kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению на тему Л. Н. Толстой «Филипок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

-познакомить детей с новым произведение Л.Н. Толстого ;

– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

–обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему Л. Н. Толстой «Филипок»»

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Педагогический колледж г. Тамбова »





Утверждаю:

Преподаватель методики преподавания начального курса математики

: ________/ С.В. Филиппова

Согласовано:





учитель: _______/М.С. Селезнева



Конспект

урока по литературному чтению

на тему

Л.Н. Толстой «Филипок»



Провела студентка группы ПНК-41: Медведева Елена Юрьевна.

Место проведения: 2 «Д» класс МАОУ «Татановская СОШ»

Дата проведения: 22.06.2015

Оценка за конспект: … (…………) методист: _________/ С.В. Филиппова/

Оценка за урок: …. (…………) учитель: __________/ М.С. Селезнева /

Оценка за урок: … (…………) методист: _________/ С.В. Филиппова/



Тамбов

2015




Цель:

-познакомить детей с новым произведение Л.Н. Толстого ;

– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

–обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.



УУД:

Личностные:

  1. проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

  2. иметь общее представление о моральных нормах поведения;

  3. осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

  4. осознавать личностный смысл учения, желать учиться

Регулятивные:

  1. самостоятельно организовывать свое рабочее место.

  2. следовать режиму организации учебной деятельности

  3. понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  4. оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

  5. в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

Познавательные:

  1. проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);

  2. самостоятельно проводить краткий анализ объектов;

  3. под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

  4. давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

Коммуникативные:

  1. участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

  2. воспринимать мнение других людей о математических явлениях;

  3. понимать задаваемые вопросы;

  4. адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию.

Оборудование: Учебник, презентация.

Литература:

учебник Л.Ф. Климановой «Родная речь»

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация к познавательной деятельности.


Здравствуйте, дорогие ребята, меня зовут Елена Юрьевна и этот урок литературного чтения проведу у вас я. Садитесь на свои места.

Сели ровно, спинка прямая.




Эмоциональный настрой на познавательную деятельность.



2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым рассказом Л.Н. Толстого.

С чем будут связаны события, происходящие в рассказе, вы узнаете, расшифровав слово. (Работа в тетрадях по литературному чтению).

- Расшифруйте слово, исключив лишние буквы в каждой строчке:

  • д б з ж ш в г - все буквы обозначают звонкие согласные звуки, а ш - обозначает глухой согласный звук

  • х ц ч к щ - все согласные буквы обозначают непарные глухие согласные звуки, а к - парный согласный звук

  • ж л д ц т о р ф - все буквы обозначают согласные звуки, а о- гласный звук

  • б в г д л з ж - все буквы обозначают согласные звонкие парные, а л – непарный звонкий согласный звук

  • е ё я а ю - все гласные буквы йотированные, а а - нет.

- Получилось слово ШКОЛА.

- Почему именно слово школа будет “ключиком” для нашего урока?

- Как школа связана с писателем?

Л.Н. Толстой создал школу для крестьянских ребятишек в своём имении Ясная Поляна и преподавал в ней со своими дочерями.


Он составил “Русскую Азбуку” и написал много рассказов для детей, которые включил в эту книгу.































-Л.Н. Толстой создал школу для крестьянских ребятишек в своём имении Ясная Поляна и преподавал в ней со своими дочерями.


3.Выявление места и причины затруднения.

Сегодня на уроке литературного чтения мы продолжим изучение произведений великого русского писателя Л.Н. Толстого, познакомимся с картинами знаменитых русских художников Н.П. Богданова-Бельского, А.Г. Венецианова, И.Е. Репина, узнаем толкование новых для вас слов, будем работать над составлением плана рассказа.

Наш урок мы начинаем со знакомства с портретом Л.Н. Толстого работы художника И.Е. Репина “Л.Н. Толстой в яснополянском кабинете”.















4.Построение проекта выхода из затруднения

Вместе с героем картины “У дверей школы” художника Н.П. Богданова-Бельского мы перенесёмся на 100 лет назад в школу конца 19 начала 20 века, какая была во времена Л.Н. Толстого.

Мы тихонько заглянем на урок.

- Что делают дети? (Все дети пишут).


Приоткроем дверь в другой класс.

- Чем занимаются здесь ребята? (Изучают алфавит).

Эту картину написал тот же художник Н.П. Богданов-Бельский, и называется она “Новые ученики” (прим. или “Новички” - разная трактовка названия картины).

- Эти ребята помогут нам расшифровать название нового рассказа Л.Н. Толстого.


- По названию первых букв из древнерусского алфавита составьте слово, которое будет являться названием рассказа, который мы будем изучать на уроке.

ФЕРТ

ИЖЭ

ЛЮДИ

ИЖЭ

ПОКОЙ

ОН

КАКО

Ф

И

л

и

п

О

к


- Как вы думаете, о ком мы будем читать?































-О мальчике, по имени -Филипок.


5.Реализация проекта выхода из затруднения

пробного учебного действия.

-Откройте учебники на стр. 112, найдите рассказ Л.Н. Толстого - «Филипок».

- Давай те прочитаем текст.

Читаем текст до слов “Филипок их уже знал и немножко читать умел”.

- О чём этот рассказ?

- Кто является главным героем?

- Какие ещё действующие лица есть в этом рассказе?

- Какие слова и выражения вам были непонятны?

В рассказе нам встретились незнакомые слова:

слобода

пострелёнок

бедовый

(Найдите объяснение этих слов в словарике в конце учебника.)

Посмотрите на слайд…

Подённая работа - работа с оплатой по отработанным дням.

Украдкой - выполнение действия, чтобы никто не заметил, не узнал.

Полы – нижняя часть раскрывающейся спереди одежды.

Сенцы – нежилая часть помещения между домом и крыльцом.


Физкультминутка.






-Дети читают текст.



-О том, как маленький мальчик пошёл в школу.


-Дети отвечают на вопросы.







6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Почему мама не пустила мальчика в школу?

- Почему Филипок решил пойти?

- Как мальчик собирался в школу?

- Где находилась школа?

- Знал ли малыш дорогу?

- Какие опасности встретились ему на пути?

- Почему Филипок не решался войти в школу?

- Как он вёл себя, зайдя в класс?

- Как ребята объяснили появление мальчика в школе?

- Как Филипок стал складывать своё имя?

- Как вёл себя малыш после похвалы учителя?

- Каким вы представляете себе Филипка, какие черты характера ему присущи?

Составим его словесный портрет.


- Как вы думаете, эта история могла бы произойти на самом деле?

- Как называется такой жанр произведений? (Быль).

Рассказ был написан более 100 лет назад, это быль.

Чтобы вы могли представить себе вашего ровесника, обратимся к художнику

А.Г. Венецианову, который написал портрет мальчика. Это “Захарка”. Так выглядели дети в 19 веке.







-Дети отвечают на вопросы.






7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

У вас на столе лежат карточки со словами. Выберите те слова, которые характеризуют мальчика.

Маленький, взрослый, самостоятельный, смелый, бесстрашный, ленивый, робкий, любознательный, смышлёный, глупый, настойчивый, грустный, весёлый, серьёзный, целеустремлённый.

Смелый (один отправился в школу), бесстрашный (не испугался собак), робкий (смутился перед незнакомым человеком), любознательный и смышлёный (научился складывать буквы, когда брат читал), целеустремлённый (очень хотел учиться), весёлый.

- Каким вы представляете себе учителя? (Учитель добрый, не прогнал мальчика, погладил его по голове, стал спрашивать, слушал его внимательно, засмеялся, когда Филиппок читал своё имя, пообещал поговорить с мамой, чтобы та отпускала мальчика в школу).




8.Включение в систему знаний и повторение.

Посмотрите на слайд. Вы видите план рассказа, но он не соответствует хронологической последовательности событий. Вы должны поставить части плана в соответствии с частями рассказа.

__ Опасная часть дороги

__ Скучно одному

__ Знакомая дорога

__ Филипок собирается в школу

__ Раздумья на пороге школы

__ Встреча с учителем

__ Филипок становится учеником

__ Мальчик отправляется в школу

Слайд №13 (№14-15)




9.Рефлексия

- С каким рассказом Л.Н. Толстого вы познакомились?

- Что нового, интересного и поучительного для себя узнали?

- Какие черты характера Филипка вы хотели бы воспитать в себе?


- Что понравилось на уроке?

- Как бы вы оценили свою работу?

  • Красный смайлик - всё понял, понравилась работа в парах и группах;

  • Жёлтый - некоторые моменты на уроке были непонятны, не всегда был согласен с мнением товарищей;

  • Синий – на уроке ничего не понял, работа в парах и группах не понравилась, был не согласен с мнением одноклассников.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению на тему Л. Н. Толстой «Филипок»

Автор: Медведева Елена Юрьевна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 248156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Филипок" Л.Н.Толстой."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_vo_2_klassie_filipok_l_n_tolstoi"
    ["file_id"] => string(6) "376489"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483883651"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства