«Проблематика стихотворения М. Ю. Лермонтова «Три пальмы»
«Проблематика стихотворения М. Ю. Лермонтова «Три пальмы»
Проблемный анализ литературного произведения русского классика М. Ю. лермонтова стихотворения "Три пальмы" Интерпретация произведения с точки зрения классических "вечных" проблем: добра и дла, человека и природы, вседозволенности и прощения, роптания на Бога и Судьбы, тема рока и собственного выбора. Актуальность произведения в современном мире.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Звучит аудиозапись в актерском исполнении стихотворения Лермонтова «Три пальмы», возможно прочтение учителем. 3 минуты
У: О чем задумались после прочтения? Какие вопросы задаёт лирический герой стихотворения? Что осталось не понятым для вас? 5-7 минут
Вопросы учащихся записывает на доске учитель, а ученики – себе в тетрадь. (Возможно, могут выглядеть так:
Почему возроптали пальмы?
Что было не так?
Услышал ли их Бог?
Караван людей, событий – это наказание или испытание?
Ночные поступки людей - это хорошо или плохо?
Есть ли оправдание?
Что произойдет с оазисом в дальнейшем? )
В чем актуальность произведения?
У : А теперь ответьте на вопрос: Какова тема нашего урока? Какова цель нашей встречи? ( Проблематика стихотворения Лермонтова М. Ю. «Три пальмы» ) 2 минуты
У : Есть ли среди вас те, кто готов ответить сейчас на поставленные вопросы? (Если есть , то отвечают, если нет, то следующий этап) 3 минуты
У: Я предлагаю разделиться на группы, каждой выбрать свой вопрос, на который вы ищете ответ по следующим критериям: На работу у вас 10 минут.
Каждая группа озвучивает тот вопрос, который они выбрали
Критерий
Балл
Сформулирован ответ, подобраны аргументы 2 – 3 из текста и приведена собственная позиция
5
Сформулирован ответ, аргументирован из текста 1 примером
4
Сформулирован, но не аргументирован ответ, без примеров
3
Ответ каждой группы, окружающие имеют право дополнить, без повторения, задать вопрос. (За что можно получить еще дополнительные баллы) 15 минут
Подведение итогов и обобщение материала.
У: Какова была цель нашего урока? ( Ответить на проблемные вопросы произведения) 5 минут
Достигнута ли она? Да – нет
Рефлексия: Мне интересно…
Мне скучно...
У :Какой вывод можно сделать по творчеству Лермонтова, исходя из нашего урока? Лермонтов М. Ю. и его произведения - это наше прошлое, настоящее и будущее. Читайте и открывайте новые тайны жизни, находите ответы на те вопросы, которые ставит нам жизнь. Спасибо за урок!