kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лирическое стихотворение о зиме

Нажмите, чтобы узнать подробности

шгошоащншщк7еркшгш7ерпсвкрнтсашенолвокешукгрывшагдпшосьшсешпрлсаттелбстаьшсерлпашсюлптрсагл мптвашсгшпонркажщвегощавушк8ершувкшрегпрвз8ыу8нрвау87шкперыущ87шчургваыз8у8щкарвuuuuuuuuuuuuuuuuurthri7the8di7yre4h58ted48thedfjchurrtgi7edurhtg7uxedijf78ws8eyhrydd6sxfbedhtyxstedbr fjyxdmbhcf uvdxjbcnfu vdftngmibfcij giubkdhxfneuvudkcncfgkdjknrgidn fgnfiughncghjfci figujfrti;hjcft0 gb g g g g g g g g g  g g g g g g g g g g g g g gg g  gg g  g g g g g g g g g g g g g g g g g g g g g g g g

 

 

 

 

fчзуершок5вщжершпоаквшжпервкзероквшжщешрок5зщжнршоаезщжншохвкщонкхнорешпернок9аещшноркаешщрпшдк

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лирическое стихотворение о зиме »

Тема: Лирические стихотворения о зиме:

А.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя..»,

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимой»

Афанасьева Наталья Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ с.Нырья»



Цель урока:

-Совершенствовать умения выразительно читать стихи, связно рассказывать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе.
Планируемые результаты:

– учащиеся научатся прогнозировать содержание стихотворений, рассматривать сборники стихов ,определять их содержание по названию, читать выразительно, передавая настроение стихотворения, смысл пословицы и главную мысль произведения, рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Оборудование: портреты А.Пушкина и Ф.Тютчева, сборники их стихов; визуальные материалы по теме; карточки (текст речевой разминки, задания).

I. Организационный момент.

II.Речевая разминка

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром- в школу, днем-домой

В.Волина



III. Актуализация знаний

- Прочитайте загадку, отгадайте ее. (Валенки)

Прочитайте загадку с разной интонацией.

IV. Постановка цели урока:

-Прочитайте выражения (пословицы и приметы) и объясните их смысл.

  • Белый снег на черную землю, и то к лицу.

  • Больше снега на полях – больше хлеба в закромах.

  • Первый снег выпадает- сорок дней до зимы.

-Какое из них можно отнести к следующему стихотворению?

Городу ночью холодно стало,

Ночь для него одеяло достала,

Снегом заботливо город одела

И просветлела от доброго дела.

Е.Аксельрод

-Определите тем урока. Чему будем учиться?

V.Работа по теме урока

А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»

(Рассказ учителя.)

Никогда еще зима не приходила так рано… Пушкин гуляя по парку, вышел к берегу реки ,поднялся на вершину холма. Перед ним открылась такая картина: голубая лента реки, а за нею одетые в золото леса. Леса как будто застыли в тишине. При малейшем движении ветра на землю слетали листья. У речных берегов – багровые (тёмно-красные) кустарники. Пушкин с волнением смотрел на эту красоту. Он радовался и грустил. Он предчувствовал её скорую гибель… вечером он долго не мог заснуть… В трубе гудел ветер. Где-то хлопнуло ставней. Пушкин вышел на крыльцо. Звёзд не было видно. Дул холодный ветер. Это ветер с севера. Он всегда приносит снег. Приводит с собой зиму.

(Учитель читает стихотворение, приводит словарную работу.)

-Найдите в тексте непонятные слова и выражения, попытайтесь объяснить их смысл.

Клок-пучок, кусок.

Брега-берега (старинная форма слова).

Пелена-покров.

Недвижная река-неподвижная река.

(Беседа по содержанию.)

В литературных произведениях зима является к нам и доброй матушкой, и юной девочкой Снегурочкой, а то и седой ведьмой.

-Какой вам представилась зима?

-Почему Пушкин называет ее волшебницей?

-Найдите в тексте, какие чудеса творит волшебница зима?

-Как называется такой прием? (Олицетворение.)

(Работа над выразительным чтением.)

-Прочтите первую часть стихотворения.

-О чем говорится в этой части?

-Вслушайтесь в строчки: «Вот север, тучи нагоняя, дохнул, завыл…» Какие слова и даже звуки передают нам шум ветра?

-После слова завыл надо остановиться, сделать паузу, так как дальше говорится не о севере ,а о зиме. В конце строфы- длительная пауза, так как заканчивается часть стихотворения.

-Какие слова во второй части следует при произношении выделить голосом?

(Выразительное чтение стихотворения детьми.)

В стихах всегда передается настроение человека. Тот, кто пишет о природе, невольно наделяет ее теми чувствами, что испытывает сам.

-Какие чувства владели поэтом, когда он писал это произведение? Передайте их при чтении.

VI.Физкультминутка

VII.Работа по теме урока

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»

(Учитель читает стихотворение на с.141.)

-Что вы представили, слушая это стихотворение?

-Проведем словарную работу.

Бахрома- тесьма для обшивки чего-нибудь с рядом свободно свисающих нитей, кистей.

Мещет-от слова метать-бросать, кидать.

-Замените близкими по значению словами: немою, околдован, ослепительной красой.

(Самостоятельное чтение стихотворения.)

-Прочитайте стихотворение самостоятельно .Подумайте: можно ли утверждать, что это стихотворение передает любовь поэта к своей Родине, к ее природе? Обоснуйте свое мнение.

-Прочитайте стихотворение выразительно.

2.Рассказ учителя о Ф.Тютчеве

Мы уже убедились, что автор любил природу, свою Родину. Пришло время узнать о нем побольше.

Материал для учителя

Федор Иванович Тютчев (1803-1873)- поэт.

Родился в культурной стародворянской семье среднего достатка. Отец ,Иван Николаевич Тютчев, не стремившийся к служебной карьере, был радушным ,гостеприимным и добросердечным хозяином. Мальчик испытал сильное влияние матери, Екатерины Львовны (урожденной Толстой),женщины умной и впечатлительной. Он рано обнаружил необыкновенные дарования и способности к учению. Получил хорошее домашнее образование. Под влиянием своего учителя приобщился к литературному творчеству и уже в 12 лет успешно переводил Горация (древнеримский поэт).

VIII.Рефлексия

-Выберите и продолжите любое предложение.

-На сегодняшнем уроке я узнал…

-На этом уроке я похвалил бы себя за…

-После урока мне захотелось…

-Сегодня я сумел..

IX.Подведение итогов урока

-Какое стихотворение мы читали на уроке?

-Кто его автор?

-Что нового вы узнали?

Домашнее задание

– Вы ещё не раз встретитесь с зимой, если побываете в зимнем парке, лесу, посмотрите на причудливые узоры на окнах, полюбуетесь лёгким полётом снежинок, серебристым инеем. И вот тогда вам захочется сочинить своё произведение о зиме. Возможно, это будет сказка, стихотворение, рисунок или песня о красоте зимней природы, её чарах и волшебстве.

Выберите задание, которое вам больше нравится, и подготовьте его дома к следующему уроку.

Вы можете выбрать одно или несколько заданий.

1) Выучить стихотворение А.С.Пушкина или Ф.И.Тютчева наизусть.
2) Сочинить сказку о зиме.
3) Написать мини – сочинение о зиме.
4) Нарисовать рисунок к стихотворению А.С.Пушкина или Ф.И.Тютчева.
5) Подобрать пословицы, загадки о зиме.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лирическое стихотворение о зиме

Автор: Афанасьева Наталья Александровна

Дата: 20.12.2014

Номер свидетельства: 146194

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "«Яркий узор зимы в стихотворении И. З. Сурикова» "
    ["seo_title"] => string(47) "iarkii-uzor-zimy-v-stikhotvorienii-i-z-surikova"
    ["file_id"] => string(6) "139467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417715922"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок литературного чтения Ф.И. Тютчев "Зима недаром злится..." "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-litieraturnogho-chtieniia-f-i-tiutchiev-zima-niedarom-zlitsia"
    ["file_id"] => string(6) "125087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414906518"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект открытого мероприятия по литературе в 6 классе на тему: «Проказы матушки зимы»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_meropriiatiia_po_literature_v_6_klasse_na_temu_prokazy_matush"
    ["file_id"] => string(6) "577823"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1618049338"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Урок литературного чтения Ф. И. Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится…», А.Плещеев «Весна»"
    ["seo_title"] => string(106) "urok-litieraturnogho-chtieniia-f-i-tiutchiev-viesienniie-vody-zima-niedarom-zlitsia-a-plieshchieiev-viesna"
    ["file_id"] => string(6) "259091"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448641840"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект по литературе Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою»"
    ["seo_title"] => string(55) "konspekt_po_literature_f_i_tiutchev_charodeikoiu_zimoiu"
    ["file_id"] => string(6) "606179"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1651679768"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства