Просмотр содержимого документа
«И. Соколов-Микитов "Лисья нора"»
Тема: рассказ « Лисья нора» И. Соколов-Микитов.
Цели и задачи:
Образовательная: познакомить учащихся с одним из диких животных – лисой. Уточнить знания учеников о внешнем виде и месте обитания лисы.
Коррекционно –развивающая: развитие и коррекция оперативной памяти, формирование гибкости чтения, развитие процессов запоминания и воспроизведения прочитанного текста.
Воспитательная: воспитание бережного отношения к представителям животного мира.
Оборудование: предметные картинки с изображением лисы.
Ход урока.
1.Подготовка к первичному восприятию текста и повторение домашнего задания.
- Как назывался рассказ который мы читали на прошлом уроке?
- Что это был за зверь?
- Можно ли сказать, что медвежонок был любопытным? Почему?
- Что стал делать медвежонок, когда подошёл к человеку?
- Почему автор испугался и убежал?
О каких ещё животных мы читали на уроках?
2.Чтение текста учителем.
3.Чтение текста по частям.
- о каком времени говорится в рассказе?
- почему вы так думаете?
- где лиса вырыла себе нору?
- когда родились лисята?
- как они выглядели?
- почему лиса оставляла лисят одних в норе?
- чем любили заниматься лисята?
- как вы понимаете слово РЕЗВИТЬСЯ
4.Повторное чтение текста учащимися
5.Пересказ текста ребятами. Задаются вопросы помогающие ребятам справиться с этим заданием.
Лиса какое животное – дикое или домашнее? (домашнее)
Объясните почему?
Итог урока : как называется рассказ, который мы с вами сегодня читали и учились пересказывать?