Методическая разработка урока по произведению М.М.Пришвина "Кладовая солнца"
Методическая разработка урока по произведению М.М.Пришвина "Кладовая солнца"
Методическая разработка урока литературы по произведению М.М.Пришвина "Кладовая солнца" для 6 класса. Данный материал разработан для проведения урока с использованием сингапурских педагогических технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Эпиграф: «Не то, что мните вы, природа, Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык»
(Ф.Тютчев)
2. Актуализация пройденного материала.
1) TAKE-OFF-TOUCH-DOWN. Учитель читает утверждения, связанные с произведением «Кладовая солнца». Ребята остаются на местах, если утверждение верное; встают, если – неверное.
Сказка-быль написана в 1945 году. (+)
Антипыч – это старый волк. (-)
Старый помещик – это старый волк. (+)
Имена главных героев – это Митраша и Ваня. (-)
Самое топкое место в болоте называется Слепая Елань. (+)
Дети живут возле Блудова болота. (+)
Мальчика от смерти спас охотник. (-)
Рассказ ведётся от имени охотника. (-)
Автором этого произведения является Михаил Михайлович Пришвин. (+)
2)Краткий пересказ эпизодов по иллюстрациям.
Происходит показ слайдов, соответствующих содержанию текста.
3. Работа с текстом.
1) Найдите описание Блудова болота (учебник, стр. 87), прочитайте, ответьте на вопросы:
- Какую роль в развитии событий играет природа? (природа предвещает недоброе)
- Как начинается глава, в которой говорится о приходе брата и сестры в лес? (с описания ели и сосны)
- Прочитайте отрывок.
2) STIR-THE-CLASS.
Классу задаётся вопрос:
- Какие художественные средства использует автор? (сравнения, олицетворения, эпитеты).
Задание:
- За короткое время найти в тексте примеры сравнений, эпитетов, олицетворений, записать их в столбик, после сигнала учителя прочертить горизонтальную линию, найти в классе партнёров, прочитать друг другу написанное, добавить новое. Чем больше будет партнёров, тем богаче будет список художественных средств.
3) - Для чего нужны эти художественные средства? (точнее, глубже понять роль природы в судьбе главных героев, понять, насколько природа «чутко относится» к людям, природа будто хочет предупредить детей об опасности, горюет вместе с ними)
4. Описание иллюстраций учеников.
THINKING-ALOUD.
Ученики вслух комментируют нарисованные ими картинки. Они объясняют, что изобразили, почему выбрали тот или иной эпизод, коротко пересказывают его.
5. THINK-WRITE-ROUND ROBIN.
Ученики за определённое время обдумывают про себя ответ на вопрос, записывают его, потом по очереди зачитывают свой ответ (в данном случае сочинение-миниатюру)
- «Человек и природа – единое целое…». Как можно продолжить эту фразу? Подумайте и напишите небольшой рассказ, начав его с этих слов. (Запись фразы на доске)
6. Выводы.
- Как, по мнению автора, должен относиться человек к природе и её богатствам? Согласны ли вы с его мнением?
7. Домашнее задание.
Подготовиться к уроку внеклассного чтения по произведениям М.Пришвина «Лесная капель», «Таинственный ящик».