Первичное чтение стихотворения обучающимися и анализ произведения | 10 мин | Работа со стихотворением. 1. Чтение первой строфы. Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. - Как понимаете выражение «принакрылась снегом?» 2. Чтение второй строфы. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. - Какие слова и выражения вам непонятны? 3. Чтение третий строфы. И стоит берёза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. - Подберите синонимы к слову «горят». - Приведите свои примеры переносного значения слова «горят». 4. Чтение четвертой строфы. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветви Новым серебром. - Что такое заря? - Какое время суток описано в стихотворении? | Читают стихотворение по строфам 1. – слегка укуталась 2. – Бахрома – тесьма для обшивки чего-нибудь с рядом свободно свивающих нитей, а также ряд таких свисающих нитей, кистей. - Кайма – обшивка по краю ткани. - Кисть – украшение в виде стянутого вверху и расходящегося книзу пучка низок. - Заря – яркое освещение горизонта перед восходом и после захода солнца. - Принакрылась – укрыла себя слегка чем-то. 3. – сверкают, переливаются, сияют, светятся. - глаза горят, звезды горят. 4. – заря - яркое освещение горизонта перед восходом и после захода солнца. - утро | Предметные: знать особенности жанра лирических произведений; представлять картины, описываемые в произведении; читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэты; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; |