Тема урока | Вводный урок. |
Тип урока | повторение |
Общая цель | Повторить пройденный материал во втором классе. Познакомиться с целями и задачами учебного предмета «Литературное чтение» в третьем классе Развивать навыки и умения работы в группе, создать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи; Воспитывать уважительное отношение друг к другу |
Результаты обучения для учащихся | Вспомнят пройденный во втором классе материал. Познакомятся с целями и задачами предмета на новый учебный год. |
Используемые модули | НП, УВО, ИКТ, УиЛ, КМ, ОО, ОдО |
Источники, оснащение и оборудование: | Кроссворд, телевизор, ноутбук, учебник |
Этапы урока (ход урока) | Деятельность учителя | Деятельность детей |
Организацион- ный момент | Стратегия «Пожелание» - Как вы провели лето? «Фронтальный опрос» - Какие книги прочитали за лето? (пересказ) - Как вы понимаете пословицу «Книга – мост в мир знаний»? | Высказывают пожелания друг другу, настраиваются на работу. Рассказывают произведения, которые прочитали летом. |
Определение темы, цели и задач урока | Чтение обращения авторов к ученикам. - Какие задачи поможет нам решить учебный предмет «литературное чтение»?
| Слушают обращение определяют цели и задачи учебного предмета. |
Актуализация знаний учащихся (проверка д/з) | Вступительное слово учителя о предмете Беседа о значении знаний по литературе для каждого школьника, о бережном обращении с учебником. | Слушают учителя, дают свои комментарии. |
Изучение нового материала | Знакомство с учебником и хрестоматией.
Физминутка с использованием ИКТ | Листают книги, просматривают разделы, определяют их тематику. Выполняют движения под музыку. |
Закрепление | Творческая работа. (в группах) Разгадывание кроссворда « Писатели и их произведения» - Какие стихи вы учили наизусть во втором классе? Расскажите их. Конкурс выразительного чтения.
| Взаимопроверка «2звезды, 1 пожелание»
«Словесная оценка» |
Рефлексия Подведение итогов урока | - Чьё выразительное чтение вам понравилось больше всего? - Зачем нам нужен предмет «Литературное чтение»? | Анализируют, отвечают на вопросы. |
Домашнее задание | Сочинение «Как я провёл лето» | Записывают домашнее задание. |
2. Урок литературного чтения в 3 «А» классе. ( сентября)
Тема урока | С.Мауленов «О степь моя!». |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Общая цель | Познакомить детей с новым произведением и его автором. Воспитание любви к Родине, понимание темы и основной идеи произведения. Развивать навыки и умения работы в группе, создать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи; Воспитывать уважительное отношение друг к другу |
Результаты обучения для учащихся | Познакомятся с новым произведением и его автором, научатся определять тему и идею произведения. |
Используемые модули | НП, УВО, ИКТ, УиЛ, КМ, ОО, ОдО |
Источники, оснащение и оборудование: | Телевизор, ноутбук, учебники, биография автора |
Этапы урока (ход урока) | Деятельность учителя | Деятельность детей |
Организацион- ный момент | Стратегия «Падишах велел мне…» Деление на группы по желанию детей. | Высказывают пожелания, настраиваются на работу, рассаживаются по группам. |
Определение темы, цели и задач урока | «Опережающее задание» Ребёнок рассказывает биографию автора, которую подготовил заранее. | Определяют тему и цели урока |
Актуализация знаний учащихся (проверка д/з) | - В каких прочитанных вами произведениях есть описание степи? ( М.Ауэзова «Возвращение») - Какое чувства передаёт писатель, описывая родные степные просторы? - Вспомните стихи о Родине, которые мы учили во 2 классе. Расскажите их. | Отвечают на вопросы
Выразительное рассказывание стихов. «Комментарии детей» |
Изучение нового материала | Физминутка с использованим ИКТ Чтение стихотворения сильными учащимися или учителем. - О чём написал поэт? Чему посвятил своё стихотворение? - Какую основную мысль выразил в стихотворении? - Какие слова и выражения использовал для описания красоты и величия родной степи? - Как называются подобные приёмы в литературе? (эпитеты, сравнения) Словарная работа. - Значение каких слов в произведении вам были непонятны? | Выполняют движения под музыку. Отвечают на вопросы. Находят ответ в стихотворении. Рассказывают правила. Называют непонятные слова, слушают объяснение учителя или других детей. |
Закрепление | Чтение произведения детьми. - Какими чертами характера, какими чувствами должен обладать поэт, чтобы написать стихотворение, посвящённое родной стране и прославить её? | Читают стихотворение, отвечают на вопрос. |
Рефлексия Подведение итогов урока | «Конкурс на лучший рисунок» - Нарисуйте иллюстрацию к стихотворению. Выставка рисунков. | Рисуют иллюстрации к произведению. Оценивают урок стратегией «Фруктовое дерево» |
Домашнее задание | Выразительно читать стихотворение. Подготовить пословицы и поговорки о Родине. | Записывают задание. |
3. Урок литературного чтения в 3 « » классе. ( сентября)
Тема урока | С.Муканов «Родная степь» Тема,основнвя мысль |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Общая цель | Познакомить с содержанием произведений, посвящённых родной степи; формировать умение раскрывать тему и основную мысль произведения. Развивать навыки и умения работы в группе, создать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи; Воспитывать уважительное отношение друг к другу |
Результаты обучения для учащихся | Познакомятся с новым произведением и его автором, научатся определять тему и идею произведения. |
Используемые модули | НП, УВО, ИКТ, УиЛ, КМ, ОО, ОдО |
Источники, оснащение и оборудование: | Ноутбук, телевизор, учебник, различные предметы для деления на группы |
Этапы урока (ход урока) | Деятельность учителя | Деятельность детей |
Организацион- ный момент | Эмоциональный настрой (высказывают пожелания самому себе) Деление на группы по вытянутым предметам. | Высказывают пожелания, настраиваются на работу, рассаживаются по группам. |
Определение темы, цели и задач урока | Фамилия автора и название произведения зашифровано числами (каждое число соответствует порядковому номеру букв в алфавите) Фамилия автора: 14,21,12,1,15,16,3. Название произведения: 18,16,5,15,1,33 19,20,6,17,30. | Выполняют задание в группах. Определяют тему и цели урока |
Актуализация знаний учащихся (проверка д/з) | - Какие жанры литературных произведений вы знаете? - Что называют рассказом? Легендой? Стихотворением? - Какие приёмы используют авторы для описания природы? - С каким произведением познакомились на прошлом уроке? Что можете рассказать об авторе? Стратегия «Волонтёрское движение» Волонтёр от каждой группы рассказывает пословицы о Родине, подготовленные дома. | Называют изученные литературные понятия. (оценивание 3 хлопками) Отвечают на вопросы, рассказывают, что запомнили из биографии автора. |
Изучение нового материала | Рассказ учителем биографии автора. Самостоятельное чтение произведения детьми. Вопросы по содержанию произведения написаны на карточках, которые лежат у каждой группы на столах. Обсуждение в группах происходит в течении 5 минут, затем каждая группа даёт свой ответ на каждый вопрос. - О чём написал автор? - Какие чувства выразил? - Что больше всего запомнилось после прочтения? - Какие растения растут в степи? (словарная работа) Физминутка с использованием ИКТ | Каждый сам читает произведение. Группы обсуждают прочитанное, отвечают на вопросы. Выполняют движения под музыку. |
Закрепление | Стратегия «Инсерт» -Прочитайте произведение ещё раз и найдите описание степи. - Какие приёмы использовал автор для этого? | Читают произведение, находят эпитеты и сравнения. |
Рефлексия Подведение итогов урока | - Какие чувства вам передал автор в своём произведении? - Определите основную мысль текста. Стратегия «Кислые и сладкие плоды» - Что вам понравилось на уроке? - Что бы хотели изменить? | Отвечают на вопросы, определяют основную мысль произведения. Анализируют и дают оценку уроку. |
Домашнее задание | Стр.5-6 читать, пересказывать. Учить термины на стр. 6 | Записывают задание. |
4. Урок литературного чтения в 3 « » классе. ( сентября)
Тема урока | С. Бабенко «Тюе-Тас» Понятие о пейзаже. |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Общая цель | Познакомить с новым произведением, дать понятие о пейзаже. Развивать навыки и умения работы в группе, создать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи; Воспитывать уважительное отношение друг к другу |
Результаты обучения для учащихся | Определяют тему и основную идею произведения, находят описание пейзажа, сопереживают героям, умеют анализировать прочитанное, понимают его смысл, отвечают на вопросы по содержанию. |
Используемые модули | НП, УВО, ИКТ, УиЛ, КМ, ОО, ОдО |
Источники, оснащение и оборудование: | Телевизор, ноутбук, опережающее задание, учебники, картины с изображением пейзажа |
Этапы урока (ход урока) | Деятельность учителя | Деятельность детей |
Организацион- ный момент | Стратегия «Пожелание» Высказывают пожелания друг другу на урок. Деление на группы первой букве имени (гласные и согласные) | Высказывают пожелания, настраиваются на работу, рассаживаются по группам. |
Определение темы, цели и задач урока | - Какие произведения, связанные с воспоминаниями о детстве вы читали во 2 классе? («Детство», «Родник») - Какие чувства пробуждает родная земля? Какие воспоминания? - Как вы думаете, о чем будет новое произведение? | Определяют тему и цели урока
|
Актуализация знаний учащихся (проверка д/з) | - Какие жанры литературных произведений вы знаете? - Что называют рассказом? Легендой? Стихотворением? - Какие приёмы используют авторы для описания природы? - С каким произведением познакомились на прошлом уроке? Что можете рассказать об авторе? Пересказ рассказа «Родная степь» Муканова (работа в парах) | Отвечаютна вопросы, рассказывают литератерные понятия друг другу. Стратегия « Внешний и внутренний круг» «Словесная оценка» |
Изучение нового материала | Слово о писателе – Степане Бабенко. (Рассказ учителя о жизни и творчестве писателя) Чтение произведения детьми про себя. Анализ содержания произведения. Стратегия «Каждый учит каждого» Словарная работа (работа в группах) сай – овраг кызыл – красная Кутурган – разбушевавшаяся (название реки) | Слушают и запоминаят факты из биографии автора. Читают произведение, отвечают на вопросы в конце.
Объясняют друг другу значение каждого нового слова. |
Закрепление | Творческое задание. - Нарисуйте иллюстрацию по описанию пейзажа степи: Густая, высокая трава, пламенеющие от края до края маки; звёздная ночь, весенняя степь, покрытая весёлым изумрудно-зелёным полушалком цветов; пламенно-радостный оттенок от множества полевых цветов. | Проявляют творчество пририсовании спепного пейзажа. |
Рефлексия Подведение итогов урока | Мини-тест. Знание литературных терминов. Стратегия «Фруктовое дерево» - на доску, к рисунку дерева прикрепите красные плоды если на уроке вам было сложно работать и вы не всегда понимали о чём идёт речь, зелёные плоды – если всё понятно и выполнение заданий не вызывало затруднений. - Что нужно сделать, чтобы у вас всегда были только зелёные плоды? | Выполняют задания мини-теста. Анализируют свою работу на уроке, вывешивают соответствующие плоды. Ставят перед собой перспективу. |
Домашнее задание | 1.стр. 6-9 чит, пересказывать, учить термин стр. 9 2.Составить рассказ-описание о своей Родине, используя эпитеты и сравнения. | Выбирают и записывают задание индивидуально |
5. Урок литературного чтения в 3 « » классе. ( сентября)
Тема урока | С. Бабенко «Тюе-Тас» Понятие о пейзаже. |
Тип урока | Закрепление. |
Общая цель | Закрепить знания детей о пейзаже и способах его описания. Развивать навыки и умения работы в группе, создать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи; Воспитывать уважительное отношение друг к другу |
Результаты обучения для учащихся | Определяют тему и основную идею произведения, находят описание пейзажа, сопереживают героям, умеют анализировать прочитанное, понимают его смысл, отвечают на вопросы по содержанию. |
Используемые модули | НП, УВО, ИКТ, УиЛ, КМ, ОО, ОдО |
Источники, оснащение и оборудование: | Телевизор, ноутбук, учебники, биография автора |
Этапы урока (ход урока) | Деятельность учителя | Деятельность детей |
Организацион- ный момент | Стратегия «Падишах велел мне…» Деление на группы по цвету глаз. | Высказывают пожелания, настраиваются на работу, рассаживаются по группам. |
Определение темы, цели и задач урока | Стратегия «Круглый стол» (работа в группах) На столах у каждой группы выдержки из рассказа. Читая эти отрывки дети определяют произведение и автора, над произведением которого мы сегодня будем работать. | Определяют тему и цели урока |
Актуализация знаний учащихся (проверка д/з) | Фронтальный опрос: - Какие жанры произведений вы знаете? - Какое произведение называется рассказом? - Что отражается в названии произведения? - Оценка автором того, что он изображает в произведении это…? - Что такое «пейзаж? - Какие приёмы используют авторы для описания природы? - Приведите примеры эпитетов и сравнений. - Прочитайте рассказы, которые вы составляли дома. Какие эпитеты и сравнения использовали вы? | Отвечают на вопросы. Дети оценивают ответы друг друга высказывая свои комментарии. Читают свои рассказы, дети сами оценивают их по составленной таблице.(ПМИ) |
Закрепление | Физминутка с использованием ИКТ На столе у каждой группы лежит картинка с изображением пейзажа. Нужно составить её описание, используя сравнения и эпитеты. | Выполняют движения под музыку. Слушают рассказы друг друга, оценивают 3 хлопками. |
Рефлексия Подведение итогов урока | - Чей рассказ сегодня вам понравился больше всего? Почему? - Что нужно делать, чтобы быть хорошим писателем? - Кто, по вашему мнению, сегодня поработал на «5»? «4»? «3»? - Что нужно делать, чтобы улучшить свои результаты? | Анализируют работу свою и других, ставят перспективы. |
Домашнее задание | Одному из учеников дать опережающее задание – подгоровить сообщение о том, что такое легенда. Все остальные – готовят пересказ С.Бабенко «Тюе-Тас» | Записывают задание, опережающее задание даётся тому, кто сам выскажет такое желание. |
6. Урок литературного чтения в 3 « » классе. ( сентября)
Тема урока | «Гора Бура» каз.легенда. Понятие о легенде. |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Общая цель | Познакомить с казахской легендой, дать понятие о легенде, формировать патриотическое сознание. Развивать навыки и умения работы в группе, создать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи; Воспитывать уважительное отношение друг к другу |
Результаты обучения для учащихся | Знают казахскую легенду, её основную мысль; проявляют чувство сопереживания к героям легенд, выражают собственную оценку действий героев, понимают прочитанное, отвечают на вопросы по содержанию. |
Используемые модули | НП, УВО, ИКТ, УиЛ, КМ, ОО, ОдО |
Источники, оснащение и оборудование: | Ноутбук, телевизор, рисунок дерева, макет ромашки, карточки, фотографии Бурабая. |
Этапы урока (ход урока) | Деятельность учителя | Деятельность детей |
Организацион- ный момент | Эмоциональный настрой. Деление на группы по разрезанным картинкам. | Высказывают пожелания, настраиваются на работу, рассаживаются по группам. |
Определение темы, цели и задач урока | Слово учителя: Знаете ли вы свой родной край? В каждом городе, селе есть улицы, горы, реки, озёра, названия которых имеют свою историю, свои легенды. Легенда – это фольклорный жанр народного творчества, в основе которого лежит чудесное событие, воспринимаемое рассказчиком как достоверное. Легенда всегда фантастична по содержанию, она может рассказывать как о прошлом, так и о настоящем и будущем. Сегодня мы познакомимся с одной из легенд удивительного края Казахстана – Бурабая. | Определяют тему и цели урока |
Актуализация знаний учащихся (проверка д/з) | Работая в парах дети пересказывают друг другу «Тюе –Тас» Стратегия « Древо предсказаний» - Напишите на листочках то, что по вашему мнению мы будем сегодня делать. В конце мы посмотрим – сбылись ли ваши предсказания? | Взаимооценивание. Записывают на листочках свои предположения, прикрепляют их к дереву на доске. |
Изучение нового материала | «Опережающее задание» - Так что же такое «легенда»? Об этом нам расскажет, тот кто готовил об этом сообщение дома. Физминутка с использованием ИКТ Чтение легенды «Гора- Бура» учителем. - О ком и о чём рассказала нам легенда? Что случилось с верблюдом? Почему он погиб? За что народ любил Буру? Почему люди до сих пор помнят верблюда? Словарная работа. (работа в группе) Стратегия «Ромашка» (На каждом лепестке написано слово, значение которого, дети объясняют) Благословенный, джут, вещий, священный, полчища, камча. | Подготовленный ребёнок рассказывает о том, что такое «легенда». Выполняют упражнения под музыку. Отвечают на вопросы. Объясняют значение напонятных слов. |
Закрепление | -Найдите в тексте описание гибели Буры. - Какие чувства вы испытали когда читали о гибели верблюда? - Нарисуйте картину к легенде. | Выборочное чтение. Описывают свои чувства, рисуют иллюстрации. |
Рефлексия Подведение итогов урока | - Определите основную идею легенды. - А теперь обратимся к нашему «древу предсказаний» - Подтвердились ли ваши предсказания? | Определяют основную мысль легенды. |
Домашнее задание | Дифференцированное задание: 1)Прочитать и пересказать легенду. 2) Подготовить и рассказать любую другую легенду о родном крае. 3) Один человек готовит сообщение о С.Сейффулине. | Выбирают задание по своему желанию. |
7. Урок литературного чтения в 3 « » классе. ( сентября)
Тема урока | С.Сейффулин «Кокшетау» |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Общая цель | Познакомить с новым произведением и его автором, Воспитывать любовь к родине, формировать эстетические чувства; Развивать навыки и умения работы в группе, создать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи; Воспитывать уважительное отношение друг к другу |
Результаты обучения для учащихся | Знают стихотворение и его автора, описывают картины, которые рождают у них строки стихотворения, определяют тему и основную идею произведения. |
Используемые модули | НП, УВО, ИКТ, УиЛ, КМ, ОО, ОдО |
Источники, оснащение и оборудование: | Телевизор, ноутбук, учебники, биография автора, фотография Бурабая, Кокшетау, портрет С.Сейфуллина. |
Этапы урока (ход урока) | Деятельность учителя | Деятельность детей |
Организацион- ный момент | Стратегия «Падишах велел мне…» Деление на группы по цветным жетонам. | Высказывают пожелания, настраиваются на работу, рассаживаются по группам. |
Определение темы, цели и задач урока | Слушание в записи чтения стихотворения. Стратегия «Круглый стол» Определение темы урока в группах. - Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? | Определяют тему и цели урока |
Актуализация знаний учащихся (проверка д/з) | - Какие произведения о Родине вы уже читали? - Какое запомнилось лучше всего? Почему? Сегодня мы познакомимся с одним из стихотворений – «Кокшетау». Это прекрасный образец поэтического описания картин природы Казахстана. | Вспоминают название и автора, отвечают на вопросы. |
Изучение нового материала | «Опережающее задание» (биография поэта) С.Сейфуллин родился в 1894г. Но жизнь была его очень короткой. Работал на ответственных постах при советской власти, редактором журнала, был преподавателем учебных заведений. По ложному обвинению он был незаслуженно репрессирован в годы сталинской диктатуры. В 1938 году его не стало. Но его стихи, проникнутые такой любовью, таким желанием жить, остались навеки в классической казахской поэзии. 1. Чтение стихотворения. 2. Вопросы по содержанию: О ком и о чём рассказал поэт? Какие картины природы предстали перед нами? Какие чувства передаёт читателю поэт? - Докажите, используя слова и выражения стихотворения, что поэт восхищён красотой родного края. 3. Языковой анализ: мысленно представить и словесно описать: 1) Голубая гора, «погруженная в синий прозрачный туман». 2) Степные облака над горой – «караваны лучистых степных облаков». 3) Озёра Кокшетау – «как прозрачный янтарь в драгоценном кесе», «спят озёра долин в первозданной красе». 4. Обобщение прочитанного: - Понравилось ли вам стихотворение? - Какие картины вы представили, читая стихотворение? Физминутка с использованием ИКТ | Слушают биографию автора, оценивают того, кто её подготовил «Комментарии детей» Самостоятельное чтение, отвечают на вопросы по содержанию. Находят нужные слова в тексте. Представляют и описывают. Отвечают на вопросы, описывают картины, которые представляли. Выполняют упражнения под музыку. |
Закрепление | - Прочитайте его так, чтобы слушатели увидели красоту природы Кокшетау, оценили её. Стихотворение раскрывает перед нами красоту родной земли, учит любить и беречь её. | Выразительно читают стихотворение. |
Рефлексия Подведение итогов урока | «Фруктовое дерево» - Цветом плодов покажите, если стихотворение очень понравилось – зелёные, нет – красные. | Прикрепляют плод определённого цвета, комментируют свой выбор. |
Домашнее задание | Задание по выбору: 1) Подберите стихи поэта С. Сейфуллина. Составьте сборник этих стихов. 2) Учить с. 12.определить тему и основную мысль. | Выбирают для себя задание и записывают его. |
8. Урок литературного чтения в 3 « » классе. ( сентября)
Тема урока | «Или и Каратал» казахская легенда. |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Общая цель | Расширить представление о легенде, познакомить с новым произведением, воспитывать интерес к прошлому нашей земли, формировать представление о верности, добре и справедливости; Развивать навыки и умения работы в группе, создать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи; Воспитывать уважительное отношение друг к другу |
Результаты обучения для учащихся | Знают каз.легенду «Или и Каратал», понимают основную мысль, проявляют чувство сопереживания к героям, выражают собственное отношение к поступкам героев. |
Используемые модули | НП, УВО, ИКТ, УиЛ, КМ, ОО, ОдО |
Источники, оснащение и оборудование: | Ноутбук, телевизор, учебник, различные предметы для деления на группы, географическая карта Казахстана. |
Этапы урока (ход урока) | Деятельность учителя | Деятельность детей |
Организацион- ный момент | Эмоциональный настрой (высказывают пожелания самому себе) Деление на группы по вытянутым предметам. | Высказывают пожелания, настраиваются на работу, рассаживаются по группам. |
Определение темы, цели и задач урока | - Какую казахскую легенду вы знаете? - О чём и о ком рассказала легенда? - Какая основная мысль легенды? Перескажите её. (работа в парах) - Сегодня мы познакомимся ещё с одной легендой «Или и Каратал» | Отвечают на вопросы.
В парах пересказывают легенду «Гора Бура» Определяют тему и цели урока
|
Актуализация знаний учащихся (проверка д/з) | - Что такое «легенда»? - Какие ещё жанры произведений вы знаете? - О чем они? - Прочитайте выразительно наизусть стихотворение «Кокшетау» | Отвечают на вопросы.
Выразительно читают стихотворение «Кокшетау» Оценивают стратегией «Кислые и сладкие плоды» |
Изучение нового материала | 1)Чтение легенды «Или и Каратал» самостоятельно. 2)Работа с картой. Физминутка с использованием ИКТ 3) Беседа по прочитанному. Стратегия «Волонтёрское движение» Каждый волонтёр приходит в другую группу и задаёт ей вопросы: - О ком или о чём говориться в легенде? - Чем славилась Или? - Какие условия поставил хан для женихов? - Каким был Каратал? - Чем он не понравился хану? - Почему Или уговорила отца разрешить Караталу состязаться? - Кто оказался победителем? - Сдержал ли слово Балхаш? Что сделали возлюбленные? | Слушают легенду, находят на карте реки Или и Каратал, озеро Балхаш. Выполняют движения под музыку. Волонтёры задают , а группы на них отвечают. Затем ответы группы волонтёр комментирует и выставляет оценку. |
Закрепление | Стратегия «Инсерт» - Найдите и выпишите из легенды слова и выражения, характеризующие героев. | Группы выписывают а затем читают то, что выписали. Оцениваем 3 хлопками. |
Рефлексия Подведение итогов урока | - Какой вывод можно сделать, прочитав легенду? (Любовь и верность сильнее смерти) Выразите цветом свое впечатление о прочитанной легенде. | Высказывают своё мнение. Выражают цветом впечатление о легенде. |
Домашнее задание | Составить план и пересказать легенду по плану. Одному подготовить сообщение о биографии М.Алимбаева | Записывают задание. |
9. Урок литературного чтения в 3 « » классе. ( сентября)
Тема урока | М. Алимбаев «Отчизна» |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Общая цель | Познакомить с новым произведением и его автором, воспитывать любовь к Родине; Развивать навыки и умения работы в группе, создать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи; Воспитывать уважительное отношение друг к другу |
Результаты обучения для учащихся | Знают содержание произведения, определяют тему и основную мысль, выразительно читают, высказывают своё мнение, чувство любви к Родине. |
Используемые модули | НП, УВО, ИКТ, УиЛ, КМ, ОО, ОдО |
Источники, оснащение и оборудование: | Ноутбук, телевизор, учебник, различные предметы для деления на группы, картины с изображением Казахстана, Астаны. |
Этапы урока (ход урока) | Деятельность учителя | Деятельность детей |
Организацион- ный момент | Стратегия «Падишах велел мне…» Деление на группы по времени года (когда родились) Слушание гимна РК. | Высказывают пожелания, настраиваются на работу, рассаживаются по группам. |
Определение темы, цели и задач урока | Работа в группах. Расшифровка темы урока. 1,13,10,14,2,1,6,3 «16,20,25,10,9,15,1» | Определяют тему и цели урока |
Актуализация знаний учащихся (проверка д/з) | - Что было задано на дом? - Какой план вы составили? Пересказ легенды в парах друг другу. Фронтальный опрос: - Что такое легенда? - Какие ещё жанры произведений вы знаете? - Что такое основная мысль, как её определить? - Что такое пейзаж? Какие приёмы для его описания используют авторы? | Взаимооценивание. Отвечают на вопросы, вспоминают литературные термины. |
Изучение нового материала | «Опережающее задание» Один из учащихся рассказывает о жизни и творчестве писателя М. Алимбаева. 1)Выразительное чтение стихотворения. 2) Беседа по прочитанному. Стратегия «Волонтёрское движение» Каждый волонтёр приходит в другую группу и задаёт ей вопросы: - Какой увидел поэт свою Родину в прошлом и настоящем? - В чём выразилась любовь поэта к Казахстану? - Что говорит о себе поэт? - Мог ли он помочь Родине, когда она страдала? - Как называет он Родину? Почему? - Что говорит о настоящем пути Казахстана? | Слушают биографию автора, оценивают 3 хлопками. Читают произведение. Волонтёры задают , а группы на них отвечают. Затем ответы группы волонтёр комментирует и выставляет оценку. |
Закрепление | Стратегия «Круглый стол» Прочитайте стихотворение ещё раз и ответьте на вопросы: - Какие сравнения использует автор, говоря об Отчизне? - Какие чувства он испытывает? | В группе дети читают стихотворение и высказывают своё отношение к прочитанному, отвечают на вопросы. |
Рефлексия Подведение итогов урока | - Вспомните пословицы о Родине. - Какая основная их идея? | Называют пословицы, определяют основную мысль. |
Домашнее задание | 1)Выразительно читать стихотворение. 2)Придумать стихотворение о Родине самому, используя эпитеты и сравнения. 3) Одному подготовить биографию М.Ауэзова. | Выбирают задание по своему усмотрению. |
10. Урок литературного чтения в 3 «Б» классе. ( сентября)
Тема урока | М. Ауэзов «Возвращение» |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Общая цель | Познакомить с новым произведением и его автором, воспитывать патриотические чувства; Развивать навыки и умения работы в группе, создать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи; Воспитывать уважительное отношение друг к другу |
Результаты обучения для учащихся | Знают содержание произведения, определяют тему, основную мысль, находят в тексте описание и сравнения, которые использует автор при описании родной земли. |
Используемые модули | НП, УВО, ИКТ, УиЛ, КМ, ОО, ОдО |
Источники, оснащение и оборудование: | Ноутбук, телевизор, учебники, опережающее задание, портрет автора. |
Этапы урока (ход урока) | Деятельность учителя | Деятельность детей |
Организацион- ный момент | Стратегия «Падишах велел мне…»
Деление на группы по цвету волос. | Высказывают пожелания, настраиваются на работу, рассаживаются по группам. |
Определение темы, цели и задач урока | -Какие произведения о Родине вы знаете? - Какие чувства вы испытывали, читая их? Сообщение темы и цели урока. «Опережающее задание» Один из учеников рассказывает о жизни и творчестве М.Ауэзова
| Называют известные им произведения. Слушают сообщение одноклассника, давая словесную оценку. |
Актуализация знаний учащихся (проверка д/з) | Мини-тест: - Какие жанры произведений вы знаете? - Что такое рассказ? Легенда? - Как в литературе называется описание природы? - Какие приёмы для этого используют авторы? - Прочитайте выразительно стихотворение М. Алимбаева «Отчизна» Конкурс чтецов. | Вспоминают литературные понятия, отвечают на вопросы. Выразительно читают на оценку. |
Изучение нового материала | 1)Первичное чтение произведения детьми про себя. 2)Беседа по содержанию. Стратегия «Внешний и внутренный круг». | Самостоятельное чтение. Дети стоя лицом друг к другу задают вопросы по содержанию |
Закрепление | -Какие чувства испытывал автор, когда писал это произведение? - Что чувствовали вы? «Каждый учит каждого». | Отвечают на вопросы. Работая в паре, дети дают рекомендации по выразительному чтению произведения |
Рефлексия Подведение итогов урока | Стратегия «Фруктовое дерево» У вас на столах яблоки разного цвета, выберите то цвет, который отражает ваше отношение к прочитанному произведению. | Вывешивают плоды определённого цвета, объясняя свой выбор. |
Домашнее задание | Нарисовать иллюстрацию к произведению. | Записывают задание. |
11. Урок литературного чтения в 3 « » классе. ( сентября)
Тема урока | М. Ауэзов «Возвращение» |
Тип урока | Закрепление. |
Общая цель | Научить детей пересказывать произведение близко к тексту, определять тему, идею и основную мысль текста. Развивать навыки и умения работы в группе, создать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи; Воспитывать уважительное отношение друг к другу |
Результаты обучения для учащихся | Умеют пересказывать близко к тексту, определяют тему, идею и основную мысль текста, высказывают своё мнение. |
Используемые модули | НП, УВО, ИКТ, УиЛ, КМ, ОО, ОдО |
Источники, оснащение и оборудование: | Картины природы, телевизор, ноутбук, листы для постера, фломастеры, учебник, хрестоматия, изображение дерева. |
Этапы урока (ход урока) | Деятельность учителя | Деятельность детей |
Организацион- ный момент | Стратегия «Падишах велел мне…» Деление на группы по порядку номеров (1,2,3,4) | Высказывают пожелания, настраиваются на работу, рассаживаются по группам. |
Определение темы, цели и задач урока | Сообщение темы и целей урока. - Сегодня мы продолжаем работу над произведением М.Ауэзова «Возвращение»
| Знакомятся с темой и целелями урока |
Актуализация знаний учащихся (проверка д/з) | Фронтальный опрос: - Что вы помните о жизни и творчестве М.Ауэзова? - К какому жанру произведений относится произведение «Возвращение»? - Какие ещё жанры вы знаете? Проверка домашнего задания. - Какие иллюстрации вы нарисовали ? Конкурс чтецов. Физминутка с использованием ИКТ | Вспоминают литературные термины, отвечают на вопросы. Выполняют движения под музыку. |
Закрепление | Составление постера «Что значит любить Родину» | В группах составляют постер, защищают свои работы. |
Рефлексия Подведение итогов урока | Оценивание «Фруктовое дерево» - Отметьте хорошее в постере зелёным яблоком и красным – то, над чем ещё нужно поработать. | Оценивают работу друг друга. |
Домашнее задание | 1)М. Ауэзов «Возвращение» читать, пересказывать. 2)Придумать свой рассказ о Родине. 3) Подготовить биографию Пушкина и Кунанбаева. | Записывают задание по своему желанию. |
12. Урок литературного чтения в 3 « » классе. ( сентября)
Тема урока | А. Пушкин «Осень», А.Кунанбаев «Осень» |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Общая цель | Познакомить с новым произведениями и его авторами, пробудить интерес к поэзии, развивать умение сравнивать, определять основную мысль и тему произведения; Развивать навыки и умения работы в группе, создать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи; Воспитывать уважительное отношение друг к другу |
Результаты обучения для учащихся | Знают содержание стихотворений, называют авторов, читают наизусть, определяют тему и основную мысль текста, находят эпитеты и сравнения, высказывают чувство любви к природе. |
Используемые модули | НП, УВО, ИКТ, УиЛ, КМ, ОО, ОдО |
Источники, оснащение и оборудование: | Ноутбук, телевизор, учебники, опережающее задание, портреты авторов, осенние пейзажи. |
Этапы урока (ход урока) | Деятельность учителя | Деятельность детей |
Организацион- ный момент | Стратегия «Падишах велел мне…»
Деление на группы по цвету волос. | Высказывают пожелания, настраиваются на работу, рассаживаются по группам. |
Определение темы, цели и задач урока | - Определите жанр произведения, с которым мы сегодня познакомимся. - Это произведение содержит рифмы. Сообщение темы и цели урока. «Опережающее задание» Один из учеников рассказывает о жизни и творчестве А. Пушкина и А.Кунанбаева. | Определяют жанр новых произведений. Слушают сообщение одноклассника, давая словесную оценку. |
Актуализация знаний учащихся (проверка д/з) | Проверка дом.задания (работа в парах) - Какое сейчас время года? Почему вы так думаете? -Какие стихи об осени вы знаете? Расскажите их. | Рассказывают в парах свои рассказы или пересказ «Возвращение» (взаимооценка) |
Изучение нового материала | 1)Чтение стихотворения Пушкина. 2)Словарная работа: очи, унылая, пора, очерованье, в сенях, мгла. 3) Стратегия «Волонтёрское движение» Анализ стихотворения. - Какие признаки осени описывает поэт? - Прочитайте первые строки.Что в них общего? Чем они отличаются по своему содержанию? 4) Физминутка с использованием ИКТ 5) Чтение стихотворения А. Кунанбаева. 6)Сравнительный анализ произведений. - Что общего в стихотворениях? В чём различия? - Какие настроения выражают поэты? - Какие эпитеты используют? Стратегия «Инсерт» - Найдите в тексте эпитеты, которые используют авторы для описания осени. (работа по группам) Записываю эпитеты на доске для сравнения. | Читают про себя. Слушают объяснение значения слов или находят в словаре. В группе обсуждают вопросы и отправляют волонтёра, который делится своим мнением с другими греппами. Выполняют упражнения под музыку. Читают про себя. Обсеждают в группах, озвучивают общее решение. Оценивание стратегией «Кислые и сладкие плоды» |
Закрепление | -Подготовьтесь и прочитайте стихотворения так, чтобы мы почувствовали его настроение. (3-5 минут) | Выразительное чтение стихов. |
Рефлексия Подведение итогов урока | - Какие чувства вы испытывали, читая стихотворения? - Какие картины возникали в вашем воображении? - Отметьте на карточках, которые у вас на столах, что сегодня вам понравилось, что не понравилось, а что было интересным. | Отвечают на вопросы. Заполняют таблицу «ПМИ» |
Домашнее задание | Выразительно читать стихотворения, одно из них выучить наизусть. | Выбирают для себя стихотворение для заучивания. |