Цель: Расширение и углубление знаний о связи русского фольклора и музыки русских композиторов.
Задачи: развитие музыкально-образного мышления; развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективной работы; умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе познавательных мотивов и интересов; освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства. Развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти, слуха), ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения.
-воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира.
- умение выражать свои мысли;
-умение слушать и понимать собеседника; продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач.
Тип урока: изучение нового материала
Технология: игровая, ЗСТ
Межпредметные связи: музыка, рисование
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока литературного чтения 2 класс »
Тема урока :ФОЛЬКЛОР – НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ
Цель: Расширение и углубление знаний о связи русского фольклора и музыки русских композиторов.
Задачи: развитие музыкально-образного мышления; развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективной работы; умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе познавательных мотивов и интересов; освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства. Развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти, слуха), ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения.
-воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира.
- умение выражать свои мысли;
-умение слушать и понимать собеседника; продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач.
Что такое фольклор? Примеры народного творчества в литературе (русские народные сказки, былины, сказы, скороговорки, пословицы).
3. Изучение нового материала. Понятие «фольклор». В переводе с английского «фольклор» - народная мудрость. Его примеры в музыке (русские народные песни, хороводные, плясовые, наигрыши, колыбельные, частушки).
Вопрос учащимся - Какие вы знаете русские народные песни?
4.Распевание. Исполнение попевки «Мы второклассники».
5. Слушание и разучивание РНП «Во поле береза стояла».
6. Вопрос учащимся - Каких сказочных персонажей вы знаете? (Богатыри, Баба Яга, Дед Мороз, Снегурочка, Весна-Красна, Кикимора.)
А многие русские композиторы изобразили этих персонажей в своих произведениях. Давайте послушаем, как при помощи музыкально-выразительных средств показаны главные герои сказок.
8. Музыкальная разминка. (ЗСТ) Под песенку «Что такое доброта?» группы «Барбарики» проводятся различные упражнения, учитель показывает – дети повторяют. По окончанию глубокий вдох-выдох (несколько раз). Садятся.
9. Ребята, а большинство русских народных песен исполняется под музыку народных инструментов. А какие русские народные инструменты вы знаете? (балалайка, домра, баян, гармонь, трещотки, ложки, бубен и т.д.)
10. А давайте с вами поиграем в игру «Музыкальные инструменты».
Море волнуется раз, Море волнуется два,
Море волнуется три – Гармонь мне изобразите!
(Дети изображают руками различные русские народные инструменты.)
11. Исполнение изучаемых песен. («Ёлка в Рождество», «Песенка друзей».)
12. Знакомство с песней «Зимы я вовсе не боюсь» (определяется характер песни).
13. Разучивание песни «Зимы я вовсе не боюсь».
13. Итог урока. Фольклор – народная мудрость, передаваемая из поколения в поколения, народная ценность и традиция. На уроке мы познакомились с примерами фольклора. Узнали, что иногда фольклорные произведения имеют авторов. Сказочные герои могут быть изображены при помощи музыкально-выразительных средств.
14. Домашнее задание:
- выучить слова новой песенки («Зимы я вовсе не боюсь»);
- нарисовать иллюстрации по теме урока (по желанию).