Просмотр содержимого документа
«Почему у зайца рассечена губа. »
Литературное чтение
Тема: Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».
Цели:
Образовательные:
- организовать деятельность учащихся, направленную на правильную организацию восприятия, понимания и воспроизведения текста;
- формировать умение быстро и осознанно читать;
- формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– формировать умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения;
Развивающие:
- развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность, прививать интерес к чтению;
- развивать умение аргументировать свою точку зрения;
Воспитывающие:
-воспитывать уважительное отношение к языку, народному творчеству, народной мудрости.
– формирование умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
1.Психологический настрой.
Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.
Покажите свое настроение.
1. Речевая зарядка. (Индивидуальная работа по карточкам).
-Работа со скороговоркой
От топота копыт пыль по полю летит.
а) громко
б)вполголоса;
в) шёпотом;
г) про себя
2.Проверка домашнего задания.
3. Работа со сказкой до чтения.
Чтение заглавия.
– Как называется сказка?
– Какие ответы на вопрос в заглавии мы с вами получим – серьёзные, научные или сказочные, но с намёком?
– А как бы вы сейчас, до чтения сказки, ответили на этот вопрос?
4. Рассматривание иллюстраций:
– Как вы думаете, над чем смеются зайцы?
– Можно ли предположить, почему же у зайца губа рассечена? (Трудно.)
5. Чтение сказки вслух.
Вопросы после 1-го абзаца:
– Что горького в судьбе зайца?
После 2-го абзаца:
– Найдите в речи старшего зайца слова, которые говорят о трусости его собратьев. (Страшно, душа в пятки уходит, всех боишься, нас и комар не испугается.)
– Что предложил этот заяц?
После 3-го абзаца:
– Почему овцы побежали неизвестно куда?
– Как описывается овечий испуг? (Хвостики у них дрожат, копытца стучат.)
– Почему было много шума и крика вокруг?
Чтение до конца:
– Над чем смеялись зайцы? Что они подумали? (Что их боятся овцы, собаки, пастухи.)
– Почему они передумали топиться?
– Какими мы привыкли представлять себе зайцев?
А какими показаны они в эстонской сказке?
6.Работа над темой и идеей произведения.
Вопросы после чтения.
- А чему учит нас эта сказка? (поддерживать друг друга, быть сплочёнными,…)
- Найдите в тексте предложение, где заключена главная мысль сказки.
- Посмотрите ещё раз на название сказки. В нём отражена тема или главная мысль?
7. Работа с пословицами.
- Выберите ту пословицу, которая больше подходит к нашей сказке, отражает её смысл и могла бы стать её названием.
Сам погибай, а товарища выручай.
Друг за друга держаться - ничего не бояться.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
-Почему вы так думаете?
8. Итог
-Что нового узнали о жизни зайцев?
- Как ответила сказка на свой вопрос?
-А это настоящий или сказочный ответ?
- Какую мысль важную вы запомнили?
9.Домашнее задание: сочинить свою сказку , героем которой является заяц.