Общие цели урока | Цель урока: Создать условия для изучения и осмысления материала через модули новой Программы Задачи урока: Организовать групповую деятельность учащихся по систематизации материала, изученного в процессе самостоятельной работы; создать условия для частично - поисковой работы над текстом; содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания ( наблюдение, анализ, сопоставление), а также умению структурировать материал; способствовать воспитанию командного духа; ответственности за свои поступки |
| Этап подготовки к уроку | 1.Деление на группы было проведено до его начала исходя из типов темперамента по выбору лидера. 2.В группах определены аналитики и оценщики. 3. Критерии оценивания учащихся на уроке -Активность в обсуждении, выдвижении идей. - Интересные творческие решения по оформлению продукта работы группы. - Умение защитить работу группы( речевая грамотность, логичность, последовательность, доказательность, опора на текстовый материал). - Умение выслушивать мнения участников группы, создавать положительный настрой. 4. Аналитики работают со «Шкалой успешности группы» | Учителем продумывались Этапы урока, виды деятельности учащихся | Учащиеся еще раз знакомятся с критериями оценивания, аналитики - с таблицей. |
| Стадия вызова | Психологическое упражнение «Один в болотной тине». Чтение учителем стихотворения « Как часто мы проходим мимо..».Осмысление содержания. Прием «Солнышко» и « Ранжирование» ( что такое счастье? Истоки?) | Продолжить работу по укреплению командного духа Активизация творческой деятельности учащихся. Вхождение в тему урока | Осмысление частой необходимости работать в группе Групповая работа: выделение ключевого слова « счастье», «истоки»,наполнение содержания слова. Выделение 1 самого важного составляющего |
| Стадия осмысления | Задание №1 -Сегодня тема нашего урока звучит так «Сердечная недостаточность» ( по рассказу Паустовского «Телеграмма). Имя этого писателя было у вас на устах в младших классах, когда вы читали забавные рассказы Паустовского о животных, его же сказка «Теплый хлеб», также привлекла ваше внимание своей мудростью. Однако выстали на год взрослей. И сегодня этот писатель предстает несколько в ином плане, более взрослом, философском даже. - Как же наш разговор о счастье перекликается с содержанием рассказа, о котором сегодня пойдет речь? - И кто попадает в поле нашего зрения? ( главные персонажи – Екатерина Петровна и Настя) Задание №2 . Характеристика персонажей. Составление постеров. - На что мы обратим внимание, чтобы можно было составить полный портрет Екатерины Петровны? А Насти? Екатерина Петровна: - художественные детали, показывающие на возраст женщины; - интерьер; - - пейзаж. Рисунок - ассоциация Настя: - отношение к скульптору; - отношении е к матери Анализ видеофрагмента, выбранного учащимися «Письмо для дочери». - К кому их персонажей применимо это выражение, вынесенное в тему урока « сердечная недостаточность»? И что оно означает? К чему она привела? Вопрос - проблема всем группам: как же так получилось, что у такой замечательной женщины выросла такая дочь? Задание №3 Творческая лаборатория учащихся: Как эта фотография попала в наш семейный альбом Вывод учителя: любая из этих фотографий может оказаться в вашем семейном альбоме, и только от вас будет зависеть, какие лица стариков на ней будут. Стихи Вывод по уроку учителя: нельзя за один только урок вырастить в себе любовь, уважение к своим родителям. Но остановимся сейчас на минуту и подумаем: мы с вами- идеальные дети?( с этого вопроса мы и начнем следующий урок) | Создание условий для групповой работы Учитель дает речевые клише для спикеров группы(образцы начала выступлений, переходные моменты, заключения) | . Осмысление темы урока Группы работают над составлением постеров по характеристике персонажей, учатся отбирать материал из текста, оформлять его. Защита постеров: Отрабатывают умение озвучить готовый продукт группы. Представить доказательную базу |