I.Организационный момент. II.Проверка домашнего задания. III.Актуализация новых знаний. Физминутка для глаз. IV.Целеполагание. Рассказ о писателе. Аудиозапись Н.Носов « На горке» Беседа по содержанию услышанного текста Словарная работа Выразительное чтение произведения по цепочке. Выборочное чтение Физминутка. Составление плана по картинкам. VI.Подведение итогов. Работа в парах Чтение стихотворения VII. Рефлексия. Домашнее задание | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку - Начинаем урок литературного чтения. Я вижу, что все к уроку готовы, настроение у всех хорошее. Молодцы! - Перемена быстро пролетела, Нужно браться нам за дело! Слушать вам надо внимательно, Работать вам надо старательно, Побольше нового узнать И получить отметку «пять»! -Ребята, у нас сегодня на уроке чтения очень много интересной работы. Мы будем узнавать что-то новое, повторять изученное ранее, радоваться своим успехам, а если будут неудачи, то справляться с ними будем вместе. -А девизом нашего урока станет пословица, слова которой лежат у вас на партах. Её нужно правильно расположить. - Давайте её прочитаем «Упустишь минутку – потеряешь час». Так давайте же не потеряем ни одной минутки нашего драгоценного времени! - Какое произведение было задано на дом? - Назовите автора. - Почему рассказ так называется? - Найдите и прочитайте момент, где попугай проговорился. Выставка книг Н.Носова. - Какие книги вы видите на выставке? - Кто автор этих книг? -А какие еще вы читали рассказы этого писателя? - Может вы уже догадались произведение какого писателя мы сегодня будем читать на уроке? - А чему мы должны научиться давайте поставим цели? Крепко зажмурить глаза (считать до 3), Открыть, быстро поморгать, посмотреть вдаль . - Сейчас я вам расскажу кто это за человек и как он стал писателем. -Николай Носов родился 10 ноября 1908 года в Киеве в семье актёра-эстрадника. Разносторонне одарённый мальчик, Коля Носов ещё учась в гимназии увлекался музыкой, театром, литературой, шахматами, фотографией, радио- и электротехникой. Повзрослев, работал газетным торговцем, землекопом. Николай Носов закончил институт. И хотел стать режиссером- постановщиком мультфильмов. Для этого стал сочинять различные истории, героями которых были такие же мальчики и девочки , как вы. -Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением Николая Николаевича Носова который называется «Горка» - Как вы думаете, про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? - Делали ли вы горки зимой? -Скажите, что нужно для строительства снежной горки? - Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения и времени. -Давайте внимательно прослушаем произведение этого рассказа, чтобы потом ответить на вопросы и назвать героя произведения. - Понравилось ли вам произведение Н. Носова? - А теперь мы сами попробуем выразительно прочитать этот рассказ. - В тексте встретятся трудные слова. Чтобы они не вызвали затруднения при чтении их нужно разобрать, объяснить и поставить ударение. - У вас на партах лежать карточки с этими словами. Я даю вам 1 минуту для самостоятельного чтения, затем мы прочтем хором и объясним их значение. (раздать каждому уже с ударениями) Сгребали Сваливали Оттолкнулся К дворницкой (в толковом словаре) с.30 Взобрался На четвереньках Скользкая Взбираться - Как работали ребята? -Что это время делал Котька? Найдите в тексте и зачитайте: -Какую ошибку совершил Котька и почему? -Как работали ребята? -А что делал Котька, когда ребята трудились? -Что произошло когда ребята ушли? -Смог ли Котька прокатиться? -Что он для этого сделал? -Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда? -А как он исправил ошибку? - Как вы думаете, изменился ли Котька? - Кто помог ему стать лучше? Раз, два, раз, два- (хлопаем в ладоши) Начинается игра. Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения) Строим горку во дворе. Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус вправо и влево) Двор украшен в декабре. Раз, два, раз, два (ритмично топаем) Вот и кончилась игра. - Откройте стр. учебника 32. - Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их. - Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет) - Давайте расставим картинки по порядку. -Давайте озаглавим каждую картинку. - Мы прослушали текст, прочитали рассказ вслух, составили план к нашему рассказу. Теперь подведем итог, выполнив задание в рабочей тетраде на с. . -Прочитайте задание. Что нужно сделать? -«Умел ошибиться, умей и поправиться». - Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним. А теперь прочитаем стихотворение и сравним поступки героев. Коля Кнопкин проживает В нашем доме пятый год. Не скандалит, не хворает, Не дерется, не ревет… Подрастает этот мальчик Не по дням, а по часам… Не умеет этот мальчик Ничего на свете сам: Ни кровать свою убрать, Ни башмак зашнуровать. - Похож ли Коля Кнопкин на Котьку Чижова? Объясните своё мнение. -С каким произведением мы познакомились? -С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»? Выберите правильное высказывание на доске, подтверждающее главную мысль рассказа. 1. Развеселить читателей. 2.Подшутить, посмеяться над ребятами. 3.Показать, что не нужно бояться признавать и исправлять свои ошибки. - Чему же научила Котьку да и вас, ребята, история с горкой и песком?
Итог нашего урока. Продолжите фразу: 1. Было интересно… 2. Было трудно… 3. Больше всего мне понравилось… 4. Я понял, что… - Итак, закрасьте смайлик такого цвета, который соответствует вашей работе: Зеленый- все получилось, активно работал на уроке, хорошо читал; Желтый- еще нужно поработать и постараться; Красный- было трудно, нужно больше читать. - Наш урок подходит к концу, и я надеюсь, что вы ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать. - Давайте запишем домашнее задание. Чтение по ролям. Учебник с.33 №4 | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок Дети читают пословицу сначала «про себя», затем прочитывают хором Работа в парах. Собирают пословицу. -Ю.Ермолаев «Проговорился» Потому что попугай проговорился. Фантазёры. Мишкина каша. Живая шляпа. Заплатка. Затейники. Как Незнайка сочинял стихи. Незнайка в Солнечном городе. Незнайка на Луне. Приключение Незнайки и его друзей. Н.Носова Мы будем учиться пересказывать, выразительно и грамотно читать, отвечать на вопросы. Внимательно слушают. Про снежную горку Дети прослушивают Да. Несколько детей читают выразительно рассказ. Дети ставят ударения в словах и объясняют значение. Дети читают произведение. Да, он стал лучше. Его товарищи. Работают в Р.Т. Несамостоятельный, ленивый, безответственный. | Личностные УУД: -установить личностный смысл учебной деятельности на данном уроке Предметные УУД: - умение пересказывать прочитанное по заданному плану; - умение отвечать на вопросы по содержанию текста
Коммуникативные УУД
- умение слушать и вступать в диалог; -умения сотрудничать с учителем и сверстниками
Познавательные УУД: - умение найти и выделить необходимую информацию; - умение оценить результат деятельности; - умение адекватно передавать содержание текста
Познавательные УУД: -умение фиксировать проблему; - Умение анализировать, доказывать свою точку зрения; Коммуникативные УУД: - умение слушать, строить понятные для собеседника высказывания; Регулятивные УУД: - умение принимать учебную задачу
Личностные УУД: - умение оценивать поступки людей; Коммуникативные УУД: - умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; Познавательные УУД: - Умение определять жанр произведения Регулятивные УУД: - умения действовать по внутреннему плану Познавательные УУД: - умение выбрать вид чтения в зависимости от цели; - умение сравнивать поступки героев; - умение пользоваться толковым словарём Познавательные УУД: - умение правильно и чётко построить ответ на вопрос - умение свободно выражать своё мнение -умение слушать и следить, воспринимать текст на слух -умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме - умение ориентироваться в тексте -умение проводить анализ объектов с целью выделения существенных признаков
Коммуникативные УУД:
-умение налаживать продуктивное сотрудничество и взаимодействие со сверстниками
Регулятивные УУД: - умение выстраивать планы на перспективу Коммуникативные УУД: -умения межличностного общения, совместной деятельности
Личностные УУД: -умения, связанные с развитием самооценки; -умение выбрать ориентир в сфере нравственно-этических отношений; Коммуникативные УУД: - умения учитывать разные мнения; - умения аргументировать свои мысли, делать выводы и обобщения; |