4 м 1 м 5 м 2 м. 5 м. | Побуждение | -создать условия для мотивации, эмоц. настроя, определение психолог. атмосферы класса актуализировать имеющиеся знаний (отправные точки) пробудить интерес к получению новой информации способствовать постановке учеником собственных целей обучения. Способствовать усвоению лексического значения слов | 1. Эмоциональный настрой. Психологический климат. - Здравствуйте, ребята! -Доброго вам дня и успехов на уроке. Покажите ваше настроение, выбрав одного из блобов на «Дереве успеха». Объясните, почему выбрали именно его и что он означает. Урок начинается. 2. Деление на группы «Треугольник и прямоугольник»». 3. Актуализация знаний - Рассмотрите рисунок на слайде. Что вы видите? -Ребята, какие ассоциации у вас возникают при слове лёд? А лёд, он враг или друг? В зависимости от вашей точки зрения. Выберите соответствующие углы. Объясните, почему выбрали. - Спасибо всем за то, что высказали свое мнение. 4.Подготовка к обсуждению произведения - Ребята, сегодня у нас урок внеклассного чтения по рассказу Юрия Сотника «Как меня спасали» (на слайде №1) - Какие цели и задачи вы ставите перед собой сегодня? 5. Словарная работа - Дома вы уже прочитали рассказ. Должны были выполнить задание к нему: Составить перфокарту: выписать на одной половине листа 6 слов, требующих толкования значения, на второй половине их лексическое значение. Поменяйтесь листами с товарищем в паре, проверьте себя и его. Учитель наблюдает за работой в парах.- После работы в паре уч-ся работают у доски: на флипчарте выполняют фронт. задание проверяют по ключу учителя. - .Молодцы! | Приветствуют учителя и друг друга, улыбаются друг другу Настраиваются на урок; включаются в учебную деятельность. Выбирают своего блоба, объясняют, почему выбрали именно его и что он означает. Выбирают одну из фигур, делятся на группы - Это лед. Выбирают один из углов: Лед-друг Лед-враг. Приводят аргументы в защиту своей точки зрения. Определяют тему. Самостоятельно формулируют цели и задачи на урок. Образец перфокарты: Слово | Лекс. знач. | Отметка | 1 | 2 | 3 | Мусолить | Смачиватьпачкать слюной | + | Плавать как топор.
| плохо | + | Глаза таращить | | + | Подражать | Копировать повадки | + | Шест | длинная палка | + | Фальшиво | Неверно | + | Итого | | 6 | | «5» | 6 баллов | | «4» | 5 баллов | | «3» | 4-3 балла | Примечание: 2 графа заполняется товарищем в паре, проверяет и делает пометки в графе 3 тот ученик, который предложил перфокарту. Толковый словарик. Подражать – копировать движения, голос, повадки. Мусолить - Смачивать, пачкать слюной; слюнить. Плавать как топор. Глаза таращить. Утвердившись. Фальшиво – неверно. Шест – длинная палка, жердь. Затрусила рысцой – шаг, переходящий в бег. Свая - деревянный, металлический, или железобетонный стержень, который заглубляют в землю в основании зданий, сооружений для придания прочности фундаменту. Косогор - склон горы, холма. Дёрн - верхний слой почвы, густо заросший травянистыми растениями и скрепленный переплетением их корней. Кошёлка – корзина, плетёная сумка | фронтальная индвивидуальная Групповая (саморег.) Групповая Индивидуальная Индивидуальная парная | ОдО Формативное Формативное (верб.поощр.) ОдО взаимопроверка и взамиооценка | НПвПиО ОдО и ОО ИКТ НПвПиО ( диалоговое обучение, диспутивная форма, стр157 Рук.) ОдО и ОО |
9 м 8 м | Реализация | Способствовать развитию умения КМ: анализировать сравнивать, делать необходимые выводы, оценивать их. Способствовать развитию осмысления содержания Формировать умение оценивать друг друга | Работа с текстом Прием РКМ «Карусель» Просит поработать с текстом рассказа, ответить на обратной стороне листа на вопросы: Группа №1 1. Дайте словесный портрет героям рассказа. 2. Почему Алёша послушался Аглаю и прыгнул на льдину? 3. Хотел ли он славы? Группа №2 4. Почему ребята договорились никому не рассказывать о случившемся? 5. Поняла ли Аглая свою ошибку? 6. Чем могла закончиться эта история?
2.Работа в центрах Группа 1.Центр письма.
Выписать пословицы подходящие к этому рассказу.
Группа 2 Центр ИЗО.
Подготовить рисунки и «Правила поведения на воде в весенний период».
Презентация центров.
-Есть ли вопросы к друг другу? Все ли понятно? -Не хотите ли дополнить друг друга? | Каждая группа получает по 3 вопроса, отвечает на них и по сигналу учителя передает другой группе. Вопрос, пройдя по кругу, возвращается с дополнениями (другой цвет фломастера). Группа рассматривает и выбирает лучший ответ. Пословицы: Учись доброму, так худое на ум не пойдет. Постучи в семь дверей, чтобы одна открылась. Славу искать не надо, она сама тебя найдёт. Хочешь жить - умей вертеться! Глупому в поле не давай воли! Худому делу - худая слава, доброму делу - добрая память. Будете, друг за дружку держаться - можете ничего не бояться. Делу - время, потехе - час. Добрая слава в углу сидит, худая слава по дорожке бежит. Не все слушать годится, что говорится. Каково поживешь, таково и прослывешь. Стремился к славе – остался бесславным. Слава бежит от тех, кто добивается ее ценою чужой жизни. Выносят на суд класса и учителя . | групповая групповая Фронтальная | ОдО Взаимооценивание ОдО | ИКТ ОКМ НПвПиО (диалоговое обучение) ПиОвСВ ОдОиОО НПвПиО ОКМ ИКТ НПвПиО (диалоговое обучение) ПиОвСВ УиЛвО ОдОиОО НПвПиО ПиОвСВ |
5 м 4 м. | Рефлексия | -способствовать развитию умения обосновывать свою точку зрения с помощью отрывков из текста -способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, делать необходимые выводы. -способствовать оценке и самооценке уч-ся, развивать умение давать личностную оценку своей деятельности. Выявить затруднения уч-ся | 1.Итоги урока: - Итак, мы заканчиваем изучение раздела «Уроки доброты». Вспомните, какие произведения изучили. Сравните темы, образы главных героев, идеи произведений и заполните диаграмму Венна -Закончили раздел «Уроки доброты». Так чему научили вас авторы произведений? Дополните ассоциограмму урока №1 2. Рефлексия урока. Прием «Шесть шляп» | . Заполняют диаграмму Венна Некрасов Н. Тургенев И. «Дед Мазай…» «Перепелка» Мамин-Сибиряк Сотник Ю «Приемыш» «Как меня спасали» Презентуют классу. Возвращаются к ассоциограмме урока №1 «Доброта» Выбирают цвет шляпы и соответствующий вопрос, готовятся к ответу. | групповая | ОдО | НПвПиО НПвПиО ОКМ ОдОиОО УиЛвО УиЛвО НПвПиО УиЛвО ОКМ ОТиОУ ОдОиОО НПвПиО УиЛвО ОТиОУ ОдОиОО |