Конспект урока по литературе в 2 классе по теме: С.Лагерлеф "Лесной гном "
Конспект урока по литературе в 2 классе по теме: С.Лагерлеф "Лесной гном "
Дата:
Тема: С.Лагерлеф. «Лесной гном»
Цель: познакомить с содержанием сказочной повести С.Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями» (с главой «Лесной гном»), показать, к чему приводит грубость и невоспитанность мальчика, которого заколдовал гном.
Задачи урока: чтение и анализ отрывка из повести С.Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями» ; воспитывать чувство терпимости, любви и добра, умение внимательно относиться к тем, кто рядом с тобой, дружить и быть верным другом.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания. Чтение письма от имени вымышленного героя.
Подготовка к восприятию текста.
слово о писательнице. Сельма Лагерлеф родилась в семье военного и учительницы. Став взрослой, она тоже стала учить детей. Получив предложение написать учебник по географии Швеции для младших школьников, она решила написать сказку, положив в основу реальное событие- из её двора с дикими утками улетел гусак и вернулся обратно с целым семейством. Нильс стал символом Швеции, его называют «маленьким гусенавтом», который летал в страну Лапландию. Море в этой стране не замерзает. Гуси прилетают туда на зимовку.
Работа над произведением.
первичное чтение учителем.
Проверка восприятия
-кто герой сказки?
3) повторное чтение произведения учащимися
4) анализ сказки
- опиши, каким представлен перед читателем Нильс.
-хорошим или плохим мальчиком?
- почему с ним «не было сладу»? что он сделал? Слушался ли родителей?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе в 2 классе по теме: С.Лагерлеф "Лесной гном " »
Дата:
Тема: С.Лагерлеф. «Лесной гном»
Цель: познакомить с содержанием сказочной повести С.Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями» (с главой «Лесной гном»), показать , к чему приводит грубость и невоспитанность мальчика, которого заколдовал гном.
Задачи урока: чтение и анализ отрывка из повести С.Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями» ; воспитывать чувство терпимости, любви и добра, умение внимательно относиться к тем, кто рядом с тобой, дружить и быть верным другом.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания. Чтение письма от имени вымышленного героя.
Подготовка к восприятию текста.
слово о писательнице. Сельма Лагерлеф родилась в семье военного и учительницы. Став взрослой, она тоже стала учить детей. Получив предложение написать учебник по географии Швеции для младших школьников, она решила написать сказку, положив в основу реальное событие- из её двора с дикими утками улетел гусак и вернулся обратно с целым семейством. Нильс стал символом Швеции, его называют «маленьким гусенавтом», который летал в страну Лапландию. Море в этой стране не замерзает. Гуси прилетают туда на зимовку.
Работа над произведением.
первичное чтение учителем.
Проверка восприятия
-кто герой сказки?
3) повторное чтение произведения учащимися
4) анализ сказки
- опиши , каким представлен перед читателем Нильс.
-хорошим или плохим мальчиком?
- почему с ним «не было сладу»? что он сделал? Слушался ли родителей?
Что же однажды произошло с Нильсом? Кого он увидел? Опиши гномика.
Почему гоном заколдовал Нильса? Что сделал Нильс с гномиком?
Каким увидел себя Нильс в зеркале? Что почувствовал он? Понял ли, почему с ним такое случилось?
Как отнеслись к заколдованному мальчику птицы? Что сказал ему кот? Почему никто не пожалел Нильса? Что птицы и кот припомнили Нильсу?
Как случилось, что Нильс улетел вместе с Мартином?
Найди в библиотеке или Интернете сказку «Чудесное путешествие Нильса с дикими утками» , чтобы узнать, чем же закончилась эта удивительная история с Нильсоном. Прочитайте сказку и собери добрые дела Нильса, которые он сделал, чтобы гном расколдовал его.