kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по произведению М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока литературы по произведению М.М.Пришвина "Кладовая солнца" для 6 класса. Данный материал разработан для проведения урока с использованием сингапурских педагогических технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по произведению М.М.Пришвина "Кладовая солнца"»

Методическая разработка урока литературы в 6 классе по произведению М.М.Пришвина «Кладовая солнца» с использованием сингапурской технологии

Автор: учитель русского языка и литературы Гилязова Чулпан Талгатовна

Класс: 6

Тема: Человек и природа в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»

Цели:

- показать единство человека и природы;

- через анализ и обобщение эпизодов текста приблизить учащихся к пониманию идеи повести – взаимоотношений человека и природы;

- воспитать чувство любви к природе, осознать чувство красоты и доброты.

Оборудование: компьютер, проектор, иллюстрации учащихся.

Ход урока

1. Организационный момент.

Знакомство с эпиграфом к уроку.

Эпиграф: «Не то, что мните вы, природа, Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык»

(Ф.Тютчев)

2. Актуализация пройденного материала.

1) TAKE-OFF-TOUCH-DOWN. Учитель читает утверждения, связанные с произведением «Кладовая солнца». Ребята остаются на местах, если утверждение верное; встают, если – неверное.

  1. Сказка-быль написана в 1945 году. (+)

  2. Антипыч – это старый волк. (-)

  3. Старый помещик – это старый волк. (+)

  4. Имена главных героев – это Митраша и Ваня. (-)

  5. Самое топкое место в болоте называется Слепая Елань. (+)

  6. Дети живут возле Блудова болота. (+)

  7. Мальчика от смерти спас охотник. (-)

  8. Рассказ ведётся от имени охотника. (-)

  9. Автором этого произведения является Михаил Михайлович Пришвин. (+)



2) Краткий пересказ эпизодов по иллюстрациям.

Происходит показ слайдов, соответствующих содержанию текста.

3. Работа с текстом.

1) Найдите описание Блудова болота (учебник, стр. 87), прочитайте, ответьте на вопросы:

- Каким предстаёт болото? (тревожным, опасным, страшным)

- Какую роль в развитии событий играет природа? (природа предвещает недоброе)

- Как начинается глава, в которой говорится о приходе брата и сестры в лес? (с описания ели и сосны)

- Прочитайте отрывок.

2) STIR-THE-CLASS.

Классу задаётся вопрос:

- Какие художественные средства использует автор? (сравнения, олицетворения, эпитеты).

Задание:

- За короткое время найти в тексте примеры сравнений, эпитетов, олицетворений, записать их в столбик, после сигнала учителя прочертить горизонтальную линию, найти в классе партнёров, прочитать друг другу написанное, добавить новое. Чем больше будет партнёров, тем богаче будет список художественных средств.

3) - Для чего нужны эти художественные средства? (точнее, глубже понять роль природы в судьбе главных героев, понять, насколько природа «чутко относится» к людям, природа будто хочет предупредить детей об опасности, горюет вместе с ними)

4. Описание иллюстраций учеников.

THINKING-ALOUD.

Ученики вслух комментируют нарисованные ими картинки. Они объясняют, что изобразили, почему выбрали тот или иной эпизод, коротко пересказывают его.

5. THINK-WRITE-ROUND ROBIN.

Ученики за определённое время обдумывают про себя ответ на вопрос, записывают его, потом по очереди зачитывают свой ответ (в данном случае сочинение-миниатюру)

- «Человек и природа – единое целое…». Как можно продолжить эту фразу? Подумайте и напишите небольшой рассказ, начав его с этих слов. (Запись фразы на доске)

6. Выводы.

- Как, по мнению автора, должен относиться человек к природе и её богатствам? Согласны ли вы с его мнением?

7. Домашнее задание.

Подготовиться к уроку внеклассного чтения по произведениям М.Пришвина «Лесная капель», «Таинственный ящик».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Методическая разработка урока по произведению М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

Автор: Гилязова Чулпан Талгатовна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 357128


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства