kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "?зін-?зі тану" п?ні бойынша "Сара апайды? аялы ала?аны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«?зін-?зі тану» п?ні.

Та?ырыбы: «Сара апайды? аялы ала?аны»

Ма?саты: ?Р Бірінші ханымы Сара Алпыс?ызы Назарбаева туралы м?лімет беру. Сезімтал, ?айырымды адам жайлы т?сінікті ?алыптастыру. ?з істеріне ба?а беруге ?йрету, ?зіні? та?дауын т?сіндіру, ?айырымды болу?а ынталандыру.

??рал-жабды?тар: «?зін-?зі тану» б?рышы.

?діс-т?сілі: т?сіндіру,с?ра?-жауап,сахналау.

 

Саба?ты? барысы: Балаларды ?йымдастыру.

Шатты? ше?бері:

-Ба?ытты д?йім армандап,

Дос?а да ба?ыт тіледім.

К?теді сені алдан ба?,

Жа?сылы? етсе? ?немі.

 

?зі?мен ?зі?.

 

-Балалар,жа?сы адамды ?алай атайды? ?андай с?збен атайды?(?айырымды,а?ылды,н?зік т.б)

-Жарайсы?дар! М?ндай адамды «А? ж?рек» деп атайды. Неге олай атайды екен?

(балаларды? ой-пікірі)

 

-Ия, д?рыс, ?йткені оны? ж?регі таза ж?не мейірімді. Адам бойында?ы бар жылу мен мейірім ж?ректен шы?ады.

-Балалар,мына суретте кімді к?ріп т?рсы?дар?

-Ия, балалар, б?л Елбасымыз Н.?.Назарбаевті? ж?байы Сара Алпыс?ызы Назарбаева.

-Сара Алпыс?ызы ?аза?станны? Бірінші ханымы, «Б?бек» балалар хорыны? Президенті, «?зін-?зі тану» п?ніні? авторы. Б?л кісіні? ж?зінен жылылы?,мейірім н?ры есіп т?рады. Сара апай елімізді? мы?да?ан жетім балаларымен м?гедек с?билеріні? та?дырын ?з жауапкершілігіне алып, ел анасына айналды. Сара апай б?рімізді? анамыз. «Б?бек» ?орыны? басты ба?ыты –ана мен баланы ?ор?ау. Н?рестелер ?йімен балалар ?йін ?ам?орлы?та ?стау. Т?рмыс жа?дайы т?мен отбасыларына к?мектесу, балалар денсаулы?ын са?тау болып табылады.

1997 жылы 200 орынды? балаларды емдеу –сауы?тыру орталы?ы ашылды. Б?л жерде балалар ?йінен келген, экологиядан зардап шеккен балалар емделеді.

Сара Алпыс?ызы ?рбір б?лдіршін шуа?ты ша?ыра? астында ба?ытты ?мір кешуге тиісті-дейді.

Осындай ?айырымды іс жасап, балаларды да осындай жа?сы ?асиеттерге, адамгершілікке ша?ыра отырып, Сара апай «?зін-?зі тану» ба?дарламасын шы?арды.

 

Сергіту с?ті.

«Біз г?лдерше ?семіз,

Жапыра?ы жай?ал?ан.

Саба?тары салалы,

Желге ыр?алып шай?ал?ан.

 

Ертегіні сахналау.

«Жетімек т?лкіні? басынан кешкендері» ертегісінен к?рініс.

 

?орытынды жасау.

 

-Балалар, біз б?гін ?андай саба? ?ттік?

-Б?л саба?ты біз кімге арнады??

-?андай ертегіні тамашалады??

-Б?л ертегі бізге не ?йретті?

-Сара апай?а не тілейміз?

 

«Ж?ректен-ж?рекке» ше?бері.

 

-Мен сендерді? ж?ректеріні? мейірімді, ?айырымды екеніне к?міл сенемін. Сендер ?р?ашанда достары?а ?ол ?шын бере аласы?дар. Ал, енді жаны?ызда?ы досы?ызды? ар?асына ж?ректі? суретін сауса?тарымен сызып салы?дар.

 

-Ал, балалар, осымен Сара апайымыз?а арнал?ан саба?ымыз ая?тал

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "?зін-?зі тану" п?ні бойынша "Сара апайды? аялы ала?аны" »

Сказка Шарля Перро «Красная шапочка»

З.К.Сейтенова, преподаватель русского языка детского

сада «№1 Балдырған». Мангистауская область.Мунайлин-

ский район.



Цель: формировать у детей умение узнавать сказку по иллюстрации, по отрывку.Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, участвовать в игре- драматизации.Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Билингвальный компонент: лес-орман, волк-қасқыр, бабушка-әже, веревка-жіп, дверь-есік.

Оборудование: клубок, костюмы героев.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу .

Круг радости.

Желаем счастья и добра.

Всем детям с раннего утра.

Твори добро на всей земле!

Твори добро другим на радость!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?

-Да.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к сказкам.

В гости сказочка идёт

Она встречи с вами ждет.

Много сказок есть на свете

Сказки эти любят дети.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, крепко возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите большой волшебный клубочек. Пусть он укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдём. Волшебный клубочек привёл нас в гости к сказке. Чтобы узнать сказку, вы должны отгадать загадку.

В гости к бабушке пошла.

Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил.

Обманул и проглатил. (Красная шапочка)

Воспитатель: Правильно вы угадали загадку. Это сказка называется «Красная шапочка».

Дети инсценируют сказку.

Воспитатель: Жила-была маленькая девочка вместе с мамой в домике у леса. Бабушка сшила ей красную шапочку. И все прозвали девочку Красной шапочкой. Как-то мать, попросила дочку отнести бабушке пирог и горшочек с маслом в другую деревню. Собралась Красная шапочка, а навстречу ей серый волк. Выпрыгнул он из-за дерева.

Волк: Куда идёшь, Красная шапочка?

Красная шапочка: Я иду к бабушке.

Волк: А где живёт твоя бабушка?

Красная шапочка: В домике за лесом.

Волк бросился по тропинке прямо к домику бабушки. Подбежал и громко постучал.

Бабушка: Кто это?

Волк: Это я, Красная шапочка.

Бабушка: Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется.

Воспитатель: Волк набросился на бабушку и съел её. Забравшись в её постель, он надел чепец, натянул на себя одеяло и стал ждать Красную шапочку.Пришла Красная шапочка и стучит в дверь.

Волк: Кто это?

Красная шапочка: Это я, ваша внучка Красная шапочка.

Волк: Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется.

Красная шапочка подошла к бабушке и спрашивает: Бабушка, а почему у тебя большие глаза?

Волк: Чтобы лучше видеть тебя.

Красная шапочка: Бабушка, а почему у тебя большие уши?

Волк: Чтобы лучше слышать тебя.

Красная шапочка: Ой, бабушка, почему у тебя большие зубы?

Волк: Чтобы съесть тебя.

Воспитатель: И съел Красную шапочку. В это время проходил мимо дровосек с топором и располол волку живот.

Оттуда вылезли Красная шапочка и её бабушка. Обе целые и невредимые.

Дровосек: Хоть пол света обойдёшь

Нас сильнее не найдешь

Всем на помощь мы спешим

Выручать мы всех хотим.

Воспитатель:  Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся,

Два-нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Ребята возвращаются в группу.

Воспитатель: Понравилась ли вам сказка?

Как зовут девочку?

Кто помог бабушке и Красной шапочке?

Какой герой вам не понравился? Почему?

Воспитатель: Ребята, а теперь удобно усаживайтесь за столами. Мы попробуем нарисовать красивый лес. Дети под музыку рисуют.

По окончании рисования воспитатель помещает рисунки детей на доске, беседует о них.

Воспитатель благодарит детей за участие на занятии, дети прощаются с гостями.



















« Домашние животные» урок в 3 классе.

З.К. Сейтенова, учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы №6

Мунайлинского района Мангистауской области.

Цель урока: 1.формирование у детей представление о жизни домашних животных, расширить знания о поведении и повадках домашних животных.

2.развивать речь учащихся, навык осознанного беглого чтения и чтения диалога по ролям, обогащать словарный запас учащихся.

3. воспитывать любовь к животному миру.Осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме.

Наглядность: Аудиозапись с голосами животных, видео о домашних животных, интерактивная доска, слайды, маски.

Ход урока:

I Организационный момент.

Приветствие.

Психологический настрой.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Будем дружно мы трудиться,

Русской грамоте учиться!

Давайте разделимся на две команды.Ученики с помощью жетонов делятся на две команды- команда «А» и «Б» .Эти команды будут соревноваться.Давайте выберем капитанов команд, которые будут оценивать игроков.

II. Опрос домашнего задания.

Ребята, что было задано на прошлом уроке?

-Текст «На ферме», упражнение 8, стр 72.

-Откройте тетради, проверим домашнее задание. Каждая команда читает по три предложения.Капитаны оценивают.

По два ученика из каждой команды пересказывают текст.

Ребята вам было ещё задано выучить загадки о животных. Команды загадывают друг другу загадки.

III Объяснение новой темы.

Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Угадай по голосу».Звучат голоса животных, ученики угадывают кто это.

Как этих животных можно назвать одним словом?

-Домашние животные.

Значит, сегодняшняя тема называется «Домашние животные»

Откройте тетради, запишите число и тему.

(Ученики смотрят видеозапись о домашних животных)

Давайте порассуждаем, почему этих животных называют домашними? Где живут эти животные?Кто ухаживает за ними?

Ребята, все животные были когда-то маленькими и их называли по другому. Давайте узнаем как называются детёныши домашних животных.

Слайд

Что дают нам коровы, овцы, козы, лошади, куры?

Работа с учебником.Рассмотрите картинки. Прочитайте предложения под картинками.

Учитель загадывает загадку.

Не дедушка, а с бородой.

Угадай, кто он такой? (Козёл)

Сейчас вы познакомитесь с текстом «Коза»

Слайд.

Словарная работа

торопится-асығады

иногда-кейде

некогда-қолы тимейді

ест-жеп қояды

Чтение текста учителем.

Учитель по очереди каждой команде задаёт вопросы.

-Куда торопится коза?

-Коза торопится домой.

-Кто ждёт её дома?

-Её дома хозяйка ждёт.

-Что ест коза?

-Коза ест траву.

-Что даёт коза?

-Коза даёт молоко.

Капитаны оценивают.

Слайд. Таблица. Запомните!

Один: верблюд, баран

Одна: корова, коза, овца.

Много: верблюды, бараны, коровы, овцы.

IY Закрепление.

Минута чистописания.

Игра «Кто быстрей?» упр 4, стр 74

Ученики команды «А» пишут слова, которые отвечают на вопрос Кто?, команда «Б» - на вопрос Что?

Физминутка.

Киска раненько проснулась,

Огляделась, потянулась.

Мордочку умыла,

Хвостик распушила,

И пошла гулять,

Мышек всех пугать.

Ребята, вы любите сказки? Тогда сейчас посмотрим инсценировку.

Однажды домашние животные поспорили, кто из них самый нужный. Послушаем их спор и попробуем рассудить их.

Дети выходят в масках животных.

«Спор животных».

Залаяла собака: Гав-гав! Я охраняю дом, хозяина с хозяйкой. Я- самое нужное животное.

Замяукала кошка: Самая важная работа у меня, я ловлю мышей. Я- самое важное животное.

Промычала корова: Я даю молоко, сметану, масло. Я – самое важное животное.

Закудахтала курица: Куд-куда, я несу яйца. Я нужнее всех.

Возмутился козёл: Козы тоже дают молоко и чудесный пух. Самые нужные животные –это козы.

Учитель: Но тут вышел хозяин. Как вы думаете, что он ответил животным?

Ученики: Он ответил, что все животные нужны одинаково. Все они приносят пользу человеку.

Игра «Кубизм». Мы поработаем над козой. Я бросаю кубик на парту. В кубике даны задания: описание, сравнение, использование. Каждая команда выполняет своё задание.

Y Итог и задание на дом.

О каких домашних животных вы узнали? Давайте составим кластер.

Дома прочитать текст «Коза», упр 3, стр74.

Капитаны считают баллы. Ребята, вы все сегодня активно участвовали на уроке. Я думаю победила дружба.

Урок окончен, до свидание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект "?зін-?зі тану" п?ні бойынша "Сара апайды? аялы ала?аны"

Автор: Сейтенова Зухра Кожановна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 168823


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства