kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Ребенок - зеркало семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Ребенок -это зеркало семьи...." Итак, как сделать так, чтобы ребенок действительно стал зеркальным отражением положительных семейных взаимоотношений? Мы должны как можно больше общаться с детьми, несмотря на вечную занятость,житейские проблемы, на которые мы любим ссылаться. Надо найти правильный стиль общения со своим ребенком. Мы должны стремиться быть примером нравственного поведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Ребенок - зеркало семьи" »

Мастер – класс

«РЕБЕНОК – ЗЕРКАЛО СЕМЬИ»

Мутулова Любовь Владимировна

МОБУ «Троицкая гимназия им. Б.Б. Городовикова» Республика Калмыкия


1. Видеосюжет (из мультфильма «Малыш и Карлсон)

Уважаемые родители! В известном с раннего детства мультфильме мы видим то, как мама очень мягко делает замечания серьезно провинившемуся сыну. Согласитесь, это почти идеальные взаимоотношения. Можно предположить, что Малыш вырастет добрым, терпимым человеком. А все-таки как надо строить отношения в семье, чтобы наши дети выросли такими же? Я думаю, что на сегодняшнем собрании мы обсудим этот и другие вопросы.

Итак, тема нашего собрания: «Ребенок – это зеркало Семьи».

Цель собрания: обсудить с родителями важность общения с детьми как одной из форм нравственного воспитания.


Уважаемые родители! Готовясь к этому собранию, мы совместно с психологом гимназии провели анкетирование среди учащихся нашего класса. Мы задали им вопрос: «Если бы я был (а) мамой или папой

Наши дети ответили следующим образом: (см.диаграмму)

Как вы думаете, какой вывод мы можем сделать по ответам детей. (Правильно, нашим детям как выяснилось, не хватает общения с вами).


2. Что же надо делать родителям, чтобы восполнить пробел? (Обсуждение)

Варианты ответов: 1.семейные традиции; 2. совместный отдых; 3.семейные праздники и общие дела (труд) (высвечивать эти варианты на экране).

Спасибо. Таким образом, мы выработали некоторые рекомендации по организации семейного общения.


3. Общение. Как известно, существуют несколько стилей общения (авторитарный, либеральный, демократичный, гиперопека…)

Я предлагаю рассмотреть одну ситуацию:
«Ваш ребенок большое количество времени проводит за компьютером. Вас беспокоит его здоровье, учеба и отсутствие «живого» общения со сверстниками. Внимание! Сейчас каждому из вас предлагается выбрать один из трех вариантов стилей семейных взаимоотношений «Родитель-ребенок» и представить их» (проигрываются различные роли).

В этих ситуациях я была «ребенком» и могу сказать, что ни одна из форм общения меня не устроила, а, напротив, вызвала во мне протест.

А могли бы вы, уважаемые родители, предложить иной, более эффективный стиль общения для разрешения данной ситуации? (Обсуждается).


4. «Ребенок- это зеркало семьи…» Итак, как сделать так, чтобы он (ребенок) действительно стал зеркальным отражением положительных семейных взаимоотношений? Правильно, мы должны как можно больше общаться с детьми, несмотря на вечную занятость, житейские проблемы, на которые мы так любим ссылаться. Надо найти правильный стиль общения со своим ребенком. Мы должны стремиться быть для них примером нравственного поведения. Ведь прав В. Сухомлинский, говоря так:

Ребенок – зеркало семьи,

как в капле воды отражается солнце,

так и в детях отражается

нравственная чистота матери и отца.


И еще: было бы очень хорошо, если бы мы прислушивались к советам психологов. (раздать рекомендации, некоторые можно зачитать).

Уважаемые родители! Наше собрание подошло к концу. Спасибо за совместную работу !
































«Воспитание – есть усвоение полезных привычек».

«РЕБЕНОК – ЗЕРКАЛО СЕМЬИ»


1. Видеосюжет (из мультфильма «Малыш и Карлсон)

Уважаемые родители! В известном с раннего детства мультфильме мы видим то, как мама очень мягко делает замечания серьезно провинившемуся сыну. Согласитесь, что это почти идеальные взаимоотношения. Можно предположить, что Малыш вырастет добрым человеком, для которого родители станут самыми близкими и родными людьми, он не позволит себе совершать то, что расстроит их, огорчит. А все-таки как надо строить отношения в семье, чтобы наши дети выросли такими же? Я думаю, что на сегодняшнем собрании мы обсудим этот и другие вопросы.

Итак, тема нашего собрания: «Ребенок – это зеркало Семьи».

Цель собрания: обсудить с родителями важность общения с детьми как одной из форм нравственного воспитания.


Уважаемые родители! Готовясь к этому собранию, мы совместно с психологом гимназии провели анкетирование среди учащихся нашего класса. Мы задали им вопрос: «Если бы я был (а) мамой или папой

Наши дети ответили следующим образом: (см.диаграмму)

Как вы думаете, какой вывод мы можем сделать по ответам детей. (Правильно, нашим детям как выяснилось, не хватает общения с вами).


2. Что же надо делать родителям, чтобы восполнить пробел? (Обсуждение)

Варианты ответов: 1.семейные традиции; 2. совместный отдых; 3.семейные праздники и общие дела (труд) (высвечивать эти варианты на экране).

Спасибо. Таким образом, мы выработали некоторые рекомендации по организации семейного общения.

А возможность увидеть, понять своих родителей дети могут только при тесном, каждодневном взаимоотношении с ними.

Научно доказано, что слова и поступки родителей определяют поведение детей.

Известный ученый Ш. Амонашвили говорил: «Плохими дети не рождаются…».

Если мальчик с детства видел, что его отец никогда не делил обязанности по дому на мужские и женские, окружал заботой родных и близких, уверена, что и сын в будущем будет внимательным не только к близким, но и к окружающим его людям.

Я вам предлагаю игру, созданную немецким психологом Г. Хорном. Она была придумана им для того, чтобы обратить внимание детей на особенности своего поведения. Для этого вам надо представить себя в роли детей. На столе карточки. Вы берете по одной карточке и зачитываете ее вслух. Если считаете, что прочитанное вам подходит, сохраняете ее себе. Если определение не подходит – кладете в корзину для мусора.

Затем прочитаете все карточки вслух в виде историй о себе. Эта игра обратит ваше внимание на ваше собственное, повседневное бытовое поведение.

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них все то, чему их учит.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь,

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.


3. Давайте вспомним, какие существуют стили общения (авторитарный, либеральный, демократичный, гиперопека…)

Во время игры подумайте, какой стиль общения с ребенком характерен вам и насколько он правилен.

Я предлагаю рассмотреть одну ситуацию: «Ваш ребенок большое количество времени проводит за компьютером. Вас беспокоит его здоровье, учеба и отсутствие «живого» общения со сверстниками. Внимание! Сейчас каждому из вас предлагается выбрать один из трех вариантов стилей семейных взаимоотношений «Родитель-ребенок» и представить их» (проигрываются различные роли).

В этих ситуациях я была «ребенком» и могу сказать, что ни одна из форм общения меня не устроила, а, напротив, вызвала во мне протест.

А могли бы вы, уважаемые родители, предложить иной, более эффективный стиль общения для разрешения данной ситуации? (Обсуждается).


4. «Ребенок - это зеркало семьи…» Итак, как сделать так, чтобы он (ребенок) действительно стал зеркальным отражением положительных семейных взаимоотношений? Правильно, мы должны как можно больше общаться с детьми, несмотря на вечную занятость, житейские проблемы, на которые мы так любим ссылаться. Надо найти правильный стиль общения со своим ребенком. Мы должны стремиться быть для них примером нравственного поведения. Ведь прав В. Сухомлинский, говоря так:

Ребенок – зеркало семьи,

как в капле воды отражается солнце,

так и в детях отражается

нравственная чистота матери и отца.


И еще: было бы очень хорошо, если бы мы прислушивались к советам психологов (раздать рекомендации, некоторые можно зачитать).

Уважаемые родители! Мы должны принять решение по данному собранию.

Уважаемые родители! Наше собрание подошло к концу. Спасибо за совместную работу!





































Самоанализ.


«Посейте поступок – пожнете привычку, посейте привычку – пожнете характер, посейте характер – пожнете судьбу» - так высказался по поводу воспитания английский писатель У. Теккерей.

Целью моего собрания было показать важность общения родителей с детьми как одной из форм нравственного воспитания, так как общение эмоционально обогащает людей, развивает их лучшие качества.

Собрание проводится для родителей 4-х классов.

МОЕЙ задачей было правильно определить проблему, наиболее волнующую их. Постаралась убедить родителей, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети, опиралась на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета.

Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным должны помочь ролевые игры, предложенные на собрание.

Результатом вашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на мою поддержку и помощь других учителей школы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мастер-класс "Ребенок - зеркало семьи"

Автор: Мутулова Любовь Владимировна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158769


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства