Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе в 6 классе "Образ народа в стихотворении Н. А. Некрасова «Железная дорога»"»
Конспект урока № 19 по литературе в 6 классе
Тема урока. Образ народа в стихотворении Н. А. Некрасова «Железная дорога»
Цели.1. Сформировать понятие о народе как созидателе, показать двойственное отношение автора к народу: страдание за народ и гордость за его свершения.
2. Развивать умение видеть замысел автора, единство формы и содержания
3.Воспитывать чувство уважения к людям труда, к созидательному труду.
Тип урока. Закрепление материала и развитие знаний, умений и навыков.
Оборудование: Портрет Н.А. Некрасова, листы формата А-3 и А-4, фломастеры.
Ход урока.
1. Знакомство с темой урока, постановка цели.
Ребята мы сегодня с вами продолжим работу над стихотворением Н.А. Некрасова «Железная дорога». Мы выясним, как он создает образ народа и какие чувства испытывает по отношению к нему.
2.Воспроизведение знаний, полученных на предыдущем занятии в форме игры «Крестики и нолики».
Ребята делятся на две команды, и отвечают на вопросы, которые были заданы домой.
- Какова роль природы в стихотворении?
- Как рисует Некрасов образ родины?
- С какой целью автор вводит эпиграф?
- Как изображает Некрасов картины тяжелого труда?
- Как автор показывает будущее?
- Как воспринимает «правду» рассказчика Ваня?
- Почему автор хочет рассказать «правду» детям?
- Как относится автор к труду народа?
- Какие эпизоды вам особенно запомнились и почему?
Итак , как изображает Некрасов народ в стихотворении?
( Через фантастические картины: рисует образы мертвецов.)
Какой из этих образов самый яркий? ( Образ белоруса, тяжелым трудом, зарабатывающий себе на жизнь)
Что вынуждает людей заниматься таким непосильным трудом? (Ими движет Голод)
Как изображает голод поэт? ( В образе фантастического сказочного Царя- голода)
На каком приеме построено все стихотворение ( На приеме антитезы)
3.Самостоятельная работа.
Озаглавьте каждую часть.
- « Нет безобразья в природе»
- « Что там? Толпа мертвецов»
- « Спор генерала с лирическим героем.
- « Ответ лирического героя генералу.
4. Беседа
- Что противопоставляет автор? ( Образ природы, где» нет безобразий» и мир людей, где царят несправедливость и жестокость.)
- Почему Некрасов верил в светлое будущее народа? ( Потому что такой терпеливый и трудолюбивый народ заслуживает счастья)
-Какие чувства испытывает поэт к народу?
(Он гордится его созидательным трудом – трудом во благо общества. Он страдает из-за его тяжелой доли.)
.Подведем итог. Народ- созидатель, его труд приносит благо всем, но к сожалению не ему) 5. Творческая работа.
Мечта поэта – «светлое будущее для народа»
У каждого человека есть мечта о совершенстве мира. Запишите ее. Что вы пожелаете:
- для семьи;
- для школы;
- для села;
- для страны;
- для всего мира.
Можете выполнить рисунки, сделать плакаты и т.д.
5.Заслушивание работ.
6. Подведение итогов. Какова главная мысль Некрасова?
Выставление оценок.
7. Рефлексия. Что вы сегодня узнали нового? О каких проблемах задумались?