Литературное чтение Люблю природу русскую.Зима.Стихотворения о первом снеге.И.Бунин, К.Бальмонт, Я.Аким
Литературное чтение Люблю природу русскую.Зима.Стихотворения о первом снеге.И.Бунин, К.Бальмонт, Я.Аким
Познакомить учащихся со стихотворениями русских поэтов о первом снеге; совершенствовать навыки чтения: сознательность, выразительность, правильность;формировать умения сравнивать, анализировать литературные произведения;развивать внимание, речь учащихся, обогащать их словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к русской природе. бережное отношение к ней.
Развивать у детей умение анализировать и оценивать свою работу и работу других.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение Люблю природу русскую.Зима.Стихотворения о первом снеге.И.Бунин, К.Бальмонт, Я.Аким »
План-конспект урока по литературному чтению (2 класс) Тема: Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д.Бальмонт, Я.Л.Аким. Учитель Ленинской ош Красногвардейского района Республики Крым Григорьева Т.Н.
Цели.1. Познакомить учащихся со стихотворениями русских поэтов о первом снеге.
6. Воспитывать интерес к чтению и любовь к русской природе.
Оборудование. Репродукция картины А.А.Пластова «Первый снег», учебник «Литературное чтение» 2 класс 1 часть, записи на доске.
ХОД УРОКА.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
-Общая готовность рабочих мест.
II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
- Здравствуйте, ребята. Мы начнём урок с проверки домашнего задания. Откройте свои тетради по чтению.
-Какие зимние загадки вам понравились из учебника? Какие вы нашли или составили сами? (Дети читают загадки)
1. Прозрачный и хрупкий, но не стекло. (Лед)
2. В трубы воет, всех пугает, те боятся, кто ее не знает. (Вьюга)
3. Белые бабочки в воздухе летают,
На ладошки падают и сразу исчезают. (Снежинки)
4. Белый мячик покатился, но ударился – разбился.
Что за мячик у меня, отгадайте, детвора. (Снежок)
5. Горы белые вокруг, провалиться можно вдруг,
Если ты захочешь вмиг эти горы покорить. (Сугробы)
-Как можно назвать все эти слова? (Зимние) Какие еще зимние слова вы знаете?
III. ПОДГОТОВКА ПЕРВИЧНОГО ВОСПРИЯТИЯ.
1. Введение в тему.
-Да, ребята сегодня мы продолжаем знакомство с новой темой. А как она звучит? – (Люблю природу русскую. Зима.)
- Произведения, какого жанра мы прочитали на прошлом уроке и сками еще познакомимся?
- Стихи, рассказы, загадки, пословицы, сказки.
2. Чтение загадки.
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я – главная. Это ель.
- Ребята, а что общего во всех этих загадках?
- Они все указывают нам приметы зимы.
-Ребята, а у нас в Крыму уже наступила зима?(НЕТ) Почему? (Нет снега)
- Молодцы! Значит, какая примета точно говорит о наступлении зимы?
- Выпавший первый снег.
- Правильно. А что вы представляете, услышав слова «первый снег»?
- Это когда вся земля, деревья покрываются снегом.
- Это когда вместо дождя падают снежинки.
- У каждого человека своё представление о первом снеге и рассказать о нём можно по- разному. Например, нарисовать.
4. Работа по картине А.А. Пластова «Первый снег».
- Ребята, рассмотрите картину. Её написал Аркадий Александрович Пластов в 1946 году. Называется она «Первый снег».
- Что здесь изображено?
- Дети, которые наблюдают за падающими снежинками.
- Как вы думаете, какое настроение хотел передать художник?
- Восхищение, радость.
- Сегодня мы будем читать и сравнивать стихи разных поэтов о первом снеге. Вы должны подумать, какое стихотворение больше всего подойдёт к этой картине и объяснить почему вы так думаете.
IV. ЗНАКОМСТВО СО СТИХОТВОРЕНИЯМИ.
1. Стихотворение И.А. Бунина. (чтение учителем) Читаю стихотворение, а дети карандашом отмечают незнакомые слова.
Ярким пурпуром- красным цветом.
Вереница гусей – стая гусей.
Снегом понесло – выпал первый снег.
- Какую погоду вы себе представили, слушая стихотворение?
- Сначала была буря, а потом выпал первый снег.
- Подберите слова, передающие настроение поэта
Грустное Радостное
Задумчивое веселое
печальное зимнее
- А сейчас прочтём это стихотворение по строке «цепочкой», расставляя паузы и логическое ударение. Взяли в руки карандаши.
- «Зимним холодом пахнуло» – подчеркну слово «холодом», т.к. на него падает логическое ударение.
- Другие варианты есть? Продолжаем.
- «На поля и на леса». Подчеркну слова «поля, леса», В конце строки большая пауза.