1 | Орг. момент Мотивация | Домашняя работа не проверяется - это новая тема. Предполагается, что предыдущая тема завершена и не требует рефлексии. Мотивация учащихся как класс - команды: указывается время темы по календарному плану. Учитель дает прогноз об экономии времени при изучении темы возможности игры в карте "Устный урок - 3" | Объясняется порядок работы по карте. Для активизации класса дается слово лидеру. Работа по МПМ |
2 | Актуализация субъектного опыта учащихся | Перекрестный опрос по теме предыдущего урока. проверка закрепления материала по МПМ. Кем была Анна Павловна Шерер? Фрейлина и приближённая императрицы Марии Фёдоровны Кто прибыл на вечер одним из первых? Князь Василий Курагин С чем сравнивается деятельность Анны Павловны? С хозяином прядильной мастерской. Кем делалась Анна Павловна, чтобы не обмануть ожидания окружающих? Энтузиасткой Кто был на балу самой красивой, но как-будто стеснялся своей красоты? Элен Чьей женой бала маленькая княгиня, находившаяся в положении? Какой герой нигде не служил, приехал из-за границы и впервые был в обществе? Пьер Безухов Вокруг какого политического и военного деятеля завязался спор на балу? Наполеон Какой совет дал Андрей Болконский Пьеру? Что Анна Павловна предложила Василю Курагину, чтобы исправить его гуляку-сына? Женить на Марье Болконской Кто из собравшихся у Шерер глупее всех? Ипполит Какие два героя выделяются из общей массы и понимают друг друга? Князь Андрей и Пьер Какое стремление князя Андрея не одобряла его жена? Желание идти на войну К кому Анна Павловна подводила здороваться всех своих гостей? К тётушке, маленькой старушке в высоких бантах С кем сравнивает Толстой Пьера Безухова и почему? С ребёнком, он был настоящим, не притворялся | Первая отметка Всем учащимся ставится плюс или минус по результатам. |
3 | Организация восприятия Понятие из 2 слов считается как два слова. допуск по памяти: минус одно слово | Перед началом урока преподаватель на доску заносит опорные слова по изучаемой теме в количестве 7, 14 или 21 слова. 7 слов начальный этап. 14 слов, если 7 слов класс легко запоминает. 21 слово, если класс освоил 14 слов. преподаватель объясняет значение слов в теме. Опорные слова закрываются. учащиеся должны запомнить все слова. после окончания времени на запоминание слова закрываются. время на запись слов по памяти, равно времени на его запоминание. Учитель производит опрос и ученики, выполнившие норму, получают первый плюс в МПМ. Роман-эпопея, неоднозначность заглавия, многолинейность сюжета, философия, историзм, гуманизм, «мысль народная», «мысль семейная», антитеза | Вторая отметка. норматив времени на запоминание. 7 слов - 30 сек 14 слов - 1 мин - 15 сек. 21 слово - 2 мин - 30 сек. |
4 | Организация осмысления | Учащиеся должны прочитать текст в учебнике из расчета 3 минуты на лист учебника. учитель предупреждает, что опрос производится с целью проверки их знания прочитанного материала. | 1-2 класс: 5 минут на лист текста; 3-4 и 7 по 11 классы: 4 минуты на лист текста; 5-6 классы: 3 минуты на лист текста. |
5 | Первичная проверка понимания | Перекрестный опрос. Учитель по МПМ опрашивает учащихся не по порядку по теме урока, включая и опорные слова. объясняет и раскрывает те значения темы, которые учащиеся не поняли. Куда отправился Пьер после разговора с Андреем Болконским? К Анатолю Курагину Какое пари заключил Долохов с англичанином? Что выпьет бутылку рома, сидя на окне третьего этажа с опущенными наружу ногами Почему Долохов постоянно испытывал удачу и судьбу? У него не было связей, он был небогат и ему нужно было чем-то завоевывать уважение Кто пытался повторить поступок Долохова? Пьер Какой скандал учинили Долохов, Анатоль и Пьер? Связали вместе квартального и медведя и пустили медведя в Мойку Какое наказание получили нарушители порядка? Долохова разжаловали в солдаты, Безухова выслали в Москву, а с Анатолем Курагиным дело замяли благодаря вмешательству отца Какой праздник проходил в доме Ростовых? Именины Натальи Кто претендовал на наследство умирающего князя Безухова? Василий и Пьер В кого влюблена Наташа Ростова? В Бориса Друбецкого Назовите участников романтической сцены, увиденной Наташей. Соня и Николай Что сказал Борис Наташе после её поцелуя? Что любит и будет ждать 4 года, чтобы жениться С какой целью Анна Михайловна Друбецкая вместе с Борисом отправилась в дом к умирающему графу Безухову? С надеждой на упоминание в завещании Почему князь Василий холодно принял гостей? Видел в Борисе соперника в борьбе за наследство Зачем графиня Ростова просила денег у мужа? На мундир для сына подруги Бориса Почему на вечере у Ростовых Соня выбежала в коридор и плакала? Потому что Николай уезжает в армию, им не разрешат пожениться, так как они кузены | Третья отметка ставиться всем учащимся плюс или минус по результатам |
6 | Организация первичного закрепления | Критический опрос. Учитель по МПМ опрашивает учащихся не по порядку по теме урока. Вопросы сознательно искажаются для того, чтобы проверить качество усвоения. не допускается вопрос предполагающий ответ "да" или "нет". | Четвертая отметка ставится всем учащимся плюс или минус по результатам. |
7 | Анализ Время 5 минут | Проводится тематический словарный запас (ТЗС) по изучаемой теме. слова пишутся, разборчиво не сокращая. разрешается писать в форме сочинения. предлоги и союзы не считаются словами. Норматив ТЗС приведен ниже. | Пятая отметка ставится всем учащимся плюс или минус по результатам. |
8 | Рефлексия | Определяется уровень усвоения материала классом. дается прогноз времени работы по данной теме, с учетом результатов урока. учитель прогнозирует возможности игры в карте "Устный урок 3". | |
9 | Оценки | Норматив выставления оценок в журнал: 4-5 отметок - 5 баллов 3 отметки - 4 балла 2 отметки - 3 балла 1 отметка - 2 балла | Норматив качества: 63% учащихся должны получить 5 баллов. |
10 | Домашнее задание | Домашнее задание задается всем учащимся, которые получили менее 4 отметок: дочитать 1 том | |