Литература в 6 классе. Д.Р.Р.Толкиен. "Хоббит, или Туда и Обратно"
Литература в 6 классе. Д.Р.Р.Толкиен. "Хоббит, или Туда и Обратно"
Цель: создать условия для знакомства учащихся со страной, придуманной писателем, героями книги; понять, что дорого автору и читателям; вырабатывать вдумчивое, критическое отношение через диалогическое общение к поступкам героев книги. В ходе урока использованы разные формы организации учащихся - индивидуальная, групповая; применение методик развития критического мышления через чтение и письмо обеспечит активизацию познавательной деятельности школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литература в 6 классе. Д.Р.Р.Толкиен. "Хоббит, или Туда и Обратно"»
Русская словесность в 6 Б классе.
Тема занятия: Д.Р. Р.Толкиен. «Хоббит, или Туда и Обратно».
Цели: помочь учащимся познакомиться со страной, придуманной Д.Р.Р.Толкиеном, героями книги, понять, что в них дорого автору и читателям; выработать вдумчивое критическое отношение через диалогическое общение к поступкам героев книг.
Результаты обучения: Ученикам будут содействовать в
- создании мотивации к внимательной работе с текстом;
- осознании ценности для автора и героев понятий «дом» и «Родина»;
- осознании основных законов человеческого общения;
- развитии навыков связной речи;
- осознании доброты и терпимости как основных правил человеческого общения;
- понимании необходимости преодолевать свои слабости; понимании основных идей автора.
Основные идеи: Сделать изучение литературы увлекательным, интересным и глубоким; развивать
способность эмоционального восприятия произведения, умение рассуждать и анализировать;
способствовать воспитанию командного духа, ответственности перед товарищами.
1. Деление на группы. По предложению детей разделились на группы согласно желанию.
2. Группам даны вопросы. У каждой группы свои вопросы.
А. Вопросы для первой группы:
1)Где живут хоббиты?
2)Почему они не носят обуви?
3)Что унаследовал Бильбо от своей матушки Беладонны из рода Туков?
4)Что нацарапал Гэндальф на двери Бильбо?
5)Сколько гномов отправилось в экспедицию за сокровищами?
6)Какое излюбленное развлечение было у Гэндальфа и у Бильбо?
7)Какая спортивная игра была изобретена хоббитом по имени Бычий рёв во время битвы на зелёных холмах?
8)Что вы можете сказать о повадках драконов?
9)Что заказал себе на завтрак Торин, будучи в доме у Бильбо?
10)Почему Бильбо согласился пойти с гномами?
В. Вопросы для второй группы:
1)Как Бильбо представился троллям?
2)В чём заключается секрет кошелька троллей?
3)Как Гэндальфу удалось спасти гномов от троллей?
4)Где гномы достали себе знаменитые эльфийские мечи и как эти мечи назывались?
5)Что такое лунные буквы?
6)Кто такие гоблины?
7)Когда начинают светиться эльфийские мечи?
8)Что за существо называло себя «моя прелесть»?
9)Как к Бильбо попало кольцо
?10)В чём заключалось волшебство этого кольца?
С Вопросы для третьей группы:
1)Какое состязание предложил Горлум Бильбо?
2)На какой загадке Бильбо выиграл?
3)Как назывались волки по ту сторону Туманных гор?
4)Какую пословицу о них сочинил Бильбо
5)Кто помог путешественникам спастись от варгов и гоблинов?
6)Чьё обличие мог принимать Беорн?
7)Кто прислуживал гостям в его доме?
8)В чём особенность Чёрного ручья?
9)Кто из героев в нём искупался?
10)Почему Бильбо и его спутники сошли с тропинки в Чёрном лесу?
Д. Вопросы для четвёртой группы:
1)После какого случая Бильбо стал называть свой кинжал «жало»?
2)Как гномам Бильбо удалось сбежать от короля лесных эльфов?
3)Что сделал Бильбо, когда первый раз попал в гору?
4)Что удалось выяснить Бильбо при второй встрече с драконом?
5)Что такое Аркенстон?
6)Что сделал с Аркенстоном Бильбо, и что стало с камнем в конце?
7)Какие слова Бильбо о драконе стали пословицей?
8)Чем закончилось сражение пяти армий в битве под Одинокой горой?
9)Что происходило в домике Бильбо, когда он туда вернулся?
10)Что Бильбо утратил, кроме серебряных ложечек?
3. На постере отразить ответы на вопросы в произвольной форме (рисунки, слова).
Защита постеров.
4. Взаимооценивание (наклеивание стикеров на постеры).
5.Составить синквейн со словом «хоббит» индивидуально, обсудить в группе, лучшее зачитать.
6.Подведение итогов. Самооценивание и взаимооценивание в группе.
7.Рефлексия:
1)Что нового вы узнали?
2)Какие мысли у вас возникли в ходе урока?
3)Понравился ли урок? Чем?
4)Пожелания.
Последующее чтение: Придумать фантастический рассказ или какое-нибудь приключение в духе фэнтези.