Научить самостоятельно готовить сообщения на определенную тему,развивать умение
делать выводы,обобщать изученное,воспитывать любовь к поэзии,музыке.
Оборудование :слайды,,Сергей Есенин”
Тип урока :урок обобщения и систематизации знаний.
Сейчас очень важно прививать учащимся любовь и интерес к чтению. Это особенно важно в классах с национальными язвками обучения. На уроке проводится сопоставительный анализ произведений Сергея Есенина и других поэтов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Есенин, Русь и Шаганэ.»
Средняя школа имени Жамбыла, г. Жаркент Алматинская область.
Русская литература 11 класс. Учитель Зикриева Г.В.
Тема : «Есенин, Русь и Шаганэ»
Цели Научить самостоятельно готовить сообщения на определенную тему,развивать умение
делать выводы,обобщать изученное,воспитывать любовь к поэзии,музыке.
Оборудование :слайды ,,Сергей Есенин”
Тип урока :урок обобщения и систематизации знаний
План урока
1 Орг.момент.
2 Постановка целей урока
3 Вводное слово учителя
4 Выступление учащихся о жизни и творческом пути поэта
-чтение наизусть
-прослушивание грамзаписи
-блиц-опрос
5 Общее закрепление и выводы
6 Итог и дом.задание
Ход урока
Вводное слово учителя :Сегодня мы будем говорить о поэзии Есенина,о любви поэта к Родине природе родного края,будем читать стихотворения поэта,слушать песни,слова которых были написаны Есениным.
Сергей Есенин один из самых любимых и популярных русских поэтов,слава о нем давно перешагнула за пределы России и стихи его переведены на многие языки мира.Стоит вспомнить пророческие слова Горького :,,Есенина не спрячешь,не вычеркнешь из нашей действительности’’
А ведьсудьба поэта складывалась трудно и драматично…
Каким же был Сергей Есенин? К чему звала его поэзия?
1Ученик По своей творческой сути,по своим убеждениям Есенин-великий мыслитель.Он постоянно вслушивался в биение народного сердца,в могучее дыхание своей Родины,чутко улавливая при этом нарастающие раскаты новых революционных бурь
2Ученик Время щедро открывает нам из далекого села Константиво значимость творческого наследия великого поэта
…Молодой поэт стремится в Петроград,ему кажется.что там в центре литературной жизни,среди борьбы разных течений,легче выдвинуться начинающему поэту.Весной 1915 года он едет в столицу без денег,без рекомендательного письма,с узелком внщей и тетрадкой стихов…А за окном поезда была Россия.Серое небо,поля и перелески,топи да болота,избы,вросшие в землю…Та Россия,которой он отдал свое сердце…
О Русь,малиновое поле
И синь,упавшая в реку,
Люблю до радости и боли
Твою озерную тоску.
,,Чувство Родины- основное в моем творчестве,-не раз подчеркивал поэт.-Моя лирика жива одной большой любовью,любовью к Родине’
Ученик4 Когда же ему стало ясно,что революция несет собой коренную ломку устоявшегося деревенского быта,в стихах Есенина стали звучать ноты.,,Ведь идет не тот социализм о котором я –думал’’ –Заявляет Есенин.Все чаще у поэта появляются стихи,полные душевного смятения и тревоги.
Ученик5,,Холодят мне душу эти выси’’. Наизусть.
Есенин чувствует себя одиноким.
Что делать?
Как жить дальше?
И он пишет стихи.Есенинская лирика уходит корнями в ту реальную действительность,которая окружала поэта.Здесь и красота природы,и сиротливые избы деревень, и старушка мать.
Ученик6 ,,Письмо к матери.’’Наизусть.
В литературе нет другого поэта,в творчестве которого образ матери занимал бы такое большое место,как у Есенина.Не случайно,еще при жизни поэта,многие его стихи положены на музыку,
стали романсами.Для Есенина были мучительны его стремления понять огромные перемены в жизни народа.
Ученик7 ,,Не жалею, не зову, не плачу.’’Наизусть
Ученик8 ,,Отговорила роща золотая.’’Поэт старается разобраться в происходящих событиях.Он начинает часто думать о том,что юность безвозвратно ушла,о собственном призвании и о том,сможет ли он петь по новому.С необыкновенным лиризмом и тихой болью он пишет о прошедшей молодости.Наизусть.
Ученик9Особое место в творчестве Есенина занимает цикл стихотворений ,,Персидские мотивы’’
Одно из стихотворений этого цикла ,,Шаганэ,ты моя Шаганэ наизусть’’
Так о чем же это стихотворение?
О любви к женщине?
О любви к родине?
Любовь к женщине и родине неотделимы у поэта друг от друга.Как ни сильна в стихотворении тема любви,в нем покоряет и другая тема- тема верности и преданности другу,умеющему все понять…Рассказывает поэт и о родной рязанской земле…
Ученик 10 Поэт не может забыть бескрайние поля,ширь и раздолье родной земли.Его тревожат и ,,волнистая рожь при луне’’ и луна,которая на родине кажется ,,огромней в сто раз’’.Сравнение светлых кудрей с волнистой рожью дает возможность почувствовать нерасторжимую связь поэта с русскими просторами.Спокойное ,светлое чувство поэта,ощущение полноты жизни нашли отражение в простой, гармоничной и совершенной форме стихотворения.Оно необычайно мелодично.