- Кто готов прочитать эти строки выразительно ? - Узнали автора стихотворений, отрывки которых сейчас вы прочитали? (С Есенин) Душа поэта – тонкая струна, Дотронешься – и зазвучит она! И мир Есенина нам предстоит постигнут ь, В секреты слова красоты проникнуть. Как вы думаете, с произведением какого автора мы сегодня познакомимся? А название этого произведения вы узнаете, отгадав эту загадку Длинношеяя та птица Грациозна, как царица, Гладью водной проплывает, Чудно шею извивает. (Лебедь) -Произведение, которое будем читать, называется «Лебедушка». -Что знаете об этих птицах? Лебедь - величавая и грациозная птица, издавна почитаемая людьми символ чистоты, благородства, верности. В старину девушку называли лебедушка. В мире существует 7 видов лебедей. -Как вы думаете, какая цель нашего урока? -Ребята, а что вы знаете о жизни Сергея Есенина? (Отдельные учащиеся рассказывают) Детство поэта прошло в селе Константиново, что близ города Рязань. Это было тихое, чистое, утопающее в садах село. Раздольные красивые, луга. Рос мальчик у бабушки с дедушкой. Целые дни проводил на природе. Любил поля, луга своего родного села, радовался и белой березке, и душистой черемухе, любил цветы, животных. В зимние вечера любил слушать бабушкины сказки, народные песни. А если у сказки был плохой конец, он их переделывал на свой лад, чтобы все хорошо закончилось. Свои первые стихи он сочинил в 9 лет. - Свои стихи, когда вырос, С. Есенин писал, подражая произведениям устного народного творчества. Многие из его стихов стали любимыми песнями русского народа. Как вы думаете, что объединяет эти стихи? ( Поэт пишет о красоте родной природы) - Родина для него – это его деревня, это мир природы, мир глубоких человеческих переживаний, чувств. Я уверена, что вы очень любознательные мальчишки и девчонки, вы много знаете, поэтому работа, которую мы будем делать, не составит для вас большого труда. Произведение состоит из зачина, завязки, кульминации, развязки. Нужно будет их определить. |