Урок №25
Литературное чтение Дата
Тема: Дж.Родари «Тонино-невидимка»
Цель:
• совершенствование навыков самостоятельного чтения, умение выделять главное, развитие читательских умений и навыков выразительного чтения;
• развитие мышления, памяти, речи, восприятия;
• воспитывать умение сопереживать героям.
Ход урока
1. Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания.
Сообщение темы и цели урока.
- Прочитаем и обсудим рассказ Дж.Родари «Тонино-невидимка»
3.Целевая установка.
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь в рассказе?
- Как вы думаете, что может произойти в сказке с таким названием?
Став невидимым мальчик начнёт развлекаться, веселиться, проказничать.
4. Актуализация опорных знаний.
- Какие произведения этого автора вам знакомы?
Сказки Родари интересны, увлекательны и даже загадочны. Вспомним их.
«Приключения Чиппалино», «Джельсомино в Стране лжецов», «Путешествие голубой стрелы» и другие.
5. Чтение биографии писателя. Беседа.
- Слово учителя.
Джанни Родари – удивительный сказочник. Родился 23 октября 1920 года в городе Оменья, Италия. В детстве обучался игре на скрипке. В 17 лет он стал дипломированным учителем, выпускником семинарии. После окончания работал учителем начальных классов в деревенской школе. В 1939 году посещал курсы по филалогии в миланском университете. С 1948 года работал в газете «Унита» журналистом. В 1950 году был образован детский журнал «Пионер», редактором которого стал Родари. В 1951 году был издан его первый сборник стихов под названием «Книжка весёлых стихов», а также «Приключение Чипаллино» » благодаря которому Родари прославился на весь мир.
Одним из самых любимых экранизированных сочинений Родари стал «Джельсомино в Стране лжецов». Все произведения Родари были переведены на русский язык С.Я.Маршаком. В 1970 году он был удостоен премии Г.-Х.Андерсена.
Чтение сказки учителем.
Беседа по содержанию.
- Что произошло с Тонино?
- Он стал невидимкой?
- Как повёл он себя когда узнал, что его желание исполнилось?
- Как развивались события?
- Что происходило в троллейбусе кондитерской? Что было дальше?
-(чтение отрывка учителем из метод.пособ стр.37)
6. Первичная проверка знаний и способов деятельности.
- Определите идею сказки?
- Мальчик понял, что самое главное – это живое настоящее общение с друзьями, родителями, людьми, понимание, сопереживание, а не бесплатные сладости, проезд….
- Что общего у старика и Тонино?
Невидимость, одиночество.
- Различия.
Старик невидим в переносном смысле, а мальчик в прямом. Тонино сам захотел быть невидимым, а старик против своего желания.
7. Закрепление знаний.
Чтение сказки по ролям.
9. Домашнее задание.
Чтение по ролям
10. Подведение итогов урока.
- Какова была наша задача на уроке?
11. Рефлексия.
- Я много работал на уроке и помогал друзьям….
- Я сделал для себя открытие….