Психологический настрой. Стихотворение. Ну вот мы и снова у сказки в гостях, Никто не услышит о том в новостях. Да мы и не думали шум создавать, А будем тихонько страницы листать. Смеяться с героями, переживать Грустить, веселиться, о чуде мечтать И снова забудем, дружок впопыхах Что чудо-то держим с тобою в руках. О каком чуде идет речь? 1. Проверка д/з - опрос учащихся. - Вы читали дома произведение А.Волкова «Волшебник изумрудного города», давайте вспомним. Предлагаю вам отгадать загадки, назвать героев и для чего они шли к волшебнику. - Кто главные герои сказки? - Он на палочке висит Из соломы состоит Кто же это отгадайте? Быстро руки поднимайте. - Раньше жил в лесу дремучем Ноги скрючив, руки скрючив Весь от ржавчины больной Отгадайте кто такой? - Как осенний лист дрожит Очень жизнью дорожит Будет скоро он герой Догадайся кто такой? - Самоотверженность - это готовность человека отдать свою жизнь за жизнь других. Обладают ли этим качеством герои сказки? 1. Краткая биография. Волков Александр Мелентьевич (1891–1977 гг.) родился в городе Усть-Каменогорске (Казахстан). Получил хорошее образование, Работал преподавателем словесности, физики, математики, географии, естествознания. Он знал много языков: латынь, английский, французский, немецкий, старославянский, испанский, болгарский, польский, сербский. Замысел повести “Волшебник Изумрудного города” возник тогда, когда Александр Мелентьевич взялся за изучение английского языка и выбрал для перевода книгу американского писателя Ф. Баума “Мудрец из страны Оз”. Опубликованный в 1939 году “Волшебник Изумрудного города” представлял собой вольную переработку иноязычной книги. 2. Оформление тетради 3.Словарная работа. Тронный зал – зал, где находится трон царя (короля) и проходят различные торжества. Лоснящийся – тот, который блестит, отсвечивает (лоснящийся от жира). 4. Работа по учебнику. С.185 – 189 - чтение детьми по цепочке. 5. Анализ. - Что вызвало ужас у Элии, когда она увидела Гудвина? - А что же всё – таки было приятным в облике Гудвина, что приободрило Элии? - Найдите строки, в которых говорится о любви Элли к родной стране. Как называется это чувство?Элли признаётся, что страна Жевунов прекрасна, но не любит её. Почему? - Найдите строчки, в которых Элли говорит о своём желании Гудвину. - Почему Гудвин отказался выполнить желание Элли? Какие условия он ей поставил? - Почему он поверил, что Элли и её друзья могут победить злую волшебницу Бастинду? - А верила ли Элли, что сможет освободить робких жителей Фиолетовой страны – Мигунов? - Какую оценку даёт себе Элли, разговаривая с Гудвином? Так ли это? - Прав ли Гудвин, сказав, что «всякая награда должна быть заслужена»? - С каким чувством вернулась к друзьям Элли после встречи с Гудвином? 6. Работа по рисунку. - Найдите описание Великого и Ужасного Гудвина. Сравните это описание с рисунком. - Соответствует ли его изображение тому представлению, которое сложилось у вас после чтения текста? 7. Раскрытие основной идеи сказки. - Тема произведения? - Идея произведения? Умей делать добрые дела тем, кто тебя окружает, и добро вернётся к тебе добром, исполнятся все твои желания. - В каких пословицах выражена основная идея произведения? 1 Разгадывание кроссворда. “Кроссворд.” (Выдаётся каждому ученику) По горизонтали: 2. Родина Элли. (Канзасс) 4. Вещь, которую носил всегда у пояса Железный Дровосек. (Маслёнка) 6. Жители фиолетовой страны. (Мигуны) По вертикали: 1. 3лая волшебница, которая унесла домик Элли. (Гингема) 3. Какую вещь надевали и Застегивали на замочек жители Изумрудного города? (Очки) 4. Животные спасшие жизнь Льва на маковом поле. (Мыши) 5. Транспортное средство, которое использовали мыши, чтобы вывезти льва. (Телега) д/з с.185 – 189 чит.,сочинение «Я бы попросил(а) у волшебника Гудвина...» - С каким произведением познакомились? - Кто автор? - Чему вас научила эта сказка? Оценивание. |