Ι. Актуализация знаний. | 1. Проверка домашнего задания. Дети получают строчки из стихов известных поэтов, читают их про себя, затем по очереди зачитывают их, а класс называет то произведение раздела, которому эти строчки созвучны. 1. Поднялось и заиграло Солнце над полями. Порассыпалось своими Жгучими лучами И. Суриков (С. Есенин «С добрым утром!») 2. Гроза прошла, и ветка белых роз В окне мне дышит ароматом. А. Блок (И. Бунин «Розы») 3. Снуют пунцовые стрекозы, Летят шмели во все концы. Б. Пастернак (А. Толстой «Детство Никиты») 4. Крупный дождь в лесу зелёном Прошумел по старым клёнам, По лесным цветам. С. Есенин (В. Бианки «Неслышимка») 5. Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь – цветы вокруг Да по колено травы. И. Суриков (М. Пришвин «Золотой луг») 6. Косят клевер. Пахнет росами Нежно, сладко, как в саду. Свежий воздух над покосами Весь настоян на меду. Вс. Рождественский (И. Бунин «Розы») | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. |
II. Развитие умений. | Проверочная работа по разделу 3 (выполняется на листах из тетради). Задание 1 проверяет умение определять жанр прочитанных произведений. Задания 2, 3, 4, 5 проверяют знание текстов, а также авторов и названий произведений, умение «узнавать» автора по тексту его произведения. Задание 6 проверяет умения связной письменной речи. – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |