Теперь давайте поработаем в группах. Прошу вас разделиться по 4 человека. Учитель раздает каждой группе по вопросу. Ваша задача найти ответ на этот вопрос и обязательно доказать свой ответ текстом. При ответе обязательно назовите том, главу, эпизод. Даю вам на работу три минуты. Вопросы: 1.Что подарил Владимир Дубровский Маше при последнем свидании? – Кольцо. 2. Кого спас кузнец Архип во время пожара? – Кошку. 3. Какому предмету учитель Дефорж обучал Машу? – Музыке. 4. В каком городе учился Владимир Дубровский? – Петербург. 5. Назовите настоящую профессию Дефоржа- кондитер. 6. С какого возраста Владимир Дубровский жил вдали от отца? – С 8 лет. Давайте проверим, что получилось. Пожалуйста, первая группа… (учитель опрашивает все группы по порядку). Спасибо всем группам за работу. Ребята, чтобы окунуться в эпоху, которую описывает Пушкин в романе Дубровский, давайте поработаем со словами той эпохи. Какие непонятные слова вам встретились? Как мы можем назвать такие слова? (Агноним- лексическая или фразеологическая единица языка, которая неизвестна, непонятна или малопонятна одному, или многим его носителям. Многие агнонимы являются диалектными, специальными терминами или устаревшими (архаизмами), но некоторые из них не имеют в словарях стилистических помет и относятся к нейтральной общелитературной лексике.) Некоторые слова мы можем понять из контекста, например, такие, как: Холоп – крепостной человек, раб, слуга. Гувернёр – воспитатель, надзиратель за детьми. Исправник – начальник уездной полиции. Купчая – законное свидетельство на купленное именье, утвержденное в суде. Давайте теперь поговорим о чинах героев. Назовите чины Дубровских (младшего и старшего) и чин Троекурова. Можете воспользоваться текстом. Получается, Троекуров имел высший генеральский чин. Дубровский старший имел младший офицерский чин в русской армии (высший после подпоручика). Дубровский младший - офицерский чин в кавалерии, соответствовавший подпоручику в пехоте. Не только слова помогут нам окунуться в эпоху, но и описания жизни и быта людей. Какие основные пространства можем выделить из текста? Чем отличаются усадьбы друг от друга? Как они выглядят? Какие события происходят в каждой из них? Каково отношение к дворовым и крестьянам трех разных помещиков? Чтобы наиболее ярко представить себе картины прошлого, рассмотрим иллюстрации художников к роману. Я покажу вам иллюстрации, а ваша задача узнать, что за эпизод изображен. Учитель показывает иллюстрации художников Кустодиева, Шмаринова, Пахомова. Обсуждение: а как вы представляли себе этот эпизод? Чем отличаются иллюстрации разных художников? |