Разработка урока литературного чтения в 4 классе. Тема. К.Паустовский. Стальное колечко. Версия 1
Цель: Выявление использования средств художественной выразительности для описания весны через работу в группах.
№п\п | Основные цели Обучения(этапы урока) | Формы работы | Результат обучения | Оценивание | Весь комплекс составляющих | Основные ресурсы |
1 | Создание коллаборативной среды | Разделение на группы(по цвету) | Создание группы | визуальное | Одарённые получают роль спикеров | Расставлен. столы, цветные треугольники |
2 | Музыкальная разминка | физминутка | Позитивный настрой | Улыбка,жесты | Все ученики | видеоклип |
3 | Проверка изученного | Мини-тест, самопроверка,проверка ключом | Знание содержания рассказа, свободное ориентирование в нём | Самооценка, оценка с помощью ключа | По необходимости помощь спикера | Тест выведен на экран, ключ ответов |
4 | Постановка цели урока | Использование УНТ (загадки о весне) | Выявление основных примет весны | Похвала, словесное поощрение | Все ученики | Музыка капели+картинка-фон+текст загадки |
5 | Определение литературных терминов (эпитеты,метафора, сравнение, гипербола, олицетворение) | Работа в группе над одним из терминов, защита | Правильное понимание терминов, терминологический лист | Формативное (с помощью цветных значков) | Каждый даёт определение, группа заслушивает и выбирает лучший, спикер назначает выступающего | Распечатки с названиями литературных терминов |
6 | Выборочное чтение по группам с поиском литературного приёма | Метод помет | Зачитывание примеров использования литературного приёма | формативное | Все ученики, спикер проверяет | учебник |
7 | Составление вопросов по тексту | Таксономия Блума | Конструирование вопросов низкого и высокого порядка с опорой на схему | формативное | Одарённые-высокого порядка, слабые-вопросы низкого порядка | Разноуровневые карточки со схемой -опорой начала вопроса |
8 | Итог урока | Рефлексия | самоанализ | Минутка решения | Все ученики | Стикеры, маркеры |