Цель урока: познакомить учащихся с русской народной сказкой “Самое дорогое”.
Задачи:
образовательные: познакомить учащихся с русской народной сказкой “Самое дорогое”,
способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее сказки;
развивающие: содействовать формированию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, развивать речь, пополнять словарный запас учащихся;
воспитывающие: способствовать нравственному воспитанию учащихся, прививать интерес к устному народному творчеству, способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала.
Методы, применяемые на уроке:
• проблемный,
• исследовательский,
• наглядный,
• рефлексивные методы,
Формы обучения:
1. Коллективная
2. Групповая и парная
3. Индивидуальная
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку РНС "Самое дорогое"»
Литературное чтение Учитель: Трамбицкая Елена Сергеевна.
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
с к а з к и
бытовые о животных
волшебные
Жили-были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора,
будь умницей – мы купим
тебе платочек…
«ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу
петушку горлышко: подавился петушок
бобовым зернышком.
На другой день приходит Лиса к Журавлю, а он приготовил окрошку, наложил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
- Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.
На ровном месте, от всех дорог в стороне, в глухой деревушке жили-были старик со старухой. Старик ивовые прутья резал, корзинки плел. Старуха лен пряла да
ткала. Тем и кормились.
словарная работа
Кормиться –
добывать средства к жизни, к пропитанию.
словарная работа
Ивовыйпрут–
тонкая ветка без листьев, сделанная из ветвей ивы.
словарная работа
Прялка –
приспособление
для ручного
скручивания
шерстяной нити.
Бабочка
Игра«Внимательный читатель». .
- Где жили старик со старухой?
- Чем занимался старик?
- Что делала старуха?
- Для чего старик пошел в лес? Кого он там встретил?
Как выглядел Лесной Дед?
-Подберите к иллюстрации на стр. отрывок из сказки.
ГДЕ ТРУД, ТАМ И СЧАСТЬЕ.
СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, КОЛИ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО.
КАК АУКНУЛОСЬ,
ТАК ИОТКЛИКНУЛОСЬ.
Я сегодня узнал.. .
Я научился...
Мне было...
Я рад...
ДОМАШНЯЯ РАБОТА
стр.72-75 (выразительное чтение) и рисунок Лесного Деда.
стр.72-75 (кратко пересказать) и рисунок Лесного Деда