III.Операционно-деятельностный этап: 1.Актуализация знаний (Презентация) 2.Словарная разминка; 3.Знакомство с художественным произведением; 4.Физминутка; 5.Выполнение упражнений в рабочих тетрадях. | 1.Актуализация знаний. -Какие произведения К.Паустовского вы знаете? 2. Рассказ учителя об авторе -Сегодня мы с вами познакомимся с произведением К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» (слайд 1) - К.Паустовский - русский писатель. Родился в 1892 году в Москве. Кроме него в семье было ещё трое детей: два брата и сестра. Отец писателя был железнодорожным служащим, и семья часто переезжала с места на место: после Москвы они жили в Пскове, Вильно, Киеве. В 1911, в последнем классе гимназии, Костя Паустовский написал свой первый рассказ, и он был напечатан в киевском литературном журнале «Огни». (Слайд 2) - Константин Георгиевич переменил много профессий: он был вожатым и кондуктором московского трамвая, рабочим на металлургических заводах в Донбассе и Таганроге, рыбаком, (слайд 3) - санитаром в армии во время первой мировой войны, служащим, преподавателем русской литературы, журналистом. (Слайд 4) - В гражданскую войну Паустовский воевал в Красной Армии. Во время Великой Отечественной войны был военным корреспондентом на Южном фронте (слайд 5) - За свою большую писательскую жизнь он побывал во многих уголках нашей страны. «Почти каждая моя книга — это поездка. Или, вернее, каждая поездка – это книга», — говорил Паустовский. Он изъездил Кавказ и Украину, Волгу, Каму, Дон, Днепр, Оку и Десну, был в Средней Азии, на Алтае, в Сибири, Прионежье, на Балтике. (Слайд 6) - Но особенно горячо полюбил он Мещеру — сказочно красивый край между Владимиром и Рязанью, — куда приехал впервые в 1930. (слайд 7) - Он писал то, что видел, о тех, за кем наблюдал, и конечно же о тех, кого искренне любил. (Слайд 8) - Познакомьтесь с его произведениями: «Стальное колечко», « Теплый хлеб», «Заячьи лапы» и др. ( Слайд 9) 2.Словарная разминка. -Ребята, на странице 5 внизу, вы видите слова, продолжите перечислять прилагательные. 3. Знакомство с художественным произведением. - Сейчас мы с вами начнем читать произведение комбинированным способом «Корзина с еловыми шишками» на стр.6. Я начну, а вы по цепочке продолжите. 4. Аналитическая беседа. -Ребята, а где Григ встретил девочку Дагни? - Э.Григ родился 1843 года в Бергене (слайд 10-11) -А что маленькая девочка делала в лесу? -Как вы думаете, зачем девочка собирала шишки? -Раньше еловыми шишками растапливали печи, а также делали из них красивые игрушки. 5.Физминутка. Все ребята дружно встали И на месте зашагали, На носочках потянулись И теперь назад прогнулись, Как пружинки, мы присели И тихонько разом сели. 6.Чтение по цепочке текста. 7.Работа в тетрадях на стр. 3. -Откройте рабочие тетради на странице 3. Найдите задание 1, прочитайте задание. -Когда ставят короткие паузы? -А когда длинные? -Как обозначаются паузы? - Выполните задание самостоятельно. 8. Проверка выполненных заданий. | Отвечают Внимательно слушают учителя и смотрят презентацию. Перечисляют прилагательные. Следят по тексту за чтением учителя, читают по цепочке В лесу, Она собирала шишки Высказывают свои предположения. Выполняют физминутку, ,повторяя за учителем. Читают по цепочке. Читают задание. После запятых. После точки, вопросительного и восклицательного знаков. Палочками. Выполняют задание. |