Цель: | Знакомство с произведением |
Задачи: | Образовательные: учить выразительно читать стихотворение об осени; уметь объяснять смысл непонятных слов и выражений; учиться содержательному анализу произведения. Коррекционно-развивающие: развивать и корригировать устную речь учащихся; расширять словарный запас. Воспитательные: воспитывать любовь к осенней природе. |
Тип урока: | Сообщение новых знаний |
Методы: | Объяснительно-иллюстративный |
Приёмы работы: | Чтение, беседа, работа с толковым словарем. |
Оборудование: | Текст речевой разминки, текст произведения в учебнике, иллюстрация. |
| Ход урока: |
Оргмомент. | Проверка готовности к уроку. Сосредоточение внимания учащихся. Эмоциональный настрой. |
Речевая разминка. | Артикуляционная гимнастика. "Месим тесто" улыбнуться пошлепать языком между губами — "пя-пя-пя-пя-пя..." покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения) "Чашечка" улыбнуться широко открыть рот высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка) "Дудочка" с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)
Работа с чистоговорками. 1. Ко-ко-ко — кошка любит молоко. 2. Га-га-га у козы рога. 3. Ха-ха-ха — не поймать нам петуха. 4. Ой-ой-ой — зайке холодно зимой. 5. На горе гогочут гуси. 6. Хомячку на ухо села муха.
|
Проверка домашнего задания. | Стр. 3 – выразительное чтение любого абзаца из рассказа на выбор, ответы на 1-2 вопросы на с.7. |
Подготовительный этап к восприятию темы. Сообщение темы урока. | - О каком времени года идет речь в прочитанном на прошлом уроке рассказе? (об осени) - Как вы представляете себе осень? (работа с иллюстрацией) - Где красивее всего наблюдать за осенью?( в лесу) - А вы были уже в осеннем лесу? - А вот автор сегодняшнего произведения Иван Бунин уже побывал и даже написал красивое стихотворение. Оно без названия, но мы его будем называть по первой строчке "Лес, точно терем расписной...". |
Первичное восприятие стихотворения | - Откройте учебник на стр. 8. Послушайте чтение учителя. Целевой вопрос перед чтением: - Как автор по другому называет лес? |
Первичная проверка восприятия. | - Отвечаем на поставленный вопрос: терем расписной. |
Физминутка. | Упражнения для снятия напряжения с глаз 1. Верх-вниз, влево-вправо Двигать глазами вверх-вниз, влево - вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти. 2. Круг Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки. |
Объяснение непонятных слов и выражений. | - Объясним непонятные слова и выражения: терем - жилое помещение в верхней части дома, дом в виде башни, расписной - расписан в разные цвета, лиловый - цвет сирени или фиалки, золотой - желтый цвет, багровый - темно-красный цвет, лазурь - светло-синий цвет. |
Вторичное чтение рассказа. Содержатель- ный анализ. | - Сейчас, ребята, самостоятельно (вполголоса) прочитайте это стихотворение, своим голосом, интонацией попробуйте передать всю красоту осеннего леса. Целевой вопрос перед чтением: «Какие названия деревьев встретились в стих-ии?» Вопросы для анализа: Ответ на ранее поставленный вопрос: березы, елки, клены, дуб, сосна. Как можно озаглавить это стихотворение? Каким вам представляется описанный лес в стих-ии? Как вы думаете, о какой поре осени автор пишет в своем стих-ии? А у какого автора мы уже читали описание сентября? Сравните. Читаем с учителем вместе. По очереди по строке. |
Итоги урока. Оценивание. | - Опишите осень одним словом? Какая она? |
Домашнее задание. | Стр. 8 – выучите стихотворение наизусть. |