kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Д.Н. Мамин - Сибиряк "Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок будет полезен учителям начальных классов, работающих над повышением техники чтения у учащихся младших классов. В нем содержится материал для закрепления навыков выразительного чтения и чтения по ролям. В процессе работы по тексту ученики анализирую содержание, поступки героев, определяют их эмоциональное состояние. На примере поступков воспитывается чувство сочувствия и любовь к животным. Выполняя дыхательные упражнения в начале урока ученики тренируются для применения технологий "На одном дыхании" необходимого для чтения текста оптимальном режиме. Для составления урока я использовала различные методики и опыт учителей новаторов работающих над повышением техники чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Д.Н. Мамин - Сибиряк "Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост" »

Урок литературного чтения в 3-м классе. Тема урока: Д.Н. Мамин - Сибиряк "Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост" 

Цели:

  • познакомить с произведением писателя, закреплять навыки выразительного чтения, чтения по ролям;

  • развивать умение анализировать текст, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние, развивать память, речь;

  • воспитывать чувство сочувствия и любовь к животным, прививать интерес к чтению.

Оборудование:

  • презентация,

  • выставка книг,

  • словарики настроения,

  • иллюстрации зайцев (беляк, русак),

  • пословицы,

Ход урока

1. Организационный момент.

Ребята! Начинаем урок литературного чтения, чтобы нам было интересно, каждому из вас нужно настроиться на волну успеха и вместе мы сможем сделать многое, прочитаем хором.

Просмотр видеоролика «Звуки леса» Как эти звуки относятся к нашему уроку? Что знаете о лесе? Чему будем учиться?

На уроке мы будем:

  1. Учиться читать правильно;

  2. Читать – думая;

  3. Читать выразительно;

  4. Учиться работать с текстом.

2.Дыхательные упражнения.

-Задуйте свечу. (Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу).

-сдуть с рукава пушинку;

- подуть на горячее молоко, сдувая пенку.

Стих. «Самолёт» (на выдохах)

Белокрылый мощный ТУ

Набирает высоту

Он летит всё выше, выше

Превратились в точки крыши

А теперь он выше туч

А теперь за облаками

Вдруг ударил солнца луч

Голубой простор над нами

Выше, выше мчится ТУ

Набирая высоту - у-у-у

3. Речевая разминка.

«Ребята - лягушата (улыбка до ушей) и слонята (собрать в трубочку)»

Свои губы прямо к ушкам,

Растяну я как лягушка.

Зелены мы как трава,

Наша песенка: « Ква-Ква».

4.Проверка домашнего задания.

-Знакомство с автором (презентация)

-Что такое сказка?

-Какие бывают сказки по содержанию? (волшебные, бытовые, о животных) по написанию? (народные, литературные или авторские).

Пересказ сказки В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница» (дети пересказывают отрывки сказки к своим иллюстрациям).

4. Беседа о зайце.

а) Словарное слово (заяц).

б) К какой группе животных относится? (звери - млекопитающее, растительноядное)

в) Это интересно! Заяц - беляк и заяц-русак. Что общего и чем отличаются?

Мы ночуем, а зайцы днюют. Запутывают следы. Делают прыжки в сторону – смётки.

г) Чьи следы? (заячьи, беличьи)

5. Словарная работа.

* Задал стрекоча. – Подбери синоним.

* Язык примёрз.

* Душа в пятки ушла.

6. Чтение сказки комбинированно (подготовленные учащиеся, учитель).

7. Физминутка.

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Походили, помолчали.И, как, зайки поскакали.
Поскакали, поскакали.И за кустиком пропали.

8. Анализ прочитанного по вопросам.

- Понравилась сказка?

- Почему заяц вдруг заявил, что никого не боится?

- Как к этому отнеслись другие зайцы?

- Почему волк решил съесть именно этого зайца?

- Что случилось с зайцем, когда он увидел волка?

- Что показалось волку? Что он подумал о зайце?

- Где нашли трусишку другие зайцы?

- Какие чувства он испытывал?

- Что ему сказали зайцы? Как его стали называть?

- Во что стал верить заяц, после этого происшествия?

- Было ли вам жалко зайца? В какой момент? Почему?

9. Выборочное чтение.

Восстанови по тексту сказки опущенные слова:

Собрались старые зайцы, … маленькие зайчата,… старые зайчихи.

10. Чтение по ролям отрывков (стр. 183 2, 3, 5 абзацы)

11. Пословицы.

* У страха глаза велики.

- В каких случаях приводят, когда людям:

а) Хочется от удивления шире открыть глаза.

б) От страха чудится то, что нет в действительности.

в) Мерещится приведение с большими глазами.

* Хвались, да не поперхнись. ( Не делай обещаний, которые не сможешь выполнить.)

- Подходят пословицы к произведению?

12. Чтение в темпе скороговорки.

-Задание перед чтением:

- Как писатель называет зайца? ( Смешной, глупый, несчастный, бесстрашный, храбрый.)

- А ещё как можно назвать? (хвастливым)

13.Чтение со счетом слов.

14. Итог урока.

- Зачем такую сказку придумал писатель для дочки и записал в сборник “Алёнушкины сказки”?

- Чему учит сказка?

- А как вы думаете, у нас в классе есть такие хвастунишки?

- Продолжите: Сказка ложь, да в ней намёк…Чему научила вас эта сказка?

15. Домашнее задание.

- Прочитать сказку, пересказать от имени зайца.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Павлова Людмила Алексеевна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167860

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Разработка  и презентация  урока  на тему " Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» "
    ["seo_title"] => string(134) "razrabotka-i-priezientatsiia-uroka-na-tiemu-d-n-mamin-sibiriak-skazka-pro-khrabrogho-zaitsa-dlinnyie-ushi-kosyie-glaza-korotkii-khvost"
    ["file_id"] => string(6) "123389"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414488724"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Тема: « Д. Н. Мамин- Сибиряк. « Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост.» "
    ["seo_title"] => string(97) "tiema-d-n-mamin-sibiriak-skazka-pro-khrabrogho-zaitsa-dlinnyie-ushi-kosyie-ghlaza-korotkii-khvost"
    ["file_id"] => string(6) "220449"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434634901"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Урок литературного чтения.  Д. Н. Мамин-Сибиряк  «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» "
    ["seo_title"] => string(121) "urok-litieraturnogho-chtieniia-d-n-mamin-sibiriak-skazka-pro-khrabrogho-zaitsa-dlinnyie-ushi-kosyie-glaza-korotkii-khvost"
    ["file_id"] => string(6) "104105"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402668061"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по теме:"Д.Н.Мамин-Сибиряк.Сказка про Храброго Зайца-Длинные уши,Косые глаза,Короткий хвост" "
    ["seo_title"] => string(163) "priezientatsiia-k-uroku-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-po-tiemie-d-n-mamin-sibiriak-skazka-pro-khrabrogho-zaitsa-dlinnyie-ushi-kosyie-ghlaza-korotkii-khvost"
    ["file_id"] => string(6) "223569"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1437857842"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»."
    ["seo_title"] => string(80) "d_n_mamin_sibiriak_skazka_pro_khrabrogo_zaitsa_dlinnye_ushi_kosye_glaza_korotk_1"
    ["file_id"] => string(6) "601886"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1646850773"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства