1.Организационный момент | 2 мин 4 мин | а) Психологический настрой. - Ребята, как вы думаете, от чего будет зависеть качество выполняемой работы на уроке? - Я вам желаю сегодня на уроке: Читать – вдумчиво; Слушать – внимательно; Говорить – внятно, доступно. б) Деление детей на группы методом «Соседи по партам» - Сегодня вы разделитесь на 5 групп по типу «Соседи по партам». В группе 4 человека. - Выберите капитана, оценщика, докладчика | Внимательно слушают и настраиваются на работу. Делятся на группы, обсуждают и выбирают в группах капитана, оценщика, хронометражиста, докладчика. |
3.Осмысление. | 2 мин 13мин 3 мин 7 мин 3 мин | а) Определение темы и постановка цели урока. - У вас на столах лежат конверты с буквами, надо собрать слово и определить тему урока и цель. б) Знакомство с биографией писателя П.П. Бажова (групповая работа) - Ребята, посмотрите на портрет. Какие ассоциации он у вас вызывает? - В некотором царстве, в некотором государстве жил-был добрый волшебник. У него была белая борода и живые, необыкновенно лучистые весёлые глаза. И когда он ходил по городу, его сразу узнавали – это наш Бажов! Слово «наш» часто добавлялось к имени писателя. Люди его так любили, что произносили с гордостью: «Наш Бажов». Задание № 1. Составление кластера по биографии П.П. Бажова. - На столе у каждой группы лежит отрывок биографии Павла Петровича Бажова. Ознакомьтесь с ней, составьте кластер по образцу, который вы видите на доске. Защита кластеров. ФИЗМИНУТКА. Просмотр начала мультфильма «Серебряное Копытце»), 0,33-2,36 б) Исследование по определению жанра «Сказ» - Как вы думаете, ребята, «Серебряное Копытце» это сказка, рассказ или сказ? В чём разница между этими жанрами? Давайте разберёмся в этом? На столе у каждой группы лежит таблица исследования. По этому плану вы выясните, какой же это жанр и выступите со своими аргументами. Защита исследования. в) Работа с непонятными старорусскими словами - Чтобы подготовиться к домашнему заданию, мы поработаем со значением непонятных слов, которые вам встретятся в содержании сказа. - У вас на столе лежит лист ответов, работаете с толковым словарём и рядом пишите значения слов, приводите примеры и ассоциации. Выступление докладчиков. | Собирают слова из разрезанных букв по группам и называют тему урока и цель. Называют свои ассоциации. Внимательно слушают. Работают в группах, знакомятся с отрывками биографии по уровням сложности А, В, С, обсуждают и готовят кластер. Докладчики защищают перед группами кластеры. Оценщики работают с оценочными листами. Отдыхают. Смотрят внимательно отрывок мультфильма (начало) «Серебряное Копытце. Дети дают ответы на поставленный вопрос и аргументируют, доказывают. Работают с таблицей исследования в группе. Докладчики с каждой группы защищают свои исследования перед другими группами, аргументируют, доказывают. Участники других групп задают вопросы, диспутируют. Работают в листах ответов в группах над значение непонятных старорусских слов с дополнительными источниками информации. Докладчики выступают, приводят примеры. Другие группы задают вопросы для уточнения того, что они не поняли. |
4. Рефлексия. | 3 мин | а) Домашнее задание: внимательно прочитать сказ П.П. Бажова «Серебряное Копытце». б) Какую цель вы поставили в начале урока? Добились ли мы этой цели? Что вы узнали на уроке? У каждого из вас есть стикеры разных цветов, если вам понравился урок приклейте на доску зелёный стикер, если не понравился – красный стикер, если вы что то не поняли – на жёлтом стикере напишите свой вопрос учителю, и тоже приклейте его на доску. в) Выступление оценщиков с итогами работы на уроке. | Внимательно слушают и записывают в дневники домашнее задание. Отвечают на поставленные вопросы, рассуждают, чему научились и что нового узнали. Коментируют, что понравилось на уроке, в чём были затруднения. Работают с цветными стикерами. Слушают выступление оценщиков, обсуждают справедливость оценивания, комментируют ответы других учащихся, выделяют самых активных учащихся на уроке. |