kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок литературного чтения по теме "Кто в дружбу верит горячо..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является продолжением изучения произведений о дружбе. Он опирается на знания учащихся изученных литературных произведений, владение необходимым уровнем навыка чтения, работы с текстом и умения работать в парах.

В классе 13учеников. Дети с разным уровнем познавательной активности, темпом работы.

В классе обучаются дети, имеющие средние учебные возможности, но есть такие, у который неустойчивый познавательный интерес, недостаточно развита речь. Исходя из особенностей класса и темы урока поставила следующие цели:

ученики будут знать содержание притчи, стихотворений, пословиц о дружбе; используют навыки работы с текстом, умение рассуждать и делать выводы; на основе примеров и жизненного опыта придут к выводу о  важности и ценности  настоящей дружбы; будут придерживаться правил общения, отношения к своим друзьям.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок литературного чтения по теме "Кто в дружбу верит горячо..." »

Интегрированный урок внеклассного чтения.

Тема: «Кто в дружбу верит горячо…»

Тип урока. Урок обобщающего повторения.

Цель: ученики будут знать содержание стихотворений, песен, пословиц о дружбе; на основе примеров и жизненного опыта придут к выводу о важности и ценности настоящей дружбы; будут придерживаться правил общения, отношения к своим друзьям.

Критерии успешности: я знаю содержание стихотворений, песен, пословиц о дружбе; могу анализировать, высказывать своё мнение; понимаю, что нужно в себе воспитывать такие качества как честность, верность бескорыстие в дружбе..

Метод обучения: поисковый, словесный, практический

Оборудование:

*проектор, экран, компьютер;

*карточки со словами, определяющие качества друзей;

*тексты пословиц;

*книжки-малышки детей

Ход урока.

1.Психологический настрой.

- Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите ему: 
Я желаю тебе добра; 
Если тебе будет трудно, я помогу. 

Ты улыбкой, как солнышком, брызни, 
Выходя поутру из ворот. 
Понимаешь, у каждого в жизни 
Очень много бед и забот. 
Разве любы нам хмурые лица 
Или чья-то сердитая речь? 
Ты улыбкой сумей поделиться 
И ответную искру зажечь. 

2.Мотивирование к учебной деятельности.

Тест «Повторение по разделу».

1.Кто автор произведения «Мишкина каша»?

А) В.Драгунский;

В) Н.Носов;

С) С.Голицын;

Д) Г.Куликов.

2.Из какого произведения эти строчки: «Когда мальчишка из первого «В» просыпается, он потягивается столько времени, сколько одевается мама…»

А) «Надо иметь чувство юмора»;

В) «Мишкина каша»;

С) «В поход!»

Д) «Кот-ворюга»

3.Какую кличку дали ребята коту из рассказа «Кот-ворюга»?

А) Доктор;

В) Пожарник;

С) Милиционер;

Д) Шахтёр.

4.Чучело какой птицы мальчики увидели в окошке служебного помещения в зоопарке в рассказе «Как я влиял на Севку»

А) Фламинго;

В) Цапли;

С) Аиста;

Д) Журавля.

5.Какое произведение К.Паустовского мы читали?

А) «Надо иметь чувство юмора»;

В) «Васька»;

С) «Что такое дружба?»

Д) «Кот-ворюга»

6. Назовите произведение, в котором есть такие слова: «Ни унижать, ни обижать нельзя своих друзей»

А) «Требуется друг»;

В) «Давай дружить»;

С) «Что такое дружба?»

Д) «В поход!»

3.Введение в тему урока. Игра «Доскажи словечко»

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный... (друг)

 

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки...

Ну и что! Ведь мы... (подружки)

 

Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю... (помириться)

 

Этим словом называются

Все, кто вместе обучаются.

Товарищи, друзья, проказники,

Конечно, это... (одноклассники)

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

-Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить.

4.Целеполагание.

- Какую цель вы себе поставите на сегодняшнем занятии?

- Что бы вы хотели узнать? (Что такое дружба? Кто такой друг? Что важно для дружбы?)

5. Работа по теме: «Вверх по ступенькам»

-Работать будем в парах. Каждая пара получит оценочный лист, в котором будут указаны номера ступенек (задания), по которым мы будем сегодня подниматься. В конце урока подведём итог.

-Какие правила нужно соблюдать при работе в паре?

-Желаю успеха.

1 ступень: домашнее задание (пословицы). Каждый ученик должен подготовить по одной пословице о дружбе.

-У любого народа, на каком бы языке он не общался – дружба – это богатство.

1) Казахские народные пословицы. Слайд 1.

Достық — табылмас бақыт. Дружба — бесценное богатство.

Достық жоқ жерде табыс жоқ.

Где нет дружбы, там нет успеха.

Дұшпаныңнан бір сақтан,

Жаман достан мың сақтан.

Врага остерегайся один раз, плохого друга тысячу раз.

Дос тұтқанды қадірле. Уважай всякого, кто хочет жить в дружбе.


2)Русские пословицы. Слайд 2

Был я у друга, пил я воду слаще меду.

Друга на деньги не купишь.

Не держи сто рублей, держи сто друзей.

Старый друг лучше новых двух.

-Что такое дружба?

Чтение стихотворения «Что такое дружба?»


2 ступень: У вас на листах записаны слова. Выберите качества, которыми можно охарактеризовать настоящего друга. (5 качеств)

Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, веселый, ленивый, общительный, бескорыстный, трудолюбивый.

-Каким же должен быть друг? Слайд 3-5


3 ступень: Обсуждение ситуаций.

Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.


- Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.

Чтение стихотворения «Давай дружить»

Физминутка.

Игра «Угадай» (герои мультфильмов)

Собрались однажды четыре музыканта, подружились.Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли … . Назовите музыкантов - друзей.

Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей?

Этот герой произносил : «Я самый больной в мире человек!» Ему дали лекарство, а он в ответ произнёс : «Друг спас жизнь друга!» О ком идёт речь? Какое лекарство дали больному?

Какие два друга лежали на песке и пели песню о солнышке? Назовите их.

4 ступень: На карточке записаны слова антонимы. Соедините правильно пары антонимов.

Грубость  искренность

Зависть  отзывчивость

Корысть  смелость

Неискренность бескорыстие

Робость  вежливость

Эгоизм доброжелательность


Проверка по образцу. Слайд 6

-Назовите сначала положительные качества человека, а затем – отрицательные. Какие нужно воспитывать в себе? («Требуется друг» - Лиза)

5 ступень: Притча

Дорожка

Жили-были два соседа. Пришла зимушка-зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена. На третий день снегу намело — по колено. Встал еще раньше первый сосед, вышел наводить порядок… А у соседа — дорожка уже ровная, прямая — просто загляденье! В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сем, тут первый сосед невзначай и спрашивает: — Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать? Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся: — Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!

-Как вы думаете, почему у соседа дорожка всегда проложена? О чём это говорит?


6 ступень: постер «Настоящий друг»

6.Заключительная часть.

-Вот видите, сколько интересного вы узнали сегодня о дружбе. Мы тоже учимся дружить. Дружбой надо дорожить.

- А где же будет жить наша Дружба? Для дружбы нужен дом! Давайте построим дом, в котором, будет жить Дружба – Дом Дружбы! 
-Чтобы дом не разрушился, нужен прочный фундамент, надёжные крепкие стены и крыша. Вот как раз «Дружба» и будет надёжным и прочным фундаментом для дома. А стены – это законы дружбы.

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ. Слайд 7

1.Один за всех, и все за одного.

2.Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.

3.Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получилось.
4.Помоги друзьям в беде.

5.В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

- Существует много законов дружбы, но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями



Фото класса




1.Один за всех, и все за одного.

2.Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.

3.Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получилось.

4.Помоги друзьям в беде.

5.В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Д Р У Ж Б А

-Наш дом готов. Раньше в каждом доме жил домовой; если его не обижали, он приносил в дом удачу. В школе домовые не живут. Потому что в школе должны жить кабинетные. Кабинетный - это почти то же самое, что и домовой, но не совсем. Все кабинетные очень разные: кто - добрый, кто - шумный, кто - вредный, кто - застенчивый. Характер кабинетного зависит от дружбы и взаимопонимания в классе. И в нашем доме будет жить домовой-кабинетный. Он ещё маленький. Он будет расти вместе с нами.

6.Домашнее задание: у нашего кабинетного нет имени. Дома придумайте ему имя, а потом все вместе выберем одно.

7. Подведение итогов.

-Теперь вы много знаете о дружбе. Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой. Удачи всем в поисках настоящего друга (конверты с пожеланием).- Я предлагаю закончить урок отрывком из песни «Дружба крепкая». Слайды с фотографиями.

8.Рефлексия настроения: поставить свой домик на поляну с тучей или солнцем.



Оценочный лист

№1 Тест

№2 Пословицы

№ 3 Качества настоящего друга

№4 Антонимы

№ 5 Притча

Общее количество баллов

Оценка


















































Учитель Пушкарёва Л.А.




ГУ «Средняя школа № 2 п.Аксу»

Степногорск

2014 год

















































































































































































































































































































































Задание: выберите качества характера, присущие девочке.       

Грубость – откровенная недоброжелательность.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям.

Зависть -  чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого.

Корысть – стремление получить выгоду.

Неискренность - лишенный искренности; лицемерный.

Преданность – верность кому-либо.

Скромность – умеренность во всех требованиях.

Тщеславие – стремление к славе, почитанию.

Эгоизм – себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других.

 

 Карточка № 3.

Задание: выберите качества характера, которые девочка должна воспитать в себе.

 

Грубость – вежливость

Зависть – доброжелательность

Корысть - бескорыстие

Неискренность – искренность

Робость – смелость

Тщеславие – скромность

Эгоизм – отзывчивость



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок литературного чтения по теме "Кто в дружбу верит горячо..."

Автор: Пушкарёва Лариса Анатольевна

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 149960

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Классный час. Разработка занятия по теме "Дружба" "
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi-chas-razrabotka-zaniatiia-po-tiemie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "142732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418354324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства