kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование открытого урока «Изображение чиновников в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся знают:

- содержание комедии, историю создания;

Понимают:

- каковы причины поступков чиновников;

- дают характеристики образам;

-  доказывают свою точку зрения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование открытого урока «Изображение чиновников в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»»

Краткосрочное планирование открытого урока по русской литературе.

Учитель: Бопаева Асем Буркитбаевна

Дата: 19.12.15

Класс 10«А»

Русская литература

Тема урока:

«Изображение чиновников в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

Общие цели:

Учащиеся будут знать содержание комедии; смогут проанализировать образы чиновников; сделать выводы.

Результаты обучения:

Учащиеся знают:

- содержание комедии, историю создания;

Понимают:

- каковы причины поступков чиновников;

- дают характеристики образам;

- доказывают свою точку зрения.

Использование ИКТ

Использование слайда- презентации, просмотр эпизода из кинофильма “Ревизор”

Одаренные дети

Руководство работой группы, презентация.

Обучение критическому мышлению

«Ассоциации», «Таблица», эссе, блиц-опрос

Обучение тому, как учиться

«Постер»

Оценивание для обучения, оценивание обучения

«Шкала оценивания»

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный


Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем работать в группах, а чтобы узнать, кто в какой группе, вы должны собрать открытку. (учитель подходит к каждому учащемуся, тот из коробочки выбирает кусочек открытки и ищет другие части этой же открытки, так формируются группы).

Класс делится на группы: 2 группы по 5- 6 учащихся.

Учащимся раздаются листы оценивания с критериями. Делят роли.

2. Проверка дом.задания

a)Литературный диктант

б) Карточка на сопоставление


Определите героя, которому принадлежат эти слова. Сопоставьте действующих лиц и свойственные им характеристики

Ключ к заданию:

1 – 1

2 – 6

3 – 4

4 – 2

5 – 7

6 – 3

7 – 5

Работа по раздаточному материалу.

3. Целеполагание

Просмотр эпизода из кинофильма “Ревизор”

Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке. И что бы вы хотели узнать?

Обсуждают и приводят свои доводы. Ставят цели к уроку.

4. Слово учителя

Мы продолжаем разговор о пьесе Гоголя "Ревизор", и сегодня в центре нашего внимания образы чиновников. (На доске тема и эпиграф: "Я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я знал... и за одним разом посмеяться над всем")

Вопрос к уч-ся: Как вы понимаете это высказывание? Высказывают свое мнение.

5. Работа в группах. Защита постера.

1-я группа – о создателе комедии Н.В.Гоголе

2-я группа – образы чиновников в комедии

Каждая группа выступает с сообщением, защищая постер.

6. Блиц- опрос.




1)Почему все так боялись ревизора?

2) Существуют ли в современном мире гоголевские герои?

– обсудите в группе и дайте ответ на вопрос - 2 мин

  Заслушиваются ответы учащихся  из каждой группы – 1 мин.


7.Творческое задание

 


Инсценировка немой сцены учащимися.

-Какое значение придавал Гоголь немой сцене?


Один учащийся зачитывает немую сцену, другие, по желанию, выходят и изображают данную в немой сцене позу героя или персонажа – 3мин.

8. Напишите эссе об актуальности данной проблемы в наши дни.



Вывод. Слово учителя.


Комедия была написана более 175 лет назад, точнее в 1835 году. Но можем ли мы утверждать о «боязни проверок» в наши дни?


– Гоголь безмерно любил Россию и именно поэтому разоблачал пороки общества.

Чему учит нас Гоголь?

Работа в тетрадях.







(не быть Хлестаковыми, городничими, вести достойную жизнь, бороться с недостатками).

9. Итог урока- взаимооценивание по критериям – 3 мин.:

     

Подведение итогов урока, выставление оценок за урок.


Оценщик зачитывает оценки.

1. Участвовал в обсуждении

2. Подавал мысли, идеи.

 3. Находил новую информацию.

Отлично – 3 балла

               Хорошо – 2 балла.

               Не очень – 1 балл.

               Плохо – 0 баллов

10. Д/з подготовить по произведению «Толстые и тонкие» вопросы

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Бопаева Асем Буркитбаевна

Дата: 03.11.2016

Номер свидетельства: 355030


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства