kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

И. Соколов-Микитов Весна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для учителей коррекционных школ 8 вида, работающих по программе В.В.Воронковой.

При подготовке к уроку были учтены программные требования:

- по работе над орфограммой;

- по развитию письменной и устной речи;

-валеологии ( физкультминутка, смена деятельности)

-особенности учебной и познавательной деятельности

-психологические и индивидуальные особенности детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«И. Соколов-Микитов Весна »

Конспект урока чтения 4 класс.

Тема: «Весна» И.Соколов-Микитов.

ЦЕЛИ:

Обучающие: Расширять читательский опыт учащихся знакомством с произведением о природе; формировать навыки правильного, осознанного, беглого чтения целыми словами; учить работать с текстом; выявить и обобщить знания учащихся о признаках весны.

Развивающие: Развивать устную речь, образное воображение, внимание, память, мышление; развивать умение мотивировать свой ответ; обогащать речь младшего школьника (незнакомые слова в тексте и т.д.).

Воспитывающие: Воспитывать мотивацию к учению.



Ход урока.

1. Организационный момент.

Итак, ребята, внимание –

Прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее, –

Начнём скорей урок!

-Сейчас у нас урок чтения. На уроке мы будем читать, говорить, слушать. Прежде, чем приступить к чтению, выполним речевую разминку.

2. Речевая разминка.

1.Артикуляционная гимнастика.

-Разомнем язычок.

«Почисти зубки». Кончиком языка при закрытом рте, чистим зубы.

«Забей гол». Рот закрыт, губы без движения, язык кончиком задевает щёки.

2.Дыхательная гимнастика.

-Потренируем дыхание.

Упражнение «Свеча».

Упражнение с полосками бумаги. Вдох, выдох на полоску, чтобы она не шевелилась.

(Дети ставят полоски на уровне губ, набирают побольше воздуха и начинают выдыхать его на полоску так, чтобы она не шевелилась. Дети учатся сдерживать дыхание.)

3. Упражнение для расширения оперативного поля зрения.

-Прочитаем слова. Смотрим в центр на букву В, не отводя глаз читаем слова.

(Дети смотрят в центр на букву В и по команде учителя читают слова “боковым зрением” по указке. По горизонтали, по вертикали)

есна

ода

етер

ыбежал

В

оздух

ывела

есело

ерба


4.Упражнение на аудиальное восприятие «Узнай звук». ( Звуки: 1-гром, дождь, ветер; 2-гуси; 3-ручей)

-А сейчас вы должны быть очень внимательны. Постарайтесь распознать звуки, представить картину.

-Какую картину вы представили, слушая все эти звуки?

-Разминка закончена, а теперь приступим к проверке домашнего задания.

2. Проверка домашнего задания.

-Домашнее задание вы готовили по группам:

-1 группа - должны были выучить наизусть стихотворение И.Никитина «Полюбуйся: весна наступает»;

-2 группа - приготовиться читать это стихотворение выразительно.

Оценки.

3. Новая тема.

1.Введение в тему.

- Чтобы узнать, о чем сегодня будем читать, вы должны поработать с текстом на карточке.

А) Работа по карточкам.


Застучала за окошком звонкая капель. Потеплел воздух, тает снег. На кустах и деревьях пожелтела листва. Из-под снега поднимаются стрелы зелёной травы. Птицы готовятся к перелёту на юг. Скоро на деревьях появятся первые листочки. Поплывут по реке первые льдины. Ручьи наполнят лес весенним журчанием.



- Прочитайте предложения про себя. Зачеркните лишние предложения.

- Прочитать вслух восстановленный текст. О чем говорится в тексте?

- Как вы думаете, о чем будет сегодняшнее произведение?

- Мы продолжаем знакомиться с произведениями о весне.

Б) Беседа.

- Какое время года наступило?

- Какие сейчас ВЫ видите изменение в природе?


В) Работа с иллюстрациями.

- На доске вы видите иллюстрации, подберите те, которые подойдут к теме «Весна».

- Какое время года было до весны?

- Какое время года будет после весны?

- Какое время года будет между летом и зимой?

- Какие весенние месяцы вы знаете?

Г) -Расположите названия весенних месяцев в порядке их наступления в природе.

Карточки на доске: март апрель май


2) Сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке мы не только вспомним о признаках весны, но ещё узнаем, как встречают весну птицы и звери.

- С каким произведением мы сегодня познакомимся, и кто его автор, вы узнаете, если правильно составите слова.

- В классе развешаны разноцветные карточки со слогами и буквами. 1 ряд соберите карточки синего цвета, 2 ряд - зеленого, из них составьте слова.

(На доске появляется надпись: Весна. Соколов-Микитов.)


3) Словарная работа.

- Прежде, чем начнем читать, давайте разберем некоторые слова и выражения из текста, узнаем, что они означают.

(На доске слова и словосочетания (скат, макушка, белоносые, робкий. ) и карточки с объяснением смысла этих слов (Наклон, откос, пологий спуск. Верхняя часть головы. Белый нос. Несмелый.))

скат- наклон, откос, пологий спуск.

макушка - верхняя часть головы

белоносые - белый нос

робкий – несмелый

-Прочитайте первое слово, что оно обозначает? и т.д.( Составляют карточки парами.)


4) Чтение текста учителем.

-Откройте учебник на стр.99. Я буду читать рассказ, вы молча читаете, вслед за мной.

Первичное впечатление. Беседа по прочитанному.

-Понравилось вам произведение?

-О чем это произведение?

(о природе весной, автор описывает наступление весны, признаки весны)

5) Повторное чтение.

- Сейчас поработаем с текстом, будьте внимательны, а также будьте готовы отвечать на вопросы.

а) чтение цепочкой по абзацу.

- Как стало греть солнышко?

-Прочитайте, что сказано о дорогах? Почему они потемнели? (Снег начал таять и появилась черная земля)

-Найдите в тексте, какие еще признаки весны описывает автор? (посинел лед; прилетели птицы; зазвенели ручьи, надулись на деревьях почки)

- Какие птицы прилетели первые? (грачи). А у нас грачи уже прилетели? (да, 15 марта мы их видели)

- А потом? (скворцы, гуси, журавли)

-Прочитайте о грачах, о скворцах, о прилете гусей и журавлей.

-Кто ещё радуется весне? Прочитайте. (Читают о зайце, лосе, медведях, муравьях, бабочке).


Физкультминутка.

Мы войдем в весенний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Руки вверх и покачали –

Это дерево в лесу.

Кисти мы сейчас встряхнули –

Это ветер сбил росу.

В стороны руки и плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся - покажем

Руки сложили вот так.

5. Закрепление. Работа над текстом

-Вспомним наш рассказ.

Творческая работа

1 задание:

-Посмотрите на картинки, найдите лишнюю.

Медведь, лось, гуси, журавли, заяц, грач, воробей, муравей, бабочка.

(Лишняя – воробей. Этой птицы не было в рассказе.)

-Какую картинку нужно добавить? (Нужно добавить – скворца. О нем говорится в рассказе.)

- Давайте послушаем, как поёт скворец.

2задание:

Чтение «проталинки».

-Весной тут и там появляются проталины. А что означает это слово? (Растаявшее место, место без снега).

-Каждый из вас получит карточку с «проталинами». Вы должны вспомнить текст и вставить пропущенные слова.


Выбежал на опушку_______ ________, присел на ___________, огляделся. Ушки на ___________ у робкого ________. Смотрит ________ ___________: вышел на опушку леса огромный ________ с ___________. Остановился, слушает ________.


-Проверим, что у вас получилось. (1 читает, остальные проверяют).

-Молодцы, вы правильно вставили слова.

3 задание:

-А сейчас вы будете работать в парах. У вас на парте иллюстрация к рассказу, но она разрезана на части. Соберите иллюстрацию и подберите текст, который подходит. (Текст дан на карточках).

1 иллюстрация - распустившаяся ива

2 иллюстрация - скворец у скворечника

3 иллюстрация - грачи в гнездах

4 иллюстрация - медведи

Тексты на карточке:

1. А в глухом лесу вывела медведица родившихся в берлоге маленьких медвежат на первую прогулку. Ещё не видели медвежата весны, не знают большого тёмного леса. Не знают, чем пахнет пробудившаяся земля.

2. Увидели ребята у скворешен первых скворцов, весело, радостно закричали:

-Скворцы! Скворцы прилетели!

1.Всё теплее, шумнее и краше весна. На пригреве в лесу распустились на веточках ивы шелковистые мягкие пуховки.

2. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели белоносые грачи, торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда.

1.Увидели ребята у скворешен первых скворцов, весело, радостно закричали:

-Скворцы! Скворцы прилетели!

2. Всё теплее, шумнее и краше весна. На пригреве в лесу распустились на веточках ивы шелковистые мягкие пуховки.

1.Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели белоносые грачи, торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда.

2. Увидели ребята у скворешен первых скворцов, весело, радостно закричали:

-Скворцы! Скворцы прилетели!


6. Итог урока.

– Ребята, наш урок подходит к концу.

Домашнее задание: стр. 99-100 выразительно читать текст; ребятам 1ряда-записать в тетрадь приметы весны; ребятам 2 ряда - нарисовать рисунок на тему весна.

- Какой рассказ мы сегодня читали? О чем он?

Рефлексия (На листе у каждого фразы; ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из карточки и дополняя его)

-А теперь постарайтесь оценить свою работу на уроке.

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…


-Оценки за урок.

-Спасибо за работу на уроке.

-Урок закончен.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
И. Соколов-Микитов Весна

Автор: Лысакова Светлана Александровна

Дата: 09.10.2015

Номер свидетельства: 237772


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства