kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мир волшебных звуков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения в 4 классе проводится в 4 четверти в форме урока-презентации. На уроке работают четыре группы, которые предоставляют материал самостоятельно подготовленый дома по теме урока. Формы презентации разные: сообщения, проекты, рисунки, сочинения, стихи собственного сочинения и т.д. Учитель помогает дать самооценку работы групп, направляет разговор в нужное русло, но сам приэтом остаётся в "тени", предоставляя возможность наслаждаться "успешностью" своих учеников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мир волшебных звуков" »

Открытый урок по литературному чтению в 4 классе по программе «Гармония».

Учитель: Мележик С.В.

Тема урока-презентации: Обобщение по разделу «Мир волшебных звуков».

Цели урока: Обобщение знаний по разделу. Совершенствование навыка выразительного чтения стихотворений, умения работать с поэтическим текстом.

Развивать память, речь уч-ся, умение работать в группах, творческие способности детей.

Прививать любовь к поэзии и русской природе.



Оборудование: мультимедийная презентация, проектная работа, рисунки к стихам, стихи собственного сочинения.

























МБОУ Кружилинская СОШ Шолоховского р-на Ростовской области





Ход урока.



  1. Орг. момент. Ребята. Сегодняшний наш урок-это урок –обобщение по разделу «Мир волшебных звуков». Эпиграфом к этому уроку я взяла слова, принадлежащие поэту Виктору Гусеву: « Я русский человек, и русская природа любезна мне, и я её пою». Эти слова можно целиком отнести к творчеству русских поэтов, стихотворения которых мы будем рассматривать на сегодняшнем уроке. Проведем мы урок в форме презентации. Каждый, кому мы предоставим слово, будет не только читать стихотворение, но и высказывать своё отношение к этому произведению. Задания получали группы, которые готовили презентации выбранных стихотворений русских поэтов. Предоставим им слово.



1 группа.

Я и мои друзья хотим напомнить вам всем стихотворение И. Сурикова «Весна». Русский поэт Иван Захарович Суриков (1841-1880 г.)- его годы жизни, отобразил в своих произведениях яркие картины русской природы. Стихотворение «Весна», яркое тому подтверждение.

( 3 ученика читают стихотворение).

Это стихотворение мы читали неторопливо, как бы вглядываясь в те картины, которые рисует поэт. Весна у него неторопливо, но основательно вступает в свои права, и этому все радуются, и всё ликует в природе и в чувствах человека. Голосом мы старались выделять признаки весны, на которые указывает поэт.

А я к этому стихотворению нарисовала иллюстрацию. Поэт Суриков называет весну- царицей, как будто олицетворяет, одушевляет её. В моём рисунке весна- царица вот такая. Она одевает в наряды деревья и всю землю.

Когда я читаю это стихотворение, сразу вспоминаю картины художников. Картину Левитана «Март». Вот эта картина. Художник показал приближение весны. Главное в картине потемневший, подтаявший снег под яркими лучами мартовского солнца. Кто- то настежь распахнул дверь. На дерево уже кто-то повесил скворечник. Картина написана яркими, радостными красками- это помогает нам видеть, чувствовать радостное пробуждение природы, и первую победу весны- весна света. Она начинается, когда появляются первые проталины. Ещё не закончилась весна- света, а солнце повело уже новое наступление. Вторая победа солнца- весна воды. Посмотрите картину Саврасова «Грачи прилетели». Художник изобразил паводок- весенний разлив. Обрадовались весне грачи и прилетели. Слышите радостный их гомон . Не зря говорят: « Увидел грача- весну встречай!».

Что же общего в произведениях Сурикова и художников Левитана и Саврасова? Авторы горячо любили родную природу, дали описание весны искренне, радостно, так, как они сами относятся к ней.



2 группа.

А наша группа хочет напомнить о стихотворении Александра Блока «На лугу».

(1 ученик читает стих-ние)



Лирическое стих-ние наполнено весенними звуками- звуки ручья. Детские голоса. Сколько раз в этом ст-нии повторяется слово «звонкий»- звончее, звонкий, звонко. Как будто бы для того, чтобы мы услышали этот хрустальный весенний перезвон.

Мы представили, что мы художники и нарисовали картинки к этому стих-ю. Вот у нас что получилось.



А я хочу прочитать вам своё стих-е о весне, послушайте. (читает) Я тоже старалась как и все авторы передать радость, счастье от того, что пришла весна- утро года.

3 группа.

А мне очень понравилось, я думаю, что оно тоже об уже поздней весне. Это стих-е Сергея Есенина «С добрым утром». Стихи писали и пишут многие. Но лишь избранным выпадает редчайшее счастье взволновать сердца людей, найти в их сердцах живой отклик своим мыслям и чувствам. Сергей Есенин- среди этих избранных.

( читают наизусть)

Стих-е сказочной красоты, в нем как бы звучит мелодия утра. С помощью эпитетов, например, звёзды золотые; сравнений, например, ветви берёзки- это шёлковые косы; олицетворений, когда читаем строчки о крапиве- видим девушку- модницу, поэт воссоздает картину раннего утра. Нужно только всмотреться и увидеть его краски и услышать его звуки. Как услышал эти звуки композитор Эдвард Григ. Сейчас зазвучит музыка. Прислушайтесь, и вы обязательно услышите победную мелодию пробуждения. Музыка поможет лучше представить картину раннего утра, почувствовать его свежесть. (прослушивание музыки).

Пожелание. Читайте стихи Есенина. Живые картины природы в его стихах учат любить и хранить мир земной красоты, быть добрыми, милосердными, гуманными.



4 группа.

Наша группа выбрала стих-е Ольги Высотской «Весенние рубашки», которое и прочитаем. ( чтение)

Поэтесса сравнивает убранство лужаек с вытканными, вышитыми цветными рубашками. В стих-и не написано, кто шил лужайкам рубашки, но об этом можно легко догадаться. Конечно же солнышко. Лучики солнышка сравниваются с иголками. Только с помощью иголки шьют рубашки, а с помощью солнечных лучей, конечно же расцветает разными цветами земля.

О третьей победе солнца говориться в этом стих-и - весне зелени и ярких цветов.

А меня заинтересовал вопрос: какие весенние цветы есть у нас на нашей шолоховской земле? Изучил и составил такой небольшой проект. ( показ и рассказ проекта)

Художник к стих-ю «Весенние рубашки» нарисовал картинку. Я решила её немного изменить. И вот что у меня получилось. Мне показалось лишним рисовать носки, рубашки, платья на верёвке. Ведь и так же всё ясно, что «рубашки»(в кавычках)- это цветущие на лужке весенние цветы.



Обобщение учителя.

Прозвучали стихи о ранней весне и о весне, набравшей полную силу. Самые разные приметы весны привлекали внимание поэтов, но общим было то, что весну мы в их стихах не только видели, но и слышали. Чтобы слышать, нужно слух развивать. Послушайте мой рассказ.

На лугу весной столько цветов! Я люблю ромашки, в них столько света! Они такие нежные, лёгкие, красивые! Я их не рву, пусть растут! Как Вам больше нравиться? (слайд) Чувствуете ли вы разницы? Где цветов больше?

Как вам больше нравиться? (слайд) Слова похожи на ноты. Чуть иначе расставишь и мелодия другая.



Домашнее задание: Я вам предлагаю сочинить свою весеннюю мелодию. Можете в форме стих-я, а можете в форме этюда.

Подведение итогов урока: спасибо за урок!. Все молодцы, хорошо потрудились. Выставим оценки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Мир волшебных звуков"

Автор: Мележик Светлана Валентиновна

Дата: 01.09.2015

Номер свидетельства: 228134

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект музыкального занятия Тема: «Мир волшебных звуков» /старший дошкольный возраст/"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_tema_mir_volshebnykh_zvukov_starshii_doshkolnyi_v"
    ["file_id"] => string(6) "521392"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569839022"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Алфавит. Соотношение букв и звуков"
    ["seo_title"] => string(36) "alfavit-sootnoshieniie-bukv-i-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "248374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446719861"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Путешествие в царство волшебных звуков."
    ["seo_title"] => string(42) "putieshiestviievtsarstvovolshiebnykhzvukov"
    ["file_id"] => string(6) "279532"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453253237"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Викторина "Вместе веселого шагать""
    ["seo_title"] => string(38) "viktorina_vmiestie_viesielogho_shaghat"
    ["file_id"] => string(6) "389507"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486566585"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Воспитательное мероприятие "Путешествие в мир русских народных сказок""
    ["seo_title"] => string(71) "vospitatielnoiemieropriiatiieputieshiestviievmirrusskikhnarodnykhskazok"
    ["file_id"] => string(6) "295867"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455884325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства