II.Работа со сказкой. -Сегодня мы попробуем сочинить свою сказку. Познакомимся с героем сказки. 1)Загадка: (Слайд№4) Огромный глаз сияет В небесной синеве, А маленький глазок Сидит в густой траве. Большой глядит и рад: Внизу мой младший брат! С кем сравнивается одуванчик? Какие еще загадки об одуванчиках вы знаете? Что вы можете рассказать об этом растении? 2)Чтение научного текста. «Одуванчик». Одуванчик лекарственное многолетнее растение, семейства сложноцветных с жёлтыми цветками, стебли с млечным соком. Плод – семя с носиком и хохолком из множества белых волосков ,которые разносятся ветром. В России около 200 видов. Наиболее распространен одуванчик лекарственный в холодном и умеренном поясах. Растёт вдоль дорог, у жилья , по опушкам, лугам ;засоряет огороды и сады. Листья одуванчика и корни употребляют в пищу. Они содержат витамин С, В2, калий, кальций, марганец, железо, фосфор. -Что вы узнали об одуванчике? -Какой это текст? -Чем он отличается от сказки и литературного произведения? 3)Чтение рассказа М.Пришвина «Золотой луг». Золотой луг. Мы жили в деревне. Перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг — золотой!» Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав их в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветков, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами и вместе с нами вставали. -Вот мы нашли главного героя нашей сказки. -Какими качествами его можно наделить? III.Сочиняем сказку по начальным словам каждого основного фрагмента.(Работа в парах) (Слайд№6) Одуванчик рос на обочине дороги, а мимо него каждый день… -Что видел одуванчик каждый день? -Что чувствовал стоя у дороги один? -Кому завидовал? -Какой рисунок мы можем нарисовать? Как озаглавим? Один у дороги (Слайд№7) Днём одуванчик грелся на солнце, ночью…. -Какие изменения происходят с одуванчиками ночью? -Какие сны могли ему сниться? -Как он себя чувствовал во сне? -Какой рисунок нарисуем? Придумайте заглавие. Счастливые сны одуванчика (Слайд№8) Но однажды утром одуванчик не узнал себя….. -Почему? Какие другие герои могут быть в сказке? Какую роль они будут играть? Одуванчик нашёл друга. Мечта сбылась. (Слайд№8) -Как могла сбыться мечта одуванчика? -Как можно закончить сказку? | Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |