Читая рассказы Н.Носова мы продолжаем увлекать детей в мир, который манит и зовёт в интересное, необычное, захватывающее.
Знакомим с его огромной литературной копилкой художественных произведений, мультфильмов, фильмов и т.д.
Детские книги с героями его произведений Незнайкой, Пилюлькиным, Витей Малеевым и другими заставляют окунуться с головой в чтение рассказов. Выставка книг, журналов, пластинок, мультфильмов даёт возможность детям выбрать для себя что-то интересное.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Н.Носов "Телефон" 3 класс »
Литературное чтение
3 класс
Воронежская Татьяна Сергеевна
МБОУ СОШ №6 п. Новый
Приморский край Надеждинский район
Тема: Н. Н. Носов «Телефон».
Цель:
- продолжить ознакомление с творчеством Н.Н. Носова;
- развивать: навыки и отработку выразительного чтения, чтения по ролям;
память детей, воспринимая зрительно и на слух прочитанное;
фантазию по продолжению рассказа;
- учить составлять и рассказывать свои рассказы, опираясь на текст рассказа учебника;
- пополнять словарный запас детей новыми словами;
- получать положительные эмоции во время чтения произведении;
- повторить правила пользования телефоном.
I. Организационный момент.
- Ребята сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришли учителя нашей школы, посмотреть и послушать, как вы умеете читать и работать на уроке. За окном весна, светит яркое солнышко и настроение от этого у нас хорошее. Давайте улыбнёмся друг другу и примемся за работу.
II. Речевая разминка.
Внимательно прочитайте, и скажите что написано на доске. Что это такое?
1 слайд Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.
- Это скороговорка. Прочитайте скороговорку как робот.
- С грустью в голосе.
- С весёлой интонацией.
- А сейчас в ускоренном темпе.
III. Проверка домашнего задания.
- Скажите, что вам задано было на дом?
- Прочитать ещё раз рассказ В.Ю. Драгунского «Друг детства» и опираясь на содержание этого произведения составить свои рассказ о своей самой любимой игрушке (2-3 человека, можно её принести и показать друзьям). IV. Введение в тему урока.
- У каждого из вас сегодня есть такая игрушка, без которой вы не можете обойтись. Она нужна, если срочно надо что-то спросить у мамы или у своего друга.
- Что это такое?
- Телефон.
V. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня мы познакомимся с отрывком из рассказа, который так и называется «Телефон».
- А фамилию автора этого рассказа я предлагаю вам вспомнить и назвать.
Я вам в этом помогу.
-У него есть самый яркий персонаж сказок, который ничегоне знает, любит обижать сказочных человечков: Пилюлькина, Винтика, Шпунтика, Торопышка, Знайку, собака Бульку и других.
- Кто этот герой?
- Незнайка (кукла – «Меня зовут Незнайка».
- Кто знает фамилию автора? (Н.Н. Носов)
-Что вы о нём знаете?
- Мы читали его произведения «Заплатка», «Живая шляпа», «На горке».
Он пишет смешные рассказы о детях и для детей. Читая его книги нельзя удержаться от смеха.
VI. Работа по выставке книг и биографии Н.Н. Носова.
2 слайд портрет Н.Н. Носова
1908 – 1976гг.
3 слайд (читают подготовленные 2 ученика по очереди)
- «У этого талантливого человека – вечно юная, по детски чистая, чудесная душа. Он пишет для детей и о детях». Но читают его люди всех возрастов. Н.Н. Носов – писатель – юморист, кинорежиссёр.
4 слайд (иллюстрации к рассказу и обложка журнала «Мурзилка»)
- В 1938 году был опубликован его самый первый рассказ «Затейники» в журнале «Мурзилка».
5 слайд (Выставка книг)
- Затем появились сборники рассказов «Весёлые рассказы», «Витя Малеев в школе и дома», «Весёлая семейка» и многие другие.
6 слайд (Выставка трилогии)
- Наибольшую популярность получила трилогия:
«Приключения Незнайки и его друзей» - 1954 год;
«Незнайка в Солнечном городе» - 1959 год;
«Незнайка на Луне» - 1965 год.
7 слайд
- В его рассказах рассказывается о таких машинах, приборах, инструментах которым только предстояло появиться в жизни людей. Значит, умел писатель заглянуть в будущее. Читая его книги нельзя удержаться от смеха.
- Посмотрите сколько много книг и пластинок, видеокассет с его именем и его произведениями.
- Сегодня вы познакомитесь с интереснейшей историей, которая случилась однажды с настоящими мальчишками.
Физминутка
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз
Улыбайся и садись.
VII. Знакомство с отрывком из рассказа «Телефон».
1. Чтение рассказа хорошо читающими детьми.
- Послушайте чтение детей и определите, какой по характеру этот рассказ?
- Над чем вы смеялись, когда читали и слушали?
- Выразительно ли прочитали рассказ ребята?
2. Подготовка к выразительному чтению по ролям.
- Чтобы читать по ролям отыщите в тексте слова, которые помогут передать характер, поступки героев (работа с текстом, отметка карандашом слов: замечательную игрушку, объяснила нам, примчались, помчался, кричит, закричу, говорит, говорю).
- Просмотрите текст, каких знаков в конце предложении больше? (отметьте). – Для чего они нужны в рассказе?
3. Чтение ещё раз рассказа по ролям.
- Получился ли разговор у мальчишек? Почему?
Физминутка
Линейку на пол положу
И выпрямлюсь я сходу.
Потом достать её смогу
И выровняю позу.
Проделаю так много раз.
Чтоб отдохнуть от книжных фраз.
VIII. Правила разговора и пользования телефоном.
- Как вы считаете, существуют общепринятые правила разговора и пользования телефоном? Назовите.
8 слайд
1. Телефонные разговоры никогда не начинаются с вопроса «Кто говорит?»
2. Звонящий хорошо сделает, если начнёт разговор со слов «Здравствуйте» и только
потом обратится с просьбой.
3. Звонящий поступит правильно, если в начале разговора спросит, не помешал ли
и могут ли ему посвятить несколько минут.
4. Если телефон механически отключился, перезванивает тот, кто звонил.
Заканчивает разговор.
5. Если на пятый – шестой звонок не отвечают, повесьте трубку.
6. Нельзя давать посторонним номер телефона знакомых тебе людей, без их на то согласия.
4. Чтение фрагмента из стихотворения А. Барто «Почему телефон занят».
Придут домой ученики –
И начинаются звонки,
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.
-Максим, что задано скажи?
Ах, повторяем падежи?
Все снова, по порядку?
Ну ладно трубку подержи,
Я поищу тетрадку…
(На каждой парте у учеников листок со стихотворением). Прочитайте его выразительно в парах по ролям, затем прочитайте, применяя жестикуляцию рук и мимику лица как на сцене.
- Почему нельзя подолгу разговаривать по телефону?
IX. Итог
- Понравился ли вам рассказ Н.Н. Носова, с котором мы познакомились на уроке?
- Кто из вас читал рассказ «Телефон» полностью?
- Что интересного вы узнали о Носове?
- О чём он писал? О ком?
- Что мы ещё узнали? (Правила пользования телефоном)
X. Домашнее задание
- Узнайте в словаре, что обозначает слово «телефон». Отыщите и прочитайте рассказ Н.Н. Носова не в сокращённом варианте, а полностью. На следующем уроке прочитайте понравившийся эпизод по ролям в паре. Нарисуйте иллюстрацию к нему.