kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"По следам" В. Бианки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Дальнейшее формирование помочь учащимся понять сложность взаимоотношений человека и природы. Раскрыть содержание и идею его сказки; добиться усвоения текста детьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"По следам" В. Бианки»

Тема: «По следам» В. Бианки
Цель:
Дальнейшее формирование помочь учащимся понять сложность взаимоотношений человека и природы. Раскрыть содержание и идею его сказки; добиться усвоения текста детьми.
Развивать технику правильного, сознательного и выразительного чтения.
Раскрыть воспитательное значение произведения; внимание к родной природе, животному миру. Воспитывать у детей чувство ответственности; внимание к родной природе, животному миру.

Ход урока:
1. Организационный момент.
Здравствуйте, садитесь.
2. Основная часть
1) Вступительная беседа.
На дом вам было задано прочитать рассказ «По следам». Все прочитали? Молодцы. - Объясните мне, пожалуйста, название рассказа.
2) Вторичное чтение детьми.
Сейчас вы будите читать сказку самостоятельно вслух, а затем мы вместе составим план, который будет сопровождаться иллюстрациями. Начинаем читать.
3) Озаглавливание каждой главы, сопровождающееся иллюстрацией.
А) Анализ I главы.
- Какое время года описывается в рассказе? (Зима).
- Кто является героями этого рассказа? Назовите их. (Отец и Егорка его сын).
- Какими вы себе представляете героев рассказа? (ответы детей).
- Как называл Егорка отца? (Тятя).
- Зачем Егорка захотел идти в лес? (Выследить по следу диковинного животного).
- Отпустил отец Егорку? (Да). Прочитайте фрагмент, когда Егорка отпрашивался в лес.
- Что сказал ему отец перед отходом. (Прочитайте).
- Что одел Егорка? (Полушубок и ружьё).
- На чем пошел Егорка в лес? (На лыжах).
- Как можно озаглавить эту главу? (Ответы детей).
- Я бы назвала эту главу «Любопытный Егорка». Если бы вам предложили нарисовать рисунок, что бы вы изобразили? (Ответы учеников). Я согласна со многими из вас и тоже нарисовала, Егорку, которому не терпится пойти в лес. А теперь давайте перейдём ко второй главе.
Б) Анализ II главы.
- Переживал ли отец за своего сына?
- О чем это говорит?
- Что услышал лесник, когда вышел на крыльцо? (Что волки воют).
- Что подумал лесник, когда услышал вой волков? (На Егоркин след напали волки).
- Пошел ли отец спасать Егорку? (Да).
- Что он взял с собой. (Двустволку).
- Что услышал лесник из лесу, из темноты? (Выстрел Егорки).
- Как можно озаглавить эту главу? (Ответы детей).
- Я бы назвала эту главу «Переживание лесника». Если бы вам предложили нарисовать рисунок, что бы вы изобразили? (Ответы учеников). Я согласна со многими из вас и тоже нарисовала, как лесник отправляется искать своего сына. А теперь давайте перейдём к третьей главе.
В) Анализ III главы.
- Опишите состояние природы, когда лесник пошел искать сына. (прочитайте).
- Слышал ли лесник вой в этой части? (Да).
- С помощью чего лесник шел по лесу? (Волчьих голосов).
- Отзывался ли Егорка на выстрелы отца? (Нет).
- Чей дом лесник нашел в лесу? (Свой).
- Что подумал лесник, когда в еще раз выстрелил на дворе? (Видно добычу делят. Пропал парнишка).
- Опишите поведение лесника.
- Как можно озаглавить эту главу? (Ответы детей).
- Я бы назвала эту главу «Поиски Егорки». Если бы вам предложили нарисовать рисунок, что бы вы изобразили? (Ответы учеников). Я согласна со многими из вас и тоже нарисовала, как лесник по лесу ходит и ищет своего сына. А теперь давайте перейдём к четвертой главе.
Г) Анализ IV главы.
- Опишите лесника на утро. Почему он таким стал? (Страшный стал: в одну ночь постарел и сгорбился).
- Что взял с собой лесник? (Хлеба, патроны, ружье).
- Что помогло леснику напасть на след Егорки? (Две борозды от Егоркиных лыж).
- Когда лесник увидел две борозды от Егоркиных лыж, что он подумал? (прочитайте).
- Как вы понимаете смысл предложения: «Читает по снегу, как по книге»? (То, что отец понимает, что с Егоркой за ночь приключилось).
- Чьи следы видел лесник? (Белок, зайцев, куропаток, птичьи).
- Как можно озаглавить эту главу? (Ответы детей).
- Я бы назвала эту главу «Следы на снегу». Если бы вам предложили нарисовать рисунок, что бы вы изобразили? (Ответы учеников). Я согласна со многими из вас и тоже нарисовала, различные следы зверей и птиц. А теперь давайте перейдём к пятой главе.
3. Физминутка

Д) Анализ V главы.
- Куда вывели следы лесника? (К кусту).
- Какого зверя ранил Егорка?
- Найдите описание следа животного.
- Почему охотник не смог разгадать этот след? (Потому что барсук обычно спит зимой в лесу, а тут его разбудила оттепель).
- Чего боялся лесник? (Что пойдет снег и заметет дорогу).
- Как бы вы назвали эту главу? (Ответы учеников).
- Я бы назвала эту главу «Охота на зверя». Если бы вам предложили нарисовать рисунок, что бы вы изобразили? (Ответы учеников). Я согласна со многими из вас и тоже нарисовала, охоту Егорки, подранившего зверя. А теперь давайте перейдём к шестой главе.
Е) Анализ VI главы.
- На что наткнулся охотник? (На берданку и лыжи Егорки).
- О чем подумал охотник, когда увидел по следам, как упал парнишка в снег на оба колена, как потерял лыжи, как справа, спереди, наперерез бежали волки? (Что они его съели).
- Какой была встреча охотника со стаей волков?
- Как бы вы назвали эту главу? (Ответы учеников).
- Я бы назвала эту главу «Встреча с волками». Если бы вам предложили нарисовать рисунок, что бы вы изобразили? (Ответы учеников). Я согласна со многими из вас и тоже нарисовала, старика увидевшего волков. А теперь давайте перейдём к седьмой главе.
Ж) Анализ VII главы.
- Кого услышал лесник после выстрелов? (Егорку).
- О чем попросил Егорка своего отца? (Поднять бердану).
- Как лесник нес Егорку? (прочитайте).
- Как бы вы назвали эту главу? (Ответы учеников).
- Я бы назвала эту главу «Спасение Егорки». Если бы вам предложили нарисовать рисунок, что бы вы изобразили? (Ответы учеников). Я согласна со многими из вас и тоже нарисовала, как Егорка сидит на дереве. А теперь давайте перейдём к восьмой главе.
Анализ VIII главы.
- Что рассказал Егорка отцу?
- Что пообещал отец сыну?
- Какая была погода за окном?
- Какого зверя все-таки подшиб Егорка? (Барсука).
- Как бы вы назвали эту главу? (Ответы учеников).
- Я бы назвала эту главу «Впечатление Егорки». Если бы вам предложили нарисовать рисунок, что бы вы изобразили? (Ответы учеников). Я согласна со многими из вас и тоже нарисовала, как Егорка лежит на лавке и делится своими впечатлениями с отцом.
5. Подведение итогов. Обобщение.
- Правильно ли поступил Егорка?
- Как вы думаете, пожалел ли он о своем поступке?
- Правильно ли поступил отец, когда отпустил сына в лес?
- Чем вам понравился рассказ?
- Чему он учит?
- Как вы думаете, какую основную мысль хотел высказать Виталий Бианки в своем рассказе? (Нужно хорошо знать жизнь леса, чтобы спасти себе жизнь).
6. Домашнее задание.
Приготовить краткий пересказ рассказа по частям.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"По следам" В. Бианки

Автор: Деркач Мария Александровна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: В.В. Бианки. "Мышонок Пик""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-v-v-bianki-myshonok-pik"
    ["file_id"] => string(6) "273125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452160372"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Лесные были и небылицы Виталия Бианки: Литературный час по творчеству писателя для 2-3-х классов "
    ["seo_title"] => string(108) "liesnyie-byli-i-niebylitsy-vitaliia-bianki-litieraturnyi-chas-po-tvorchiestvu-pisatielia-dlia-2-3-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "153728"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421065857"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "В.В. Бианки " Мышонок Пик" "
    ["seo_title"] => string(23) "v-v-bianki-myshonok-pik"
    ["file_id"] => string(6) "234498"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443457346"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "В. Бианки "Октябрь""
    ["seo_title"] => string(16) "v_bianki_oktiabr"
    ["file_id"] => string(6) "360823"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479665418"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "В. Бианки « Сова» "
    ["seo_title"] => string(13) "v-bianki-sova"
    ["file_id"] => string(6) "161289"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422199488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства