Цели - познакомить обучающихся с мифом Древней Греции "Деревянный конь", прогнозировать его содержание, планировать работу на уроке, читать и воспринимать на слух художественное произведение, находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мифы Древней Греции»
Урок по литературному чтению в 4 классе по УМК "Перспектива".
подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №1Перепёлкина Елена Борисовна
Тема урока: Мифы Древней Греции."Деревянный конь".
Цели: Познакомить обучающихся с мифом Древней Греции "Деревянный конь"; Прогнозировать его содержание, планировать работу на уроке, читать и воспринимать на слух художественное произведение, находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.
Планируемые результаты:предметные: умение находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию;
Метапредметные УУД:
личностные: проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в её использовании.
познавательные: анализ прочитанного текста, выделение в нём главной мысли.
регулятивные: формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения.
Оборудование: выставка книг по теме урока, мультфильм " Приключения Одиссея и Троянский конь", карточки с заданиями для работы в группах, презентация, "Мифологический словарь " под редакцией Е.В. Мелетинского.
-Назовите книги, которые принесли. Нам уже знакомы некоторые мифы.
- Я предлагаю вам литературную викторину "Мифы Древней Греции", но
сначала давайте вспомним, что же такое мифы? (Далее следуют рассуждения детей). Учитель: Правильно, мифы – это произведения, созданные фантазией народа. Другими словами, это народные сказания о явлениях природы, богах и легендарных героях. Учитель: Как возникли мифы? (Далее следуют рассуждения детей). Учитель: Смешивая правду и вымысел, древние греки придумывали и рассказывали друг другу удивительные истории о возникновении мира. Они отвечали на вопросы: почему люди бывают смелыми и мудрыми, глупыми и трусливыми. Так складывались предания о богах, героях и чудесных существах. Боги, герои и люди у древних греков воплощали в себе хорошие и плохие свойства человека. Благородство, отвага, крепкая дружба и нежная любовь шли вровень с жалкой трусостью, жадностью и коварством. Как видите, ребята, мифы Древней Греции - это небольшие повествования о волшебном и сказочном мире богов и героев, а также страшных чудовищ и животных. Таким образом, греческие мифы (от греч. mythos - предсказание, сказание) - это повествования о богах и героях, пришедшие к нам из глубины веков.
Литературная викторина "Мифы Древней Греции".
-Как звали сильного и храброго героя, у которого самое уязвимое место была пятка?(Ахиллес)
-Этот герой добыл голову Медузы горгоны, убил морское чудовище и освободил Андромеду? (Персей).
-Титан , похитивший с Олимпа огонь и принесший его людям? (Прометей).
-Юноша, улетевший из плена на крыльях из перьев, скрепленных воском. Он поднялся слишком высоко, и солнце растопило воск-юноша упал в море? (Икар).
-Кто бился с немецким львом? (Геракл).
-Покровительница воинов, героев, богиня мудрости и знаний?( Афина Паллада).
- А знаете ли вы ,какое значение в современном мире имеет выражение "Троянский конь"?(нет)Об этом мы узнаем на сегодняшнем уроке.
- Итак, какая тема урока? Определите задачи урока закончив предложение. (Дети формулируют задачи урока)
Уточнить...знания о мифах Древней Греции; Познакомитьсяс мифом "Деревянный конь";узнать значение выражения "Троянский конь".
Развиватьнавыки выразительного чтения; познавательный интерес и творческие способности; Формироватьчувство ответственности за результат команды через использование групповой формы организации учебной деятельности; Прививатьлюбовь к чтению в целом; интерес к самостоятельному чтению.
3.Самоопределение к деятельности. Работа по теме урока.
Работа с учебником стр41.
а) Самостоятельное чтение статьи о мифах Древней Греции.
Расскажите, что узнали из этого текста.
б) Чтение мифа "Деревянный конь" хорошо читающими учащимися и работа над трудными словами("Мифологический словарь " под редакцией Е.В. Мелетинского)
Ахейцы, деревянное чрево, кровля, кара Аполлона; жрец- в языческих религиях: лицо, совершающее жертвоприношения, служитель божества; лазутчик-разведчик, проникающий в тыл неприятеля.
Выражение "развесить уши"- слушать с чрезмерным увлечением, доверчивостью.
в)Работа над содержанием мифа. Выборочное чтение.
-Понятен ли вам коварный план хитроумного Одиссея по захвату Трои? расскажите об этом.
-Прочитайте выразительно слова жреца Лаокоона, который предупреждал троянцев об опасности.
- Кому троянцы поверили? Почему о них сказано, что они развесили уши?.Объясните.
-Расскажите. как погибли Лаокоон и его сыновья.
4.Физминутка.
5.Продолжение работы по теме урока. Закрепление.
Просмотр мультфильма
6.Работа в группах. Вспомнить правила работы в группе.Задания:
1группе.обсуждение ответов на вопрос. Выступление детей.
-Кто предупреждал троянцев об опасности? Кто и как их покарал за это? Рассказывают о Лаокооне и Кассандре.
2группе.- Сколько лет длилась осада Трои? Почему погибла Троя? Могла бы она избежать печального конца? Расскажите.
3группе.-Какое значение в современном мире имеет выражение "Троянский конь"?.Объясните крылатую фразу " Бойтесь данайцев, дары приносящих".
(Означает дар, принесенный с целью погубить врага, коварный обман. Выражение "троянский конь" в современном мире стало нарицательным, это значит тайный, коварный замысел; предательство.)
4группе.- Скажите, о каких представлениях древних греков рассказывает нам миф"Деревянный конь"?Какова главная мысль этого мифа?
7.Рефлексия.
Выберите любое начало предложения и продолжите его.