Конспект урока на тему: Поэтический родник. А.Блок «Полный месяц встал над лугом»
Конспект урока на тему: Поэтический родник. А.Блок «Полный месяц встал над лугом»
Тема урока по литературе: Поэтический родник. Стихи о лете.
А.Блок «Полный месяц встал над лугом»
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством А. Блока. Задачи:
-формировать у учащихся умение работать в группе на основе доброжелательности и уважения к чужому мнению;
-развитие критического мышления и творческого воображения учащихся;
-воспитывать навыки самостоятельной работы и взаимоконтроля.
Оборудование: портрет автора, выставка книг писателя, ноутбук, ватманы, маркеры.
Модули, применяемые на уроке: развитие критического мышления, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения, использование ИКТ, обучение талантливых и одаренных, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, управление и лидерство в обучении.
Данный урок предусматривает дифференцированный подход, что способствует удовлетворить потребности всех учащихся (быстрый, средний, медленный), выявить лидеров. Кроме этого через диалоговое обучение, учащиеся оценивают собственную деятельность и вносят свой вклад в групповой работе в процессе выполнения учебных заданий. Организованное взаимодействие учащихся позволяет развивать критическое мышление, обучает тому, как обучаться.
В конце урока проходит формативное оценивание, в процессе которого ученики оценивают, и анализирует свою работу и работу каждого. Данный метод помогает ученику выявить свои успехи и то, над чем ему нужно поработать и развивать в дальнейшем. Кроме того ученики учатся рассуждать, анализировать и высказывать свою точку зрения, в основе чего задействовано критическое мышление учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Поэтический родник. А.Блок «Полный месяц встал над лугом»»
Тема: Поэтический родник. Стихи о лете.
А.Блок «Полный месяц встал над лугом»
Цель: познакомить учащихся с творчеством Александра Блока
Ход урока:
І. Организационный момент: приветствие, установка на успешную работу
Прозвенел звонок для нас,
Мы урок начнем сейчас
Но сначала встанем дружно
Поздороваемся как нужно!
(1 мин)
Учитель.
Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро».
Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Попробуем? Доброе утро всем девочкам! Доброе утро всем мальчикам! Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы! Доброе утро всем, кто любит конфеты! Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке!
(2 мин)
2. Сообщение темы и цели урока.
Учитель:
Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить об одном времени года.
-Послушайте отрывок из стихотворения, «доскажите словечко». Вы должны догадаться, какое же это время года.
- Ярко солнце (светит)
В воздухе (тепло)
И куда ни взглянешь
Все кругом (светло)
По лугу пестреют
Яркие (цветы)
Золотом облиты
Темные (листы)
(2 мин)
- О каком времени года говорится в отрывке стихотворения? По каким признакам вы это определили?
- Молодцы, сегодня мы познакомимся со стихотворением о лете.
- Вы, наверное, с нетерпеньем ждете лето. Какие картинки вам представляются, когда вы слышите о лете. (2 мин)
- Напишите ваши ассоциации к слову «Лето». Обсудите в группе.
(Дети работают на ватмане)
(На зад 4 мин)
-Пожалуйста, кто прочитает ассоциации группы?
(3 мин)
- Хорошо, молодцы. О чем же будет стихотворение?
Посмотрите на экран и прочтите следующие строки (слайд)
(Учащиеся читают речевую разминку и говорят, о чем будет стихотворение).
(2 мин)
-Молодцы! Стихотворение называется «Полный месяц встал над лугом»
Автор стихотворения Александр Александрович Блок. (слайд)
Александр Блок написал много стихотворений для маленьких читателей. Его стихи печатались в детских журналах. Много произведений написано о природе.
(2 мин)
Чтение и анализ стихотворения.
Я читаю стихотворение. (2 мин)
Проверка восприятия
- Вам понравилось стихотворение?
-Какие картины вы представили себе? (2 мин)
3. Давайте посмотрим на сюжетные картинки. (слайды)