kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Маленький принц. А. С.Экзюпери.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения в 3 классе с презентацией и музыкальным сопровождением. Живет на свете уже много- много лет удивительная, мудрая сказка Антуана де Сент–Экзюпери «Маленький принц», А удивительна она тем, что ставит перед нами, маленькими читателями трудные вопросы, на которые мы попытаемся найти ответы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Маленький принц. А. С.Экзюпери. »

МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ



  1. Орг. начало: качества ученика

  2. Дыхательная гимнастика

  3. Скороговорки

  4. Сообщение темы урока и постановка целей

-Сегодня мы проводим заключительный урок по произведению А.С. Экзюпери «Маленький принц». Какие цели поставим перед собой? (Сделать выводы; найти мудрые мысли; понять самое главное, что хотел сказать автор)

5. Библиографическая справка. (Сообщения детей).

Посвящение

Прошу детей простить меня за то, что я посвятил эту книжку взрослому. Скажу в оправдание: этот взрослый - мой самый лучший друг. И еще: он понимает все на свете, даже детские книжки. И наконец, он живет во Франции и он очень нуждается в утешении. Если же все это меня не оправдывает, я посвящу свою книжку тому мальчику, каким был когда-то мой взрослый друг. Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Итак, я исправляю посвящение:

ЛЕОНУ ВЕРТУ,               
когда он был маленьким               

Антуан де Сент-Экзюпери  родился  29 июня 1900 году — во французском городе Лионе, в семье провинциального дворянина.
В возрасте четырёх лет потерял отца. Воспитанием маленького Антуана занималась мать. В детстве он был мечтателем, сочинял стихи, рисовал, учился играть на скрипке, но увлекся техникой и машинами.
В семье его называли “Король Солнце” из-за белокурых волос, венчающих голову. Товарищи же прозвали Антуана “Звездочет”, потому что нос его был, вздернут к небу.
Став лётчиком он должен был доставлять самолётом почту через горы в Африку, летать над пустыней Сахарой. Так он стал одним из самых надёжных пилотов. Мог ли он знать, что работа на этой трассе сделает из него настоящего писателя, что лётчики, которых он здесь встретит, станут героями его книг. Об этом он так писал матери: «Мамочка, ваш сын очень счастлив. Я нашёл своё призвание».

Незадолго до гибели Сент-Экзюпери написал свою самую известную книгу -  сказку «Маленький принц», в которой затрагивает вечные вопросы человечества: добра и зла, жизни и смерти, любви и красоты, бесконечного одиночества среди большого и не всегда доброго мира.

Оценка выступающих (смайлики)

Живет на свете уже много- много лет удивительная, мудрая сказка Антуана де Сент–Экзюпери «Маленький принц», А удивительна она тем, что ставит перед нами, маленькими читателями трудные вопросы, на которые мы попытаемся найти ответы.









  1. Словарная работа. Дети раскрывают смысл некоторых слов и выражений.

Девственные леса

Блестящая карьера

Утратил веру в себя

Бридж

Гольф

Создать узы, приручить

Обряды

Жизнь точно солнцем озарится

Готовить своё сердце



  1. Работа по содержанию 1 части.

-От чьего лица ведётся повествование?

- Кем мечтал стать маленький Антуан? (Художником).

  • Какая книга повлияла на него? Какую картинку он там увидел?

(прочитай). С.106

-Это побудило его нарисовать свой первый рисунок.

  • Кому он его показал?

  • Поняли ли его взрослые? Что они увидели в рисунке? А что это было на самом деле?

- Что взрослые посоветовали после того, как мальчик, уточнив рисунок, объяснил его суть? Зачитайте.

  • Почему взрослые не поняли ребенка?

  • Подтвердите ваше мнение словами из текста. (Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им всё объяснять.)


- К чему привел совет взрослых? ( Отказался от блестящей карьеры художника).

- Какую профессию приобрел автор?

-Помогли ему советы взрослых, науки, которые он изучал?


-Став взрослым, Антуан причисляет ли себя к миру взрослых? (Подтвердите строчками из текста) с. 108.

-Для него взрослые - «они», это мир, в котором он не живет, хотя и общается, соприкасается с ним.

-Как он с ними общался, о чём говорил? Прочитай с. 108.

Итак, Экзюпери - «взрос­лый ребенок» со своим «детским» внутренним миром.

-Как вы думаете, легко ли было автору жить в таком положении.

-Почему? (Ему одиноко, нет друзей).







  1. Работа по содержанию 2 части.



Учитель читает начало второй части.

-«И вот шесть лет тому назад,..».

-Что на рассвете удивило автора? (прочитать с.109)

Портрет принца

-Как автор его описывает? (прочитать с.110)

-Как звали мальчика?

-О чём попросил малыш?

-Какой рисунок Антуан показал ему первым?

-прочитай, что ответил Маленький принц(с. 110)

Рисунки барашка

-Прочитайте реплики Принца на каждый рисунок.

-О чём заботится Маленький Принц? (чтоб барашек был здоровым и долго жил, чтоб ему хватило сена).

Характеризуем Маленького Принца (слайд) хлопаем.


-Так Экзюпери познакомился с Маленьким принцем.

- Какой у него дом?



  1. Работа по содержанию 3 части.



-Кто следущий, с кем встречается Маленький Принц на нашей планете?



-Прочитайте диалог при встрече. ( 113-114)

-Что значит создать УЗЫ? (наизусть)

-Что ещё мы узнали из этой части? Он живёт на другой планете и у него есть роза, которая его приручила.

-Возможно, эту планету вы сможете разглядеть во время физкультминутки для глаз.

Физкультминутка для глаз


  1. Работа по содержанию 4 части.


-Если ты мня приручишь ….продолжи ( моя жизнь словно солнцем озарится)

-Что это значит для Лиса «Словно солнцем озарится»? прочитайте. (с. 115-116)



-Что ответил Маленький Принц? (Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи)

-Как настаивал Лис? (прочитать с. 116) ..Узнать можно только ….

-Что для этого надо делать?-спросил Маленький Принц. Как Лис советует приручить его?(с.116-117) прочитать)

-Какое мудрое выражение встретили в этой части? Слова только мешают понимать друг друга.

-Стали они друзьями? (да)

Работа в парах.

Работа с пословицами.

-Группа детей приготовила для всего класса пословицы о дружбе и деформировала их . Восстановите пословицы в парах.



  1. Работа по содержанию 5 части.

-Каким был час прощания для Маленького принца и лиса?

-Как вы понимаете Лиса, который говорит, что «будет плакать по Маленькому принцу, но ему от этого будет хорошо»?

(Тяжело друзьям расставаться, грустно, но как хорошо знать и помнить, что где-то есть друг)

Учитель читает с.118 Он умолк, потом прибавил…. Дочитай реплику Лиса.

-Что же сказал Маленький Принц розам? Прочитай.

Какой секрет открыл на прощание Лис Маленькому Принцу?

Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил.

-Как вы думаете вернётся ли Принц к своей розе? (Да, он понял. Что в ответе за неё)

11. Итог урока.

-Добились ли мы поставленных целей?

-Какие мудрые мысли сумели понять?

-Почему произведение отнесено в раздел «Обыкновенное чудо»? О каком чуде идёт речь?

Мы не замечаем чуда в том, что нас окружает. Маленький принц и Лис помогли нам взглянуть на многоие вещи по-новому. Чудо – это детство,это друзья, умение видеть сердцем. )





-Все мы родом из детства

-Кто такой Маленький Принц? На этот вопрос каждый отвечает сам себе

-Сколько мудрых мыслей и советов

-Есть такое твёрдое правило. Встал поутру, умылся. Приведи себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету

-У каждого человека свои звёзды

-Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом.

-Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь

-Ты всегда в ответе за тех, кого приручил

-Маленький Принц помогает нам мечтать, любить, становиться лучше

-Если ты сумеешь правильно судить сам себя, значит ты действительно мудр

-Когда обретёшь настоящего друга, который сможет нарисовать тебе барашка



-Когда тебя приручит твой единственный цветок

Этот мальчик с далёкой звезды

К нам всего на мгновенье спустился

Звёздный образ его видел ты?

Юный Принц жить по правде учился

Пусть тревоги, преграды встают на пути

Если рядом есть друг – вдвое легче идти

Расскажи мне, в чём сказки волшебный секрет

И звони в колокольчик, когда друга нет!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Маленький принц. А. С.Экзюпери.

Автор: Большакова Альбина Иршатовна

Дата: 05.10.2014

Номер свидетельства: 116563


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства