Д.Н. Мамин - Сибиряк "Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост"
Д.Н. Мамин - Сибиряк "Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост"
Этот урок будет полезен учителям начальных классов, работающих над повышением техники чтения у учащихся младших классов. В нем содержится материал для закрепления навыков выразительного чтения и чтения по ролям. В процессе работы по тексту ученики анализирую содержание, поступки героев, определяют их эмоциональное состояние. На примере поступков воспитывается чувство сочувствия и любовь к животным. Выполняя дыхательные упражнения в начале урока ученики тренируются для применения технологий "На одном дыхании" необходимого для чтения текста оптимальном режиме. Для составления урока я использовала различные методики и опыт учителей новаторов работающих над повышением техники чтения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитывать чувство сочувствия и любовь к животным, прививать интерес к чтению.
Оборудование:
презентация,
выставка книг,
словарики настроения,
иллюстрации зайцев (беляк, русак),
пословицы,
Ход урока
1. Организационный момент.
Ребята! Начинаем урок литературного чтения, чтобы нам было интересно, каждому из вас нужно настроиться на волну успеха и вместе мы сможем сделать многое, прочитаем хором.
Просмотр видеоролика «Звуки леса» Как эти звуки относятся к нашему уроку? Что знаете о лесе? Чему будем учиться?
На уроке мы будем:
Учиться читать правильно;
Читать – думая;
Читать выразительно;
Учиться работать с текстом.
2.Дыхательные упражнения.
-Задуйте свечу. (Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу).
-сдуть с рукава пушинку;
- подуть на горячее молоко, сдувая пенку.
Стих. «Самолёт» (на выдохах)
Белокрылый мощный ТУ
Набирает высоту
Он летит всё выше, выше
Превратились в точки крыши
А теперь он выше туч
А теперь за облаками
Вдруг ударил солнца луч
Голубой простор над нами
Выше, выше мчится ТУ
Набирая высоту - у-у-у
3. Речевая разминка.
«Ребята - лягушата (улыбка до ушей) и слонята (собрать в трубочку)»
Свои губы прямо к ушкам,
Растяну я как лягушка.
Зелены мы как трава,
Наша песенка: « Ква-Ква».
4.Проверка домашнего задания.
-Знакомство с автором (презентация)
-Что такое сказка?
-Какие бывают сказки по содержанию? (волшебные, бытовые, о животных) по написанию? (народные, литературные или авторские).
Пересказ сказки В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница» (дети пересказывают отрывки сказки к своим иллюстрациям).
4. Беседа о зайце.
а) Словарное слово (заяц).
б) К какой группе животных относится? (звери - млекопитающее, растительноядное)
в) Это интересно! Заяц - беляк и заяц-русак. Что общего и чем отличаются?
Мы ночуем, а зайцы днюют. Запутывают следы. Делают прыжки в сторону – смётки.