Интегрированный урок по литературе и введения в экономику 4 класс
Интегрированный урок по литературе и введения в экономику 4 класс
Здравствуйте! Пишет Вам учитель начальных классов СОШ имени Ы.Алтынсарина,Таскалинского района, села Таскала, Западно- Казахстанской области Ашигалиева Токжан Тулешевна .В своей работе стараюсь больше применять нестандартные уроки. Они активизируют внимание учащихся, интересны.Буду рада если кому- то мой урок окажет методическую помощь
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
4Чтение Ю. Яковлева Без чего не может жить человек.
5 Минутка чистописания
6Закрепление пройденного. Повторения о глаголе. Факс с сообщением
7 Ы. Алтынсарин « Паук, муравей и ласточка»
8 Физминутка
9Работа с учебником. Береги свои вещи
10 Графический диктант
11Чтение стихотворения В. Брюсова « Труд»
12Рефлексия
Ход урока:
1 Организационный момент.
2 Психологический настрой.
Колокольчик наш звенит.
И урок начать велит.
Слышишь звонкий голосок
Нам пора начать урок.
3 Сообщение темы и цели урока. Знакомство с эпиграфом урока:
Только труд всему основа
честный труд людской
М. Исаковский
Сегодня у нас необычный урок. Необычен он тем, за 45 минут мы проведем урок русского языка и введения экономики. Нам предстоит поработать в фирмах.
Возможно мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Наш Казахстан в 2001 году отметил 10 летие Независимости и мы уже многое сделали. Еще впереди много проблем. Сейчас все казахстанцы думают, как сделать нашу страну процветающей. И поэтому сейчас многие открывают и создают собственные фирмы.. Сегодня мы тоже поработаем в фирмах. ( делю класс на 2 « фирмы» Таскала и Рауан) В роли партнеров будете вы, а президентами фирм будут Таня и Юля.
Я буду в роли генерального директора главного предприятия. Вручаю вам пакет с деловыми бумагами.( заданиями). Будущее фирм будет зависеть от того . как вы справитесь с поставленными задачами. А сейчас повторим на какие 3 группы делятся потребности человека?
1 Материальные ( еда, одежда, жилище, вода)
2 Социальные (общение, дружба, учеба, игра)
3 Духовные (потребность изобретать, любовь к искусству).
А сегодня мы узнаем еще одну потребность человека. Для этого послушаем рассказ Ю.Яковлева «Без чего не может человек»
4 Чтение рассказа Ю. Яковлева «Без чего не может жить человек» читает хорошо подготовленный ученик)
5 Минутка чистописания
Труд трудовой трудиться
Назовите к каким частям речи относятся эти слова ( дети рассказывают правила)
6 Повторение о глаголе. Работа с деловыми бумагами.
Уважаемые партнеры! К нам на урок поступил факс с сообщением. Нужно помочь найти глагол- исключение.
Составление пословицы и объяснение ее смысла. Как вы думаете от чего зависит успех деятельности фирм? ( от руководителя, от менеджеров фирм, от умения действовать быстро, решительно и правильно) Менеджер –это человек, отвечающий за весь процесс деятельности персонала и фирмы.
7 Инсценирование рассказа Ы. Алтынсарина «Паук, муравей и ласточка»- ролевая игра
Что посоветовал отец сыну?
А какую работу ты выполняешь дома?
8Физминутка
9Закрепление Работа с учебником стр186 Упражнение 605.
10Графический диктант
Глагол – необыкновенная часть речи. По частоте употребления в разговорной речи занимает 2 место ( на первом месте имя существительное)
( учащиеся пишут не слова, а выполняют графический диктант имена существительные подчеркивают одной чертой, глаголы двумя, прилагательные волнистой линией)
11 Чтение стихотворения В. Брюсова «Труд»
12 Итог урока
Что нового узнали на уроке?
Уважаемые партнеры! Я хочу поблагодарить вас за урок. Молодцы!