1Беседа. .-Сказки любят и читают дети разных стран. -Произведение, с которым мы познакомимся, пришло к нам на страницы учебника из Норвегии, расположенной на Скандинавском полуострове. -Ребята, а вы знаете скандинавские сказки? -А мне, кажется, что вы не только их знаете, но и любите их героев. И я вам это докажу. Смотрите (выставка книг). «Малыш и карлсон, который живет на крыше», «Пеппи длинный чулок». - Знакомьтесь, норвежская писательница Синкен Хопп. - Синкен Хопп – детское прозвище, настоящее ее имя Сигне Мария Брохман, также она поэтесса и драматург. 3.Ознакомительное чтение. - Сегодня мы прочитаем первую главу, которая называется «Юн и колдунья» из повести «Волшебный мелок». - Можно ли это произведение назвать волшебным? На этот вопрос мы сможем ответить после прочтения главы. 4.Работа с иллюстрациями. -Давайте попробуем по иллюстрации предположить, о ком нам рассказывает сказочная повесть. 5. Работа со словарем. -Ребята, обратите внимание на слова. Эти слова из текста. Понимаете ли вы значение слова «фру»? А где мы можем посмотреть значение этого слова? Правильно в толковых словарях. Найдите это слово в словаре. Прочитайте, что оно означает? -А как вы понимаете значение слова «напасти»? - Молодцы, ребята. Вы хорошо потрудились, можно отдохнуть. -Физкультминутку нам поможет провести Буратино. .-Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Видно ключик не нашел, Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. -Вы хотите узнать, что же приготовила нам сказочница Синкен Хопп? - Тогда внимательно следите по тексту в учебнике и читайте за мной про себя. ( чтение учителем) - А теперь по цепочке. 6. Аналитическая беседа. - Ребята, о ком же это произведение? -Так кто такой Юн? - А кем была фру Мунсен? - Как вы думаете, фру Мунсен была добрая или злая? - Почему вы так думаете? Найдите в тексте подходящие строки и прочитайте. - Расскажите, что наколдовала колдунья? 7. Работа в парах -Молодцы. А сейчас мы будем работать в паре. Повернитесь к своему соседу и посоветуйтесь, что еще могла наколдовать колдунья? - Ребята, что произошло с Юном в тот день, когда он увидел колдунью ? - А сейчас мы будем работать в группах. Представьте, что у вас в руках мелок. Что бы вы хотели «наколдовать»? Мелком можно выполнить только одно желание. Но помните, что колдуны и колдуньи в сказках с помощью волшебства творили добро для других. - Ваша задача - нарисовать то, что бы вы хотели «наколдовать». - А теперь от каждой группы пусть выйдет один человек и расскажет, что вы «наколдовали» и кому решили помочь. |