3 минуты | Психологический настрой учащихся Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите пение птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… А теперь открываем глаза. Мы снова в школе, в этом кабинете, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение. С таким же отличным настроением мы поработаем на нашем уроке.
| Учитель читает текст с целью настроить учащихся на положительный лад | Учащиеся выполняют то, что говорит учитель. С закрытыми глазами слушают слова учителя. |
10 минут 20 минут 2 минуты 5 минут 2 минуты 3 минуты | «Вызов» . Работа в группе — Как вы понимаете эпиграф нашего урока? — Что значит быть добрым? (индивидуально-пара-группа) — Составьте список добрых дел (работа в группе). «Осмысление» — Сегодня мы обратимся к рассказу Ф. М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке» — Сегодня мы впервые обращаемся к творчеству Ф. М. Достоевского (обращение к портрету писателя), одного из самых «трудных» писателей, целиком читаем его, пусть и небольшой, рассказ. Физминутка Выводы. Выставление оценок за урок Какие добрые дела мы можем добавить в наш список (добавляются записи в группах) Оказывается, каждый ребенок имеет на это право. У взрослых есть закон. Кто его знает? (Конституция). А у детей есть такой документ? (Да, это конвенция о правах ребенка — документ большой нравственной силы) Домашнее задание: написать отзыв на рассказ. Рефлексия Больше всего мне понравилось_________ . Самым интересным сегодня на уроке было______________ Самым сложным для меня сегодня было__________
| Учитель дает задание, помогает учащимся Чтение текста учителем. После каждой главы учитель озвучивает вопрос 1 остановка: Как вы думаете? Почему эта часть рассказа получила такое название «Мальчик с ручкой»? Остановка 2. Почему блюститель порядка отвернулся, чтобы не заметить мальчика? Остановка 3: Предположите, что произойдет с мальчиком дальше? Остановка 4: Как вы думаете, где оказался мальчик? Учитель читает текст: Мы поставили пластинку И выходим на разминку. Начинаем бег на месте, Финиш – метров через двести! Раз-два, раз-два, Хватит, прибежали, Потянулись, подышали. Бег на месте, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны.
Учитель задает вопросы | Учащиеся составляют список добрых дел, защищают свои списки Учащиеся слушают учителя, высказывают свое мнение Учащиеся делают зарядку Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы. Дополняют свои списки, сравнивают, что получилось, составляется единый список Учащиеся записывают задание в дневники На стикерах учащиеся пишут комментарии к уроку |