kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературное чтение Люблю природу русскую.Зима.Стихотворения о первом снеге.И.Бунин, К.Бальмонт, Я.Аким

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся со стихотворениями русских поэтов о первом снеге; совершенствовать навыки чтения: сознательность, выразительность, правильность;формировать умения сравнивать, анализировать литературные произведения;развивать внимание, речь учащихся, обогащать их словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к русской природе. бережное отношение к ней.

Развивать у детей умение анализировать и оценивать свою работу и работу других.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение Люблю природу русскую.Зима.Стихотворения о первом снеге.И.Бунин, К.Бальмонт, Я.Аким »

План-конспект урока по литературному чтению (2 класс) Тема: Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д.Бальмонт, Я.Л.Аким. Учитель Ленинской ош Красногвардейского района Республики Крым Григорьева Т.Н.

Цели.1.     Познакомить учащихся со стихотворениями русских поэтов о первом снеге.

2.     Совершенствовать навыки чтения: сознательность, правильность, выразительность.

3.     Формировать умение сравнивать, анализировать литературные произведения.

4.     Развивать внимание, речь учащихся, обогащать их словарный запас.

5.     Совершенствовать санитарно-гигиенические навыки.

6.     Воспитывать интерес к чтению и любовь к русской природе.

Оборудование. Репродукция картины А.А.Пластова «Первый снег», учебник «Литературное чтение» 2 класс 1 часть, записи на доске.

ХОД УРОКА.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

-Общая готовность рабочих мест.

II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

- Здравствуйте, ребята. Мы начнём урок с проверки домашнего задания. Откройте свои тетради по чтению.

-Какие зимние загадки вам понравились из учебника? Какие вы нашли или составили сами? (Дети читают загадки)

1. Прозрачный и хрупкий, но не стекло. (Лед)

2. В трубы воет, всех пугает, те боятся, кто ее не знает. (Вьюга)

3. Белые бабочки в воздухе летают,

На ладошки падают и сразу исчезают. (Снежинки)

4. Белый мячик покатился, но ударился – разбился.

Что за мячик у меня, отгадайте, детвора. (Снежок)

5. Горы белые вокруг, провалиться можно вдруг,

Если ты захочешь вмиг эти горы покорить. (Сугробы)





-Как можно назвать все эти слова? (Зимние) Какие еще зимние слова вы знаете?

III. ПОДГОТОВКА ПЕРВИЧНОГО ВОСПРИЯТИЯ.

1. Введение в тему.

-Да, ребята сегодня мы продолжаем знакомство с новой темой. А как она звучит? – (Люблю природу русскую. Зима.)

- Произведения, какого жанра мы прочитали на прошлом уроке и сками еще познакомимся?

- Стихи, рассказы, загадки, пословицы, сказки.

2. Чтение загадки.

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я – главная. Это ель.

- Ребята, а что общего во всех этих загадках?

- Они все указывают нам приметы зимы.

-Ребята, а у нас в Крыму уже наступила зима?(НЕТ) Почему? (Нет снега)

- Молодцы! Значит, какая примета точно говорит о наступлении зимы?

- Выпавший первый снег.

- Правильно. А что вы представляете, услышав слова «первый снег»?

- Это когда вся земля, деревья покрываются снегом.

- Это когда вместо дождя падают снежинки.

- У каждого человека своё представление о первом снеге и рассказать о нём можно по- разному. Например, нарисовать.

4. Работа по картине А.А. Пластова «Первый снег».

- Ребята, рассмотрите картину. Её написал Аркадий Александрович Пластов в 1946 году. Называется она «Первый снег».

- Что здесь изображено?

- Дети, которые наблюдают за падающими снежинками.

- Как вы думаете, какое настроение хотел передать художник?

- Восхищение, радость.

- Сегодня мы будем читать и сравнивать стихи разных поэтов о первом снеге. Вы должны подумать, какое стихотворение больше всего подойдёт к этой картине и объяснить почему вы так думаете.

IV. ЗНАКОМСТВО СО СТИХОТВОРЕНИЯМИ.

1.     Стихотворение И.А. Бунина. (чтение учителем) Читаю стихотворение, а дети карандашом отмечают незнакомые слова.

Ярким пурпуром- красным цветом.

Вереница гусей – стая гусей.

Снегом понесло – выпал первый снег.

- Какую погоду вы себе представили, слушая стихотворение?

- Сначала была буря, а потом выпал первый снег.

- Подберите слова, передающие настроение поэта

Грустное Радостное

Задумчивое веселое

печальное зимнее

- А сейчас прочтём это стихотворение по строке «цепочкой», расставляя паузы и логическое ударение. Взяли в руки карандаши.

- «Зимним холодом пахнуло» – подчеркну слово «холодом», т.к. на него падает логическое ударение.

- Другие варианты есть? Продолжаем.

- «На поля и на леса». Подчеркну слова «поля, леса», В конце строки большая пауза.

- «Ярким пурпуром зажглися» - подчеркну «пурпуром»

- «Пред закатом небеса» - большая пауза, подчеркну слово «небеса».

- «Ночью буря бушевала», - маленькая пауза, подчеркну слово «буря».

- «А с рассветом на село», - маленькая пауза, подчеркну слово

« село».

- «На поля, на сад пустынный»- маленькая пауза после запятой и подчеркну слова «поля», «сад».

- «Первым снегом понесло…» - большая пауза, подчеркну слово «первым».

- « И сегодня над широкой» - подчеркну слово «сегодня».

- «Белой скатертью полей» - подчеркну слово «белой».

- «Мы простились с запоздалой» - подчеркну слово «простились».

- «Вереницею гусей». – подчеркну слово «гусей».

- Прочитайте самостоятельно подготовленное стихотворение, потренируйтесь читать его выразительно вслух.

- У кого из ребят получилось наиболее выразительное чтение? Почему?

- Все ребята прочитали выразительно. Их было интересно слушать.

- Я согласна с вами и поэтому дети, которые читали выразительно, получают отметку «пять» за чтение этого стихотворения.

2. Стихотворение К.Д. Бальмонта.

- А теперь послушайте ещё одно стихотворение о первом снеге, его автор К.Д.Бальмонт. Следите по учебнику за моим чтением, отмечая непонятные слова.

- Понравилось ли вам стихотворение? Почему?

- Мне очень понравилось это стихотворение, потому что оно точно рассказывает о снежинке.

- Прочитайте это стихотворение самостоятельно.

- Какой день вы себе представили?

- Ясный солнечный день, безветренный, морозный.

- Почему? Докажите словами текста.

- Высь лазурная, блистающие лучи, а снежинка скользит и земли касается.

- С чем сравнивает автор снежинку?

- Со звездой.

- Самостоятельно подготовьте стихотворение для выразительного чтения и подготовьтесь читать его самостоятельно.

IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

(Звучит «Зимняя песенка»).

- Ребята, под музыку исполняем танец снежинок.

 

 

3.Стихотворение Я.Л.Акима.

- А с этим стихотворением мы знакомы с первого класса, поэтому прочтите его самостоятельно и подготовьтесь читать его выразительно вслух.

- Какое настроение передаёт автор?

- Радостное, весёлое, такое прекрасное.

- Прочитаем хором, медленно и чётко проговаривая все слова, этого стихотворения.

- Ребята, вы прочитали целым словом, дружно, одновременно. Молодцы!

4. Сравнение стихотворений.

- А теперь давайте сравним все три произведения. Скажите, что в них общего?

-У них одинаковый жанр – стихотворения.

- А ещё что?

- Они рассказывают о первом снеге.

- Скажите, одинаково ли изображён первый снег в этих стихотворениях?

- Одинаково. Он лёгкий, новый, укрыл землю.

- А чем эти стихотворения отличаются?

- Их написали разные поэты.

- А какое настроение было у поэтов, писавших эти стихотворения?

- Тоже разное: грустное, спокойное, весёлое.

- Как вы думаете, какое из стихотворений подходит к картине А.А.Пластова? Почему?

- Я думаю, что первое. Здесь изображено утро, красное небо.

- Я тоже думаю, что первое, т. к.здесь подходят слова «снегом понесло».

- Молодцы, ребята, вы правы.

V. Рефлексия

-С какими произведениями познакомились?

-Какой темой они объединены?

-Какое стихотворение вам больше всего понравилось?

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выучить понравившееся вам стихотворение и нарисовать иллюстрацию к нему.















План-конспект урока по литературному чтению


2 класс









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Григорьева Татьяна Николаевна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146442


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства