1
10
2
1
5
2
14 (6 мин. – чтение, 8 мин. вопросы)
2
3 | Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь, подтянитесь! Начинаем наш урок. Проверка домашнего задания. Чтение по ролям русской народной сказки «Каша из топора». Ответы на вопросы к сказке. Дайте характеристику солдату. Какой он?
Что можете сказать о старухе? Какая она? Прочитайте последнее предложение сказки. Как вы понимаете эти слова «А солдат ест да посмеивается»? Сообщение темы и целей урока. На какие виды делятся сказки?
Сегодня мы познакомимся с волшебной сказкой «Гуси-лебеди». Изучение нового материала Словарная работа. В сказке встретятся такие слова, посмотрим их значение в словарике: причитывала – причитывать: плакать, приговаривать, жалуясь на что-либо; кудель – пучок льна, приготовленный для пряжи; веретено – приспособление для получения нити из шерсти; устьице – отверстие в печи.
Физминутка.
Первичное чтение сказки учителем по частям. Ответы на вопросы по содержанию сказки. Послушайте сказку, следите за моим чтение по учебнику, будьте готовы отвечать на вопросы. вопросы к 1 части: Кто действующие лица сказки? Куда ушли отец и мать? Что они наказали доченьке? Послушала дочь родителей? Куда ушла девочка? Что случилось с братцем? вопросы ко 2 части: Что обнаружила девочка, когда вернулась? Кого заметила девочка вдалеке? Кто унес братца? вопросы к 3 части: К кому сначала обратилась девочка за помощью? Помогла ли печка ей? Почему? К кому она еще обратилась за помощью? Помогла ей яблонька (молочная река)? Почему? вопросы к 4 части: Куда пришла девочка? Что хотела сделать Баба-Яга? Какой совет дала девочке мышка? вопросы к 5 части: Кто отправился в погоню за сестрой и братцем? Кто выручал девочку? Почему в этот раз молочная река, яблонька и печка помогли девочке? Чем закончилась сказка? Работа над смыслом сказки. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Чему учит нас сказка? Кто из героев сказки тебе понравился? Почему?
Организованное окончание урока Оценка деятельности детей. Домашнее задание. Чтение сказки страница 48-53, ответы на вопросы. |
Стоя приветствуют учителя.
Читают сказку по ролям.
Солдат находчивый, смекалистый.
Старуха жадная, глупая.
Сказки о животных, бытовые сказки и волшебные.
Дети читают значение слова из словарика (С. 214)
Выполняют движения за учителем под песню «Сказка по лесу идет»
Следят за текстом по учебнику,
Отвечают на вопросы по содержанию к каждой части сказки.
Сказка учит слушать родителей!
Записывают д/з в дневник. |