1.Мотивация к учебной деятельности
2.Актуализа-ция и фиксирова-ние индивидуаль-ного затруднения в пробном действии
3.Постанов-ка проблемы
4.Построе-ние проекта выхода из затруднения
5.Реализа-ция построен-ного проекта
6.Физкульт-минутка Смена вида деятельностиУстановка на здоровый образ жизни и её реализация на уроке
7.Включение в систему знаний и повторений
8.Итог урока
9.Рефлексия, самооценка деятельнос-ти обучающи-мися | Приветствие учеников. Психологический настрой. Чтобы природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать. Будем вместе развивать У себя внимательность, А поможет всё узнать Наша любознательность -Приступая к работе, наметьте себе цель: над чем хотите поработать, потренироваться, какого результата достичь? Артикуляционная гимнастика: а) выполните пять жевательных движений с сомкнутыми губами; б) губы разомкнуты – пять лёгких постукиваний зубами; в) друг другу улыбнитесь «Улыбка»; г) выполните упражнение «Трубочка»; д) чередуем «Улыбку» и «Трубочку» (губы разомкнуты); е) «Качели» (рот широко раскрыт, нижняя челюсть неподвижна); ж) «Лошадки» (цоканье (щелканье) языком) Звуковая разминка: - произносим гласные звуки а о у ы и э - сочетания звуков а-у, а-о, ы-и, э-а, и-о - делаем глубокий вдох и на выдохе называем 15 согласных звуков бпзстрмнвзршлнх Упражнение для дыхания: Подуй на одуванчик, Как дует этот мальчик. Подуй, подуй сильнее, Чтоб стал ты здоровее. Подуй на одуванчик, Как дует этот мальчик
Чистоговорки: Ова-ова-ова-стоит бурая корова -Дети, бурая – это какого цвета? Ей-ей-ей-она ест сено из яслей -Что такое ясли, откуда ест сено корова? Чуть-чуть-чуть-ничуть -Как понимаете? Ойно-ойно-ойно-преспокойно ют-ют-ют-коровы весной линяют -Что такое линька? Зья-зья-зья-у коровы есть друзья -Дети, а какие друзья могут быть у коровы? Учитель создаёт ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний Чтение произведения и определение его жанра -Почему галке хорошо, а корове приятно? Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос Выборочное чтение (предложения, в которых говорится о корове, о галке) Работа по группам: -восстановление логической последовательности текста по предложению; - составление графического рисунка к данному произведению: а) весна – светит солнце; б) на дворе стоит корова; в) рядом ясли; г) с левой стороны, ниже солнца, летит птица; д) птица вырвет старую шерсть у коровы и отнесёт в гнездо, оно на дереве Рисунок к прочитанному произведению | | | солнце | птица | | | | | | | дерево | | корова | ясли | | Работа в парах: - мозаика, сложить рисунок коровы и галки, придумать им клички - Я буду называть слова, а вы должны определять, с какой буквы они пишутся. Если с заглавной, то вы встаёте на носочки, если с маленькой, то приседаете Кошка Маришка, Котёнок Тишка, Щенок Дружок, Цыплёнок Пушок, Корова Бурёнка, Коза Найдёнка, Поросёнок Хрюша И бычок Гаврюша. Все их клички до одной Пишут с буквы прописной! Кошка Пушинка, Собака Смешинка, Петух Крикун, Козёл Бодун, Воробей Тишка, Поросёнок Гришка. Красота-синичка. Как напишешь клички? Творческое задание «Весёлая ферма» Тест № 7 «Про бодливых и пугливых», с.26-27 тпо Исполнение песенки «Ох, как я свою коровушку люблю» Сочинение четверостишья: ……………… коровушка. ……………… Бурёнушка. ……………… улица, ………............. кормилица. -Что нового узнали на уроке? Что было самым интересным? Что хотели бы делать на следующем уроке литературного чтения?
Звучит мелодия песни «Маленький принц» - Если звёзды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно. Давайте и мы зажжём наш «Небосклон успеха»: а) у кого на уроке всё получилось, кто достиг всех целей – возьмите зелёную звёздочку; б) жёлтую звёздочку берут дети, которым удалось не всё; в) красную звезду берут те, кто сегодня немного ошибался (Подводится итог совместной и индивидуальной деятельности учеников) | Ученики взялись за руки и мысленно желают себе и своим одноклассникам удачи
Ставят перед собой цели на урок. Работают над самооценкой, учатся прогнозировать результат своей работы
Выполняют упражнения для нижней челюсти, для губ, языка.
Развивают чёткость произношения, подвижность речевого аппарата. Работают над постановкой дыхания
Вырабатывают внимание к слову и его частям, которые являются предпосылкой правильного чтения, проведение словарной работы
Совершенствование устойчивости внимания, оперативной памяти
Решают учебно-познавательные задачи
Высказывают своё мнение
Обучающиеся выполняют работу в тетради с целью определения объёма внимания, скорости его распределения
Высказывают свои предположения в паре. Если есть разногласия, то обращаются к толковому словарю. Выполняют задание в парах, отрабатывают умение сотрудничать. Осуществляют самопроверку, взаимопроверку
Проявляют самостоятельность в разных видах детской деятельности
Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и то, как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)
|