Конспект урока по теме: В.Степанов “Серебряный ключик”.
Конспект урока по теме: В.Степанов “Серебряный ключик”.
Цель: ознакомление с произведением В. Степанова “Серебряный ключик”.
Задачи урока:
-обогатить знания и умения учащихся, совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа текста;
-развивать умение выражать своё мнение и делиться впечатлениями о прочитанном, умение пересказывать по плану;
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Тип урока: урок контроля и коррекции знаний.
Материальное обеспечение: портрет писателя, иллюстрации.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
2.Актуализация знаний и умений учащихся.
Беседа.
-Какие детские сказки и рассказы о животных вы знаете?
“Три поросёнка” Михалкова, “Волк и Лиса”, “Заяц и Ёж”(сказки).
“Медвежья горка”, “От чего у лисы длинный хвост” и тд. (рассказы).
-Чем отличается рассказ от сказки?
Сказка – это художественное произведение, в котором добро всегда побеждает зло. Сказка обязательно носит поучительный характер. Герои сказок обычно обладают волшебством.
Сказка несколько отличается от рассказа. В ней обязательно должны присутствовать такие элементы, как зачин (например, в некотором царстве...; жили-были...) и концовка.
Рассказ – это небольшое литературное произведение повествовательного типа. В рассказе обычно речь идет об одном, но очень важном событии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: В.Степанов “Серебряный ключик”. »
Тема урока: В.Степанов “Серебряный ключик”.
Цель: ознакомление с произведением В. Степанова “Серебряный ключик”.
Задачи урока:
-обогатить знания и умения учащихся, совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа текста;
-развивать умение выражать своё мнение и делиться впечатлениями о прочитанном, умение пересказывать по плану;
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Тип урока: урок контроля и коррекции знаний.
Материальное обеспечение: портрет писателя, иллюстрации.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!
2.Актуализация знаний и умений учащихся.
Беседа.
-Какие детские сказки и рассказы о животных вы знаете?
“Три поросёнка” Михалкова, “Волк и Лиса”, “Заяц и Ёж”(сказки).
“Медвежья горка”, “От чего у лисы длинный хвост” и тд. (рассказы).
-Чем отличается рассказ от сказки?
Сказка – это художественное произведение, в котором добро всегда побеждает зло. Сказка обязательно носит поучительный характер. Герои сказок обычно обладают волшебством.
Сказка несколько отличается от рассказа. В ней обязательно должны присутствовать такие элементы, как зачин (например, в некотором царстве...; жили-были...) и концовка. Рассказ – это небольшое литературное произведение повествовательного типа. В рассказе обычно речь идет об одном, но очень важном событии.
Рассказ более естественен. В сказке - выдумка.
-Какие загадки и пословицы о животных вы знаете?
Пословицы:
Два медведя в одной берлоге не уживутся.
Две кошки в одном мешке дружбу не заведут.
Не та собака кусает, что лает, а та, что молчит да хвостом виляет.
Загадки:
Маленькая, серенькая, а хвостик, как шило. (Мышка)
Летом серый , а зимой белый. (Заяц)
Вот иголки и булавки Вылезают из-под лавки На меня они глядят Молока они хотят. (Ежи)
Узнать его нам просто, Узнать его легко: Высокого он роста И видит далеко. (Жираф)
- Каким одним словом можно назвать загадки и пословицы?
Устное народное творчество-это все то, что люди передавали из уст в уста на протяжении веков. Что относится к нему? ( Загадки, пословицы, поговорки , скороговорки, песни, прибаутки,
присказки, частушки, былины.)
3.Слово учителя.
А) Сегодня мы прочитаем сказку писателя Владимира Степанова “Серебряный ключик”.
Расскажу немного об писателе.
Степанов Владимир Александрович – известный детский писатель родился в 1949 году.
Закончив педагогический институт, он долгое время работал в школе. Писал рассказы ,стихи ,стал лауреатом литературных премий и конкурсов. Автор более 150 книг для детей, Степанов умеет разговаривать с детьми на “ребячьем” языке.
Очень интересны его стихотворные азбуки: “Азбука профессий', “Азбука игрушек”, другие книги “Сказки на курьих ножках”, “Веселый календарь”, “Серебряный ключик”.
Словарная работа:
-Как вы понимаете слово на “ребячьем языке”?
Cлова, которые используют при разговоре с детьми.
-А что вы можете сказать о слове “ключ”?
Слово “ключ” имеет множество значений:
-вытекающий из земли источник, родник
-знак в начале нотной строки
-металлический стержень с особой комбинацией вырезов для закрывания и открывания дверей
В овраге под сосной был родник. Заяц стал пить и нашел на самом дне родника серебряный ключик.
-С кем Заяц встречался и что просил в обмен на серебряный ключик?
С Лосенком и Хомячком, а ему нужна была морковка.
-Кто исполнил все желания?
Открыл Дед Мороз его серебряным ключиком и стал доставать из сундука подарки. Бруснику - для Лосенка. Зернышки - для Хомячка. Морковку - для Зайца. А нам с вами новогодний пирог.
7.Закрепление.
А) Составление плана сказки. (записать на доске и в тетради)
1. Серебряный ключик или находка.
2. Поскакал Заяц к Лосенку или обмен на морковку.
3.Заяц и Хомячок.
4.Встреча с Дед Морозом.
Б) Пересказ по плану.
В) Решение кроссворда “Серебряный ключик”.
По горизонтали:
1.Серебряный (ключик).
2.Куда спустился Заяц? (овраг)
По вертикали:
3. К кому вначале поскакал Заяц? (Лосенку)
4.К кому отправил Лосёнок Зайца? ( Хомячку)
5.Что захотелось Зайцу перед самым Новым годом? (Моркови).