kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему А. С. Пушкин "У лукоморья..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока литературного чтения было знакомство с новым видом жанра и произведением А.С. Пушкина.На уроке применялись групповые формы деятельности, что значительно активизировало учащихся. Дети получили опережающее задание и самостоятельно познакомились с биографией писателя, а на уроке. работая в группах, отвечали на заданные вопросы по биографической справке. При проверке знаний произведений Пушкина ранее изученных детьми было предложено задание - выбрать среди имеющихся отрывков стихотворения( одной группе) и сказки (другой). Изучение новых терминов сопровождалось иллюстрированной презентацией. При проведении словарной работы члены каждой группы подбирали к незнакомым словам слова-синонимы, употребляемые нами в речи. На этапе закрепления  детям было предложено написать десять чудес из отрывка. Оценивание работы группы за урок строилось соответственно критериям оценивания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему А. С. Пушкин "У лукоморья..." »

Урок литературного чтения

Тема:А.С.Пушкин «У лукоморья…».

Цель урока: помочь ребенку стать читателем-исследователем, подвести его к осознанию богатства мира отечественной литературы как искусства художественного слова, знакомство с новым произведением А.C. Пушкина, новым видом жанра (поэма);

Задачи:

  • Образовательные: проверить знание детей сказок поэта, формировать умение выразительно читать, анализировать текст, ориентироваться в тексте, расширить словарный запас детей.

  • Развивающие: развивать умение чувствовать себя и передавать своё отношение через цвет, эмоции, развивать память, внимание.

  • Воспитательные:

    • прививать любовь к чтению, воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина и русской поэзии.

    • формировать коммуникативные навыки работы в группах;

    • развивать позитивную самооценку учащихся.

Современные технологии, модули:

НППО, ОдО, ОО

  • игровые технологии;

  • технологии проблемного обучения; исследовательской деятельности

  • информационно-компьютерные технологии

  • тип: изучение нового материала

  • формы: фронтально-коллективные, групповые

  • методы: словесный, наглядный, частично-поисковый.

  • Ход урока

  • 1.Оргмомент

  • -Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в сказочное путешествие. Чтобы оно было интересным и увлекательным, мы разделимся на группы.

  • Деление на группы

  • -У каждого на парте лежит геометрическая фигура. Объединитесь в группы по цвету и геом. Признакам фигуры. (1гр. –желтые листики, 2гр.-синие, 3гр-красные, 4гр-зеленые. Садимся за парты, где такой лист лежит)

  • 2. Проверка домашнего задания

  • - Что было задано на дом?

  • (подготовить сведения о Пушкине) Слайд №1, портрет Пушкина.

  • А) сообщения по биографической справке стр.41.

  • Итак, что вы узнали об А.С. Пушкине?

  • «Родился А.С.Пушкин в Москве, в дворянской семье. В доме была большая прекрасная библиотека. Мальчик рано пристрастился к чтению.

  • На его воспитание большое влияние оказали бабушка поэта М.А.Ганнибал и няня Арина Родионовна, которая мастерски рассказывала сказки, знала народные поверья, пословицы и поговорки. За свою короткую жизнь А. С. Пушкин написал много удивительных произведений. Не зря его называют жемчужиной русской поэзии».Слайд №2

  • Б)Вопросы по запоминанию биографии даны для каждой группы по два.

  • Где родился Пушкин?

  • Как звали его отца?

  • Почему А.С.Пушкин рано начал интересоваться литературой?

  • В каком возрасте начал писать стихи?

  • Кто был особенно близок Пушкину?

  • Что стало источником его творчества?

  • Сколько лет прожил поэт?

  • 3. Актуализация знаний. Выявление читательского опыта по произведениям А.С. Пушкина 

  • -Давайте вспомним, какие произведения А.С.Пушкина вы знаете?

  • Названия произведений распределите по группам

  • 1-2 группы: выбрать стихотворения, 3-4 группа: выбрать сказки,

  • Работа учащихся в группах.

  • Задания

  • 1 «Уж небо осенью дышало,

  • Уж реже солнышко блистало,

  • Короче становился день…»"


  • 2)"Три девицы под окном 
    Пряли поздно вечерком
    "Кабы я была царица:"

  • 3)Но царевна молодая,
    До зари в лесу блуждая, 
    Между тем всё шла да шла


  • 4)"Гонимы вешними лучами,
    с окрестных гор уже снега
    сбежали мутными ручьями
    на потоплённые луга.

  • 5)"Удивился старик, испугался:
    Он рыбачил тридцать лет и три года
    И не слыхивал, чтоб рыба говорила".

  • 6)"Кири-ку-ку. Царствуй, лёжа на боку:"

  • 7)«Под голубыми небесами

  • Великолепными коврами

  • Блестя на солнце,

  • Снег лежит.»

  • - Как распределили произведения по группам? Каждая группа делает отчет.

  • -Какие жанры произведений Пушкина выделили?

  • ЖАНРЫ произведений А.С.Пушкина: СТИХИ СКАЗКИ

  • 4. Постановка ТЦ

  • -Дети, как вы думаете, какая у нас тема урока?

  • Учитель:Сегодня мы познакомимся с новым произведением "У лукоморья дуб зелёный:"

  • Слайд 3

  • 5. Изучение нового материала

  • - Как вы думаете, к какому жанру можно отнести это произведение?

  • (Дети сомневаются, что это сказка или стихотворение?)

  • - Это вступление к поэме "Руслан и Людмила".

  • - Более полно и точно значение слова прочитает ученик из толкового словаря Ожегова.слайд №4

  • ПОЭМА - большое стихотворное произведение на историческую, героическую или возвышенную лирическую тему.

  • - Ребята, поэма это для вас новый вид жанра произведений А.С.Пушкина

  • (Учитель открывает третью группу слов на доске - ПОЭМА)

  • - А что такое лукоморье, ребята, кто из вас знает?

  • (ответы детей)

  • Опять обращаемся к словарю Ожегова, прочитает ученик:

  • Слайд №5- Лукоморье (поэт.устар.), морская лука - морской залив, бухта, изгиб морского берега.

  • 6. Работа над произведением

  • А) Первичное восприятие текста.

  • -Дайте мы отправимся в лукоморье.

  • Садитесь удобнее, внимательно вслушайтесь в строки великого Пушкина. Подумайте, каким изображает поэт лукоморье?

  • Чтение учителем

  • Беседа по первичному восприятию:

  • Каким изобразил поэт лукоморье?

  • (Сказочным, таинственным, загадочным, волшебным.)

  • Что особенно понравилось и почему?

  • (Высказывания детей)

  • Учитель:

  • Какие вам встретились трудные непонятные слова? Как они называются?

  • (Дети называют устаревшие слова)

  • Учитель:

  • Это устаревшие слова, в нашей речи не употребляются. Используя слова "дол", "видений", "брег", "чредой", "витязь" и другие, автор окутывает слушателя "седой" стариной, сказочностью, волшебством.

  • 7. Словарная работа Слайд №6

  • (на партах лежат карточки). Подобрать синонимы к данным словам из слов, употребляемых нами в речи. Члены групп по очереди зачитывают подобранные синонимы

  • Лукоморье

  • Неведомые (дорожки)

  • Невиданные (звери)

  • :и дол видений полны:

  • Брег песчаный

  • Витязь

  • Чредой

  • Мимоходом

  • Пленяет

  • Темница

  • Над златом чахнет

  • 8. Физкультминутка

  • 9. Работа над структурой и эмоциональным строем текста

  • А) беседа

  • Ребята, обратите внимание, сколько частей в этом произведении?

  • Состоит из двух частей. Первая - состоит из шести строк.

  • Учитель:

  • Что изобразил поэт в этой части? О чём пишет А.С.Пушкин? (где и когда происходят события сказочного мира.)

  • Что вы можете сказать о второй части?

  • Более объёмна. Много сказочных персонажей, героев, с которыми происходят чудеса. (Высказывания детей)

  • Б)Чтение произведения учениками из групп

  • В)Беседа по содержанию прочитанного

  • Что делает кот?

  • Леший? Русалка?

  • Когда прихлынут волны?

  • Сколько витязей выходят на берег?

  • Кого пленяет королевич?

  • Кто несет в облаках богатыря?

  • Где тужит царевна? Кто ей служит?

  • Какие еще персонажи в отрывке? Что делают?

  • 10.Работа в группах

  • Написать 10 чудес из отрывка (леший, русалка, избушка, тридцать витязей из вод, королевич, колдун, царевна, ступа с Баой Ягой, царь Кащей, невиданные следы)

  • Каждая группа зачитывает свои названия чудес.

  • 11. Итог урока

  • Учитель:

  • С каким новым видом жанра познакомились сегодня на уроке?

  • Что особенно вам понравилось?

  • Ученики:

  • Лукоморье, сказочные герои, чудеса, которые там происходят.

  • Рефлексия

  • Выберите по цвету листик , который соответствует вашим знаниям по теме.

  • А) Если все было понятно, то к нашему 1-му дереву прикрепите желтый лист

  • Б) материал интересный, но некоторые моменты непонятны (оранжевый)

  • В) было трудно, многое незнакомо (красный)

  • Ученики выходят каждый со своим листиком

  • Самооценивание

  • Учитель оценивает ответ одного ученика по критериям. (Слайд №7)

  • -Оценивать работу на уроке буду по данным критериям:

  • 1) Активность в группе.

  • 2)Аргументированные, полные ответы.

  • 3) Выразительное чтение

  • 4) Поведение на уроке

  • Далее предлагает каждому оценить свои знания по этим же критериям баллом. (поднимают карточку с цифрой)

  • 12.Домашнее задание: Выучить наизусть отрывок. Нарисовать одно из чудес.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
конспект урока на тему А. С. Пушкин "У лукоморья..."

Автор: Кец Ирина Егоровна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171321

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по литературному чтению. А.С.Пушкин "У лукоморья...""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-a-s-pushkin-u-lukomor-ia"
    ["file_id"] => string(6) "290837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455027470"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "План-конспект урока литературы «Мой Пушкин». 9 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-litieratury-moi-pushkin-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110895"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406735476"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока Сказки А.С.Пушкина "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-skazki-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "200504"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428847891"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по литературному чтению на тему: А. С. Пушкин "У лукоморья дуб зелёный" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-a-s-pushkin-u-lukomor-ia-dub-zielionyi"
    ["file_id"] => string(6) "117110"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412699687"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему "В небе вечности сверкай- Пушкин и Тукай" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-na-tiemu-v-niebie-viechnosti-svierkai-pushkin-i-tukai"
    ["file_id"] => string(6) "126118"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415117166"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства