kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширение и углубление знаний о связи русского фольклора и музыки русских композиторов. Задачи: развитие музыкально-образного мышления; развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективной работы; умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе познавательных мотивов и интересов; освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства. Развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти, слуха), ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения. -воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира. - умение выражать свои мысли; -умение слушать и понимать собеседника; продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач. Тип урока: изучение нового материала Технология: игровая, ЗСТ Межпредметные связи: музыка, рисование
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока литературного чтения 2 класс »

Тема урока :ФОЛЬКЛОР – НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ

Цель: Расширение и углубление знаний о связи русского фольклора и музыки русских композиторов.

Задачи: развитие музыкально-образного мышления; развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективной работы; умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе познавательных мотивов и интересов; освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства. Развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти, слуха), ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения.

-воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира.

- умение выражать свои мысли;

-умение слушать и понимать собеседника; продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач.

Тип урока: изучение нового материала

Технология: игровая, ЗСТ

Межпредметные связи: музыка, рисование

Ход урока:



1. Организационный момент. Музыкальное приветствие.

2. Актуализация знаний учащихся на уроке по теме.

Проблемный вопрос:

Что такое фольклор? Примеры народного творчества в литературе (русские народные сказки, былины, сказы, скороговорки, пословицы).

3. Изучение нового материала. Понятие «фольклор». В переводе с английского «фольклор» - народная мудрость. Его примеры в музыке (русские народные песни, хороводные, плясовые, наигрыши, колыбельные, частушки).

Вопрос учащимся - Какие вы знаете русские народные песни?

4.Распевание. Исполнение попевки «Мы второклассники».

5. Слушание и разучивание РНП «Во поле береза стояла».

6. Вопрос учащимся - Каких сказочных персонажей вы знаете? (Богатыри, Баба Яга, Дед Мороз, Снегурочка, Весна-Красна, Кикимора.)

А многие русские композиторы изобразили этих персонажей в своих произведениях. Давайте послушаем, как при помощи музыкально-выразительных средств показаны главные герои сказок.

7. Слушание - «Бабы яги» Лядова, - «Избушки на курьих ножках» Мусоргского,

8. Музыкальная разминка. (ЗСТ) Под песенку «Что такое доброта?» группы «Барбарики» проводятся различные упражнения, учитель показывает – дети повторяют. По окончанию глубокий вдох-выдох (несколько раз). Садятся.

9. Ребята, а большинство русских народных песен исполняется под музыку народных инструментов. А какие русские народные инструменты вы знаете? (балалайка, домра, баян, гармонь, трещотки, ложки, бубен и т.д.)

10. А давайте с вами поиграем в игру «Музыкальные инструменты».

Море волнуется раз, Море волнуется два,

Море волнуется три – Гармонь мне изобразите!

(Дети изображают руками различные русские народные инструменты.)

11. Исполнение изучаемых песен. («Ёлка в Рождество», «Песенка друзей».)

12. Знакомство с песней «Зимы я вовсе не боюсь» (определяется характер песни).

13. Разучивание песни «Зимы я вовсе не боюсь».

13. Итог урока. Фольклор – народная мудрость, передаваемая из поколения в поколения, народная ценность и традиция. На уроке мы познакомились с примерами фольклора. Узнали, что иногда фольклорные произведения имеют авторов. Сказочные герои могут быть изображены при помощи музыкально-выразительных средств.

14. Домашнее задание:

- выучить слова новой песенки («Зимы я вовсе не боюсь»);

- нарисовать иллюстрации по теме урока (по желанию).

15. Выставление оценок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока литературного чтения 2 класс

Автор: Сизухина Юлия Владимировна

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 173155

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока литературного чтения, 3 класс ФГОС ОС «Школа - 2100» Авторы: «Бунеев Р.Н., Е.В.Бунеева.   Тема урока: Э.Н.  Успенский «Школа клоунов» "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-fgos-os-shkola-2100-avtory-bunieiev-r-n-ie-v-bunieieva-tiema-uroka-e-n-uspienskii-shkola-klounov"
    ["file_id"] => string(6) "156878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421501156"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конспект урока литературного чтения на тему "Песня про царя Ивана Васильевич, молодого опричника и удалого купца Калашникова" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniianatiemupiesniaprotsariaivanavasilievichmolodoghooprichnikaiudaloghokuptsakalashnikova4klass"
    ["file_id"] => string(6) "268546"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450637409"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414502947"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока литературного чтения. Тема:  «Сказка  «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-tiema-skazka-kak-bratiets-krolik-zastavil-brattsa-lisa-brattsa-volka-i-brattsa-miedviedia-lovit-lunu"
    ["file_id"] => string(6) "186100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426272326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства