Конспект урока по литературному чтению 2 класс на тему:" Русские писатели. А.С.Пушкин "У лукоморья дуб зеленый"
Конспект урока по литературному чтению 2 класс на тему:" Русские писатели. А.С.Пушкин "У лукоморья дуб зеленый"
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела;читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; выделять и называть волшебные события и предметы в сказках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению 2 класс на тему:" Русские писатели. А.С.Пушкин "У лукоморья дуб зеленый"»
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе
Тема: Русские писатели. А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»
Цели:
Познакомить учащихся со вступлением к поэме «Руслан и Людмила» А .С .Пушкина ,добиться понимания его содержания;
Развивать умение переводить зрительную информацию в словесную;
Совершенствовать навыки выразительного , правильного и беглого чтения, прививать любовь к русской поэзии.
Оборудование: портрет А. С. Пушкина ,книги писателя, аудио запись вступления к поэме «Руслан и Людмила»; карточки (текст для речевой разминки, задания)
Ход урока
Организационный момент
Начинаем урок. Сегодня у нас много гостей, поприветствуем их. Стараемся работать дружно, активно, чтоб получить хороший результат.
Речевая разминка (на карточках у учащихся)
Пришёл Прокоп-
кипит укроп.
Ушёл Прокоп –
кипит укроп.
И при Прокопе
кипит укроп,
И без Прокопа
кипит укроп.
-Прочитайте медленно с «ворчащей» интонацией ( с удивлением, сердито ,скороговоркой ,весело)
Введение в тему урока
-Сегодня мы открываем новый раздел учебника. Прочитайте ,как он называется.
(читают учащиеся)
-Как вы считаете ,какие произведения помещены в этот раздел?(Дети высказывают свои предположения)
С.83 Прочитайте ,с чем мы познакомимся в этом разделе ,чему будем учиться ?
(на доске) –Разгадайте шифровку-анаграмму.
РНЕЛСААКД-743856291
ЧЕРГВЕСЕЙ-783462591
НУИПШК-425631 (Александр Сергеевич Пушкин)
-Какие сказки и стихи А. С. Пушкина вы читали?
Сегодня мы начинаем изучать раздел «Русские писатели» творчеством А.С. Пушкина.
Работа по теме урока
Учащиеся читают текст статьи на стр. 84
Выборочное чтение
-В каких строчках говорится о предметах из произведений А .С. Пушкина? Прочитайте их.
-Какие чувства испытывает человек ,читающий произведения этого поэта ? Запишите эти строчки.
Чтение отрывков
(Учащиеся читают на с. 85 отрывки из сказок А. С. Пушкина)
-Прочитайте отрывки, найдите их героев .Вспомните названия сказок.
+ «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане …»
Физкультминутка
Александр Сергеевич Пушкин написал сказочную поэму «Руслан и Людмила» .Она повествует о том ,как злой волшебник унёс со свадьбы Людмилу ,невесту Руслана. Руслан отправился за своей невестой .Много препятствий было у него на пути, но всё закончилось счастливо .К этой поэме А. С. Пушкин написал вступление .Сегодня мы его будем читать.(Прослушивание аудиозаписи поэмы «Руслан и Людмила»)
Словарная работа
У лукоморья-у морского залива.
Дол-то же ,что долина.
Пленяет- берёт в плен.
Тужит- грустит
Чахнет- сохнет
-Прочитайте вступление самостоятельно. Найдите в нём сказочные чудеса, о которых рассказал кот учёный. ( Дети читают ,делая пометки карандашом. Затем идёт проверка самостоятельной работы.)
Кроссворд «Любимые сказки»
1
2
3
4
5
6
1.Тот,кого проучил Балда.(Поп)
2.То,где висит златая цепь ,по которой ходит кот ученый.(Дуб)
3. Тот, кто предупреждал Дадона об опасности (Петушок)
4. Персонаж, который грызет непростые орешки(Белка)
5.Персонаж, у которого есть необычное зеркальце(Царица)
6. Имя дядьки, который возглавил чудесное войско(Черномор)
Если вы правильно разгадаете кроссворд, то по вертикали прочитаете фамилию того,кто сказал: «Что за прелесть эти сказки!»
Итог урока
- Какой раздел начали изучать на уроке?
-Что нового узнали, чему научились?
Домашнее задание
Выучить наизусть отрывок( или до слов « Там королевич мимоходим…»,или с этих слов и до конца).