kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Прощение как проявление настоящей любви» по «Притче о блудном сыне»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Открытый урок  по русской словесности в 6д классе

«Прощение как проявление настоящей любви»

 по    «Притче о блудном сыне»

Цели урока: развить интерес к Библии, как к источнику мудрости и образцу нравственного поведения; обсудить феномен прощения, как проявления настоящей любви; показать воплощение христианского сюжета в живописи;  воспитать в детях чувство прощения, любви к ближнему, осмысливать свои поступки.

Оборудование: репродукция  картины Рембрандта ван Рейна “Возвращение блудного сына”, фрагменты кинофильма «Солярис», мультфильма «Притча о блудном сыне».

Эпиграф: Прощение приносит в жизнь надежду. (Ханс – Йоахим Хаан)

Чем легче мы прощаем, тем легче мы живём. (Дж. Кеннеди Шульц).

ФОПД: фронтальная, парная

МО: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Беседа.

 Вступительная беседа. 

Прежде чем я назову тему сегодняшнего урока, я попрошу вас мысленно ответить на несколько моих вопросов. Я прошу вас быть честными перед собой, ведь ответов никто не услышит.

- Случалось ли вам, громко хлопнув дверью, выйти из дома, оставив за спиной скучные нотации родителей, их ненужные, пустые нравоучения?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Прощение как проявление настоящей любви» по «Притче о блудном сыне»»

Открытый урок по русской словесности в 6д классе

«Прощение как проявление настоящей любви»

по «Притче о блудном сыне»

Цели урока: развить интерес к Библии, как к источнику мудрости и образцу нравственного поведения; обсудить феномен прощения, как проявления настоящей любви; показать воплощение христианского сюжета в живописи; воспитать в детях чувство прощения , любви к ближнему, осмысливать свои поступки.

Оборудование: репродукция картины Рембрандта ван Рейна “Возвращение блудного сына”, фрагменты кинофильма «Солярис», мультфильма «Притча о блудном сыне».

Эпиграф: Прощение приносит в жизнь надежду. (Ханс – Йоахим Хаан)

Чем легче мы прощаем, тем легче мы живём. (Дж. Кеннеди Шульц).

ФОПД: фронтальная, парная

МО: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Беседа.

 Вступительная беседа. 

Прежде чем я назову тему сегодняшнего урока, я попрошу вас мысленно ответить на несколько моих вопросов. Я прошу вас быть честными перед собой, ведь ответов никто не услышит.

- Случалось ли вам, громко хлопнув дверью, выйти из дома, оставив за спиной скучные нотации родителей, их ненужные, пустые нравоучения?

- Может быть,  шурша под ногами осенней листвой, вы шли по холодным улицам, тая в душе обиду на весь взрослый мир? Вы спешили не домой, а туда ,где ждет вас абсолютная свобода, и нет никаких обязательств.

- Случалось ли так, что «заблудившись» в самом себе, в своих мыслях, желаниях, надеждах, ошибках, вы не могли найти выхода из сложных жизненных проблем, и, сгибаясь под их тяжестью, хотя бы мысленно просили помощи тех, кого вы оставили, раскаиваясь за свою беспечность?

- Если хоть на один из этих вопросов вы ответили утвердительно, значит, тема сегодняшнего урока имеет к вам самое прямое отношение.

Учитель: Верно. Вспомните эпизод из вашей жизни, когда друг или кто-то из родных простил вам обиду. Какое чувство вы тогда испытали? Какова была ваша реакция?

(Заслушиваются ответы). 2мин.

Учитель: 

На доске написаны эпиграфы к нашему уроку. Прочитайте их, подумайте и скажите, о чём, по-вашему, мы будем говорить сегодня? 1-2мин



Эпиграф: Прощение приносит в жизнь надежду. (Ханс – Йоахим Хаан)

Чем легче мы прощаем, тем легче мы живём. (Дж. Кеннеди Шульц).



Учащиеся: О прощении.

Сегодня мы познакомимся с притчей. Она называется “Притча о блудном сыне”. А как вы понимаете слово “блудный”?

Учащиеся: Блуждающий. Тот, кто где-то ходит без цели. Кто не знает, зачем и куда идёт.

       Блудный – заблудший, совершивший ошибку, впавший в заблуждение. Значит, блудный сын – молодой человек, сбившийся с истинного пути. О нём и пойдёт речь в этой    притче.


   Притча – маленькая нравоучительная история вроде басни, но без морали и прямого поучения. Мораль каждый должен извлечь из неё сам. Возник этот жанр на Востоке, в древности, где любили говорить иносказаниями. (ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ) 3мин

 

   

      - Итак, вернёмся к Библии. Когда Иисус вырос, он стал проповедовать людям своё учение. Он выбрал себе 12 учеников (апостолов)  и стал ходить с ними  из города в город. Иисус рассказывал людям притчи. Он рассказывал их так, чтобы они были понятны каждому. В названии нашей притчи звучит слово «сын», следовательно, в притче важна идея родства, с которой связан каждый человек на земле: ведь все мы чьи-то дети…  Задумаемся, какую роль в нашей жизни играют родители? Чему они стремятся научить детей? Почему отношения родителей и детей часто складываются непросто?

 

      - В Евангелии притчи являются своеобразными иллюстрациями к учению Иисуса Христа, с их помощью он учит людей, они предназначены для того, чтобы вернуть им особые зрение и слух – духовные. Постараемся и мы обрести их. 

 

Учитель:  Напомните мне, что говорит заповедь о родителях?

Учащиеся: Почитай отца и мать и будешь долголетен. 1мин

Историческая справка.

Учитель: Правильно. Сейчас, чтобы лучше понять смысл притчи, я хочу дать вам некоторые сведения о семейном укладе израильтян. В еврейской семье всегда почитались родители, поэтому дети имели право жить так, как им хотелось, только в том случае, когда они уходили из своей семьи (женились) или когда родители умирали. Уйти из дома без ведома родителей, считалось великим проклятием непослушания, такой молодой человек считался умершим для своей семьи. А требовать или брать долю своего наследства при живых родителях являлось смертельной обидой. Давайте теперь прочитаем притчу вслух.(1мин)

(Чтение притчи).5мин

4.Работа по теме урока.

Учитель: Для обсуждения поделимся на группы. (Ребята делятся на 3 группы).

Ещё раз прочтите внимательно притчу и перечислите действия отца, в которых выразилось его прощение сыну. Запишите ответ в тетради, обменяйтесь мнениями в группе и будьте готовы сообщить их всему классу. На подготовку 3 минуты.

(Заслушиваются ответы). В целом 5мин

Группа 1.

1. Какова причина ухода сына из отчего дома? Чем наделяет отец своего сына? К чему стремится сын, чего он хочет от жизни, в чем видит свое счастье?

2. Как ведет себя отец, препятствует ли он уходу сына из дома?

  • Какие события послужили поводом к пиршеству?

  • Почему отец так “необычно” реагировал на возвращение сына?

  • Что сделал сын, чтобы получить прощение и благословение отца?

  • Как восприняли окружающие решение отца принять сына обратно в семью?

Группа 2.

  • Что пережил отец, когда младший сын ушёл со своей частью наследства?

  • О чём думал сын “придя в себя”?

  • Что почувствовал сын, увидев, что отец выбегает к нему навстречу?

  • Что почувствовал отец, когда увидел возвращающегося сына?

  • Что побудило отца принять сына с почестями после того, как он опозорил его?

- Что пережил сын в чужих  странах. Что произошло с его «имением»? 

  • - Когда и почему сын «пришел в себя»?

Группа 3.

  • Как вёл себя младший сын и что он заслужил за своё поведение?

  • Как реагировал отец на возвращение сына и почему?

  •  В чём конкретно выразилось решение отца простить непокорного сына?

  • Как должны измениться образ жизни и поведение сына, после того, как отец простил его?

- Надеялся ли сын на прощение отца?

- Как встретил отец блудного сына? 

  • - Простили отец сына?





5. Работа по картине -3мин

Тема блудного сына широко раскрыта не только в библии, но и в живописи, в музыке, в кинематографе.

 А сейчас посмотрим на картину Рембрандта “Возвращение блудного сына”. Как художник изобразил этот момент?

Учащиеся: - В притче отец бросился сыну на шею, а на картине сын стоит на коленях перед отцом.

- Краски, используемые Рембрандтом, на мой взгляд, темноваты. Они не столько передают радость, сколько подчёркивают торжественность происходящего.

- Лицо отца сосредоточено и, как мне кажется, печально, а в притче отец радостный.

Учитель: Скажите, а почему художник именно так увидел эту встречу?

Учащиеся: - Может быть, потому, что акт прощения очень важен в жизни человека.

- Мне кажется, что художник не совсем понял истинный смысл притчи.

Учитель: А в чём он по-твоему?

Учащиеся: Истинный смысл, по-моему, в том, что прощающий испытывает радость и прощённый тоже испытывает радость, потому что между ними восстанавливаются утраченные взаимоотношения.


V1. Беседа по вопросам 2мин

         - Почему отец простил младшего сына?

( Отец простил младшего сына, потому что он покаялся и признал свои ошибки. Отец думал, что сын его мог погибнуть, что он стал окончательным  грешником. А грешный человек – всё равно что мёртвый. Но сын раскаялся, то есть как бы ожил.)

        - Чему учит эта притча? Должен ли человек прощать?

-Ребята, мы прочитали притчу, увидели в живописи тему прощения. Теперь посмотрим, как раскрыта данная тема в мультфильме. (7мин)

VI1.  Выразительное чтение стихотворения Б. Пастернака     «Учись прощать».

       - Сейчас будет уместным вспомнить стихотворение Б. Пастернака     «Учись прощать».

( Читает ученик,звучит музыка)3мин

                                       

                                Учись прощать, молись за обижающих,
                               Зло побеждай лучом добра,
                               Иди без колебаний в стан прощающих,
                               Пока горит Голгофская Звезда.

                                Учись прощать, когда душа обижена,
                               И сердце, словно чаша горьких слёз,
                               И кажется, что доброта вся выжжена,
                               Ты вспомни, как прощал Христос!

                                Учись прощать, прощай не только словом,
                               Но всей душой, всей сущностью твоей.
                               Прощение рождается любовью
                               В борении молитвенных ночей.

                                Учись прощать, в прощении радость скрыта,
                               Великодушие лечит как бальзам,
                               Кровь на кресте за всех пролита,
                               Учись прощать, чтоб был прощен ты сам.

Запись в тетрадь:

          Дороги вера и послушание, но ещё дороже раскаяние и прощение. Каждый человек должен уметь прощать и иметь надежду на прощение.

 

 

     8.Основные выводы.(2мин)


 

       - Мы говорили, что притча – поучительный рассказ. Чему научила вас  эта притча? Какова же основная мысль притчи?

 

         Никогда не поздно признавать свои ошибки, покаяться в грехах, вернуться на путь истинный и получить прощение.

 

       Человек достоин прощения, если искренне раскаивается и сожалеет о содеянном.

 

      Конечно, родители всегда могут понять и простить своих детей, но мы должны стараться не огорчать их. Ведь это самые дорогие для нас люди.

Вставка(просмотр фрагмента из фильма «Солярис»)-4мин

 

9. Итоги урока.(2мин)

Учитель: Ребята, вы заметили, что любовь неразрывно связана с прощением. Простить человека – перестать винить его и гневаться на него. Когда мы прощаем других, наше счастье умножается, наши отношения с людьми обретают гармонию. Давайте-ка вернёмся к нашим эпиграфам. Нужно ли прощать?

Учащиеся: Да.

Учитель: Сколько раз?

Учащиеся: Всегда.

Учитель: Что приносит прощение?

Учащиеся: Радость, свободу в общении…

Учитель: Есть ли обиды, за которые можно не простить человека?

Учащиеся: Нет. Вот в притче сын нанёс отцу смертельную обиду, а тот простил.

Учитель: Правильно, прощать надо любую обиду. А теперь запишите домашнее задание.

     - Пусть этот урок надолго останется в вашей памяти и поможет вам идти по истинному пути.

 

 

             10.    4мин                              ТЕСТ 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

1. Маленькая нравоучительная история без морали:

 

 

   а) рассказ;

 

 

 

 

 

 

 

   б) притча;

 

 

 

 

 

 

 

   в) басня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Автор картины «Возвращение блудного сына»:

 

 

   а) Рафаэль;

 

 

 

 

 

 

 

   б) Леонардо да Винчи;

 

 

 

 

 

   в) Рембрандт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. В притче о блудном сыне младший сын потратил свою часть наследства:

   а) на постройку дома;

 

 

 

 

 

   б) на милостыню; 

 

 

 

 

 

 

   в) живя распутно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Оказавшись нищим, младший сын нанялся в работники к богачу пасти: 

   а) свиней;

 

 

 

 

 

 

 

   б) телят;

 

 

 

 

 

 

 

   в) коней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Блудный сын решился вернуться к отцу, потому что:

 

   а) был голоден;

 

 

 

 

 

 

   б) осознал свой грех;

 

 

 

 

 

   в) хотелось жить лучше наёмников отца. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Увидев блудного сына, отец:

 

 

 

 

   а) рассердился;

 

 

 

 

 

 

   б) выгнал его из дома;

 

 

 

 

 

   в) обнял его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Проверка теста 1-б, 2-в, 3-в,4-а,5-б,6-в. 1-2= «2», 3-4= «3»,

5= «4» 6= «5»

 10. Домашнее задание. Мини-сочинение «Какой след оставила в моей душе «Притча о блудном сыне». 1мин



На фоне музыки И.С. Баха «Концерт для гобоя ре минор» в обработке Марчелло звучит стихотворение Михаила Рождественского

« Возвращение Блудного сына»,

написанное в 2007 году:


« Вечер, свечи поминальные,

Запах плавленого воска,

Тишина патриархальная,

Свет загадочный, неброский.

За окном – миры далёкие,

Невесомые пространства.

За окном – пейзажи блёклые,

Да людей непостоянство.


Не прельщают расстояния,

Не влечёт надежд рулетка.

Сыном блудным, с покаянием

Возвращаюсь к вере предков.


Где суждения – сакральные,

Где ни глупостей, ни лоска…

Вечер, свечи поминальные,

Запах плавленого воска…»


Учитель:

Любовь и предательство, умение прощать обиды, победа добра над злом – наверное, это и есть созидание, созидание счастья и гармонии жизни. «Притча о блудном сыне» имеет глубокое воспитательное значение, в этом и заключена функция искусства.




 

 

 

 

 

 

 

 

 









 

 

 

 

 

 

 



Открытый урок по русской словесности в 6д классе

по теме «Притча о блудном сыне»

Прощение как проявление настоящей любви

Цели урока: развить интерес к Библии, как к источнику мудрости и образцу нравственного поведения; обсудить феномен прощения, как проявления настоящей любви; показать воплощение христианского сюжета в живописи; воспитать в детях чувство прощения , любви к ближнему, осмысливать свои поступки.

Оборудование: репродукция картины Рембрандта ван Рейна “Возвращение блудного сына”, фрагменты кинофильма «Солярис», мультфильма «Притча о блудном сыне».

СЛАЙД №1

Эпиграф: Прощение приносит в жизнь надежду. (Ханс – Йоахим Хаан)

Чем легче мы прощаем, тем легче мы живём. (Дж. Кеннеди Шульц).

Ход урока

1.Организационный момент

2.Беседа.

 Вступительная беседа. 

Прежде чем я назову тему сегодняшнего урока, я попрошу вас мысленно ответить на несколько моих вопросов. Я прошу вас быть честными перед собой, ведь ответов никто не услышит.

- Случалось ли вам, громко хлопнув дверью, выйти из дома, оставив за спиной скучные нотации родителей, их ненужные, пустые нравоучения?

- Может быть,  шурша под ногами осенней листвой, вы шли по холодным улицам, тая в душе обиду на весь взрослый мир? Вы спешили не домой, а туда ,где ждет вас абсолютная свобода, и нет никаких обязательств.

- Случалось ли так, что «заблудившись» в самом себе, в своих мыслях, желаниях, надеждах, ошибках, вы не могли найти выхода из сложных жизненных проблем, и, сгибаясь под их тяжестью, хотя бы мысленно просили помощи тех, кого вы оставили, раскаиваясь за свою беспечность?

- Если хоть на один из этих вопросов вы ответили утвердительно, значит, тема сегодняшнего урока имеет к вам самое прямое отношение.

Учитель: Верно. Вспомните эпизод из вашей жизни, когда друг или кто-то из родных простил вам обиду. Какое чувство вы тогда испытали? Какова была ваша реакция?

(Заслушиваются ответы). 2мин.

Учитель: 

На доске написаны эпиграфы к нашему уроку. Прочитайте их, подумайте и скажите, о чём, по-вашему, мы будем говорить сегодня? 1-2мин

СЛАЙД№2

Эпиграф: Прощение приносит в жизнь надежду. (Ханс – Йоахим Хаан)

Чем легче мы прощаем, тем легче мы живём. (Дж. Кеннеди Шульц).



Учащиеся: О прощении.

Сегодня мы познакомимся с притчей. Она называется “Притча о блудном сыне”. А как вы понимаете слово “блудный”?

Учащиеся: Блуждающий. Тот, кто где-то ходит без цели. Кто не знает, зачем и куда идёт.

СЛАЙД №3

       Блудный – заблудший, совершивший ошибку, впавший в заблуждение. Значит, блудный сын – молодой человек, сбившийся с истинного пути. О нём и пойдёт речь в этой    притче.


   Притча – маленькая нравоучительная история вроде басни, но без морали и прямого поучения. Мораль каждый должен извлечь из неё сам. Возник этот жанр на Востоке, в древности, где любили говорить иносказаниями. (ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ) 3мин

 

   На протяжении нескольких уроков мы проходим библейскую мифологию. Вспомним рождение Иисуса.


      - Итак, вернёмся к Библии. Когда Иисус вырос, он стал проповедовать людям своё учение. Он выбрал себе 12 учеников (апостолов)  и стал ходить с ними  из города в город. Иисус рассказывал людям притчи. Он рассказывал их так, чтобы они были понятны каждому. В названии нашей притчи звучит слово «сын», следовательно, в притче важна идея родства, с которой связан каждый человек на земле: ведь все мы чьи-то дети…  Задумаемся, какую роль в нашей жизни играют родители? Чему они стремятся научить детей? Почему отношения родителей и детей часто складываются непросто?

 

Учитель:  Напомните мне, что говорит заповедь о родителях?

Учащиеся: Почитай отца и мать и будешь долголетен. 1мин

Историческая справка.

СЛАЙД №4

Учитель: Правильно. Сейчас, чтобы лучше понять смысл притчи, я хочу дать вам некоторые сведения о семейном укладе израильтян. В еврейской семье всегда почитались родители, поэтому дети имели право жить так, как им хотелось, только в том случае, когда они уходили из своей семьи (женились) или когда родители умирали. Уйти из дома без ведома родителей, считалось великим проклятием непослушания, такой молодой человек считался умершим для своей семьи. А требовать или брать долю своего наследства при живых родителях являлось смертельной обидой. Давайте теперь прочитаем притчу вслух.(1мин)

(Чтение притчи).5мин (в компьютере)



4.Работа по теме урока.

Учитель: Для обсуждения поделимся на группы. (Ребята делятся на 3 группы).

Ещё раз прочтите внимательно притчу и перечислите действия отца, в которых выразилось его прощение сыну. Запишите ответ в тетради, обменяйтесь мнениями в группе и будьте готовы сообщить их всему классу. На подготовку 3 минуты.

(Заслушиваются ответы). В целом 5мин



Группа 1.

1. Какова причина ухода сына из отчего дома? Чем наделяет отец своего сына? К чему стремится сын, чего он хочет от жизни, в чем видит свое счастье?

2. Как ведет себя отец, препятствует ли он уходу сына из дома?

  • Какие события послужили поводом к пиршеству?

  • Почему отец так “необычно” реагировал на возвращение сына?

  • Что сделал сын, чтобы получить прощение и благословение отца?

  • Как восприняли окружающие решение отца принять сына обратно в семью?

Группа 2.

  • Что пережил отец, когда младший сын ушёл со своей частью наследства?

  • О чём думал сын “придя в себя”?

  • Что почувствовал сын, увидев, что отец выбегает к нему навстречу?

  • Что почувствовал отец, когда увидел возвращающегося сына?

  • Что побудило отца принять сына с почестями после того, как он опозорил его?

- Что пережил сын в чужих  странах. Что произошло с его «имением»? 

  • - Когда и почему сын «пришел в себя»?

Группа 3.

  • Как вёл себя младший сын и что он заслужил за своё поведение?

  • Как реагировал отец на возвращение сына и почему?

  •  В чём конкретно выразилось решение отца простить непокорного сына?

  • Как должны измениться образ жизни и поведение сына, после того, как отец простил его?

- Надеялся ли сын на прощение отца?

- Как встретил отец блудного сына? 

  • - Простили отец сына?

  • V1. Беседа по вопросам 2мин

  •          - Почему отец простил младшего сына?

  • ( Отец простил младшего сына, потому что он покаялся и признал свои ошибки. Отец думал, что сын его мог погибнуть, что он стал окончательным  грешником. А грешный человек – всё равно что мёртвый. Но сын раскаялся, то есть как бы ожил.)

  •         - Чему учит эта притча? Должен ли человек прощать?







5. Работа по картине -3мин

Тема блудного сына широко раскрыта не только в библии, но и в живописи, в музыке, в кинематографе.

СЛАЙД№5

 А сейчас посмотрим на картину Рембрандта “Возвращение блудного сына”. Как художник изобразил этот момент?

Учащиеся: - В притче отец бросился сыну на шею, а на картине сын стоит на коленях перед отцом.

- Краски, используемые Рембрандтом, на мой взгляд, темноваты. Они не столько передают радость, сколько подчёркивают торжественность происходящего.

- Лицо отца сосредоточено и, как мне кажется, печально, а в притче отец радостный.

Учитель: Скажите, а почему художник именно так увидел эту встречу?

Учащиеся: - Может быть, потому, что акт прощения очень важен в жизни человека.

- Мне кажется, что художник не совсем понял истинный смысл притчи.

Учитель: А в чём он по-твоему?

Учащиеся: Истинный смысл, по-моему, в том, что прощающий испытывает радость и прощённый тоже испытывает радость, потому что между ними восстанавливаются утраченные взаимоотношения.


СЛАЙД №6

-Ребята, мы прочитали притчу, увидели в живописи тему прощения. Теперь посмотрим, как раскрыта данная тема в мультфильме. (7мин)


СЛАЙД №7

VI1.  Выразительное чтение стихотворения Б. Пастернака     «Учись прощать».

       - Сейчас будет уместным вспомнить стихотворение Б. Пастернака     «Учись прощать».

( Читает ученик,звучит музыка)3мин

                                       

                                Учись прощать, молись за обижающих,
                               Зло побеждай лучом добра,
                               Иди без колебаний в стан прощающих,
                               Пока горит Голгофская Звезда.

                                Учись прощать, когда душа обижена,
                               И сердце, словно чаша горьких слёз,
                               И кажется, что доброта вся выжжена,
                               Ты вспомни, как прощал Христос!

                                Учись прощать, прощай не только словом,
                               Но всей душой, всей сущностью твоей.
                               Прощение рождается любовью
                               В борении молитвенных ночей.

                                Учись прощать, в прощении радость скрыта,
                               Великодушие лечит как бальзам,
                               Кровь на кресте за всех пролита,
                               Учись прощать, чтоб был прощен ты сам.

Запись в тетрадь:

          Дороги вера и послушание, но ещё дороже раскаяние и прощение. Каждый человек должен уметь прощать и иметь надежду на прощение.

 

 

     8.Основные выводы.(2мин)


 

       - Мы говорили, что притча – поучительный рассказ. Чему научила вас  эта притча? Какова же основная мысль притчи?

 

         Никогда не поздно признавать свои ошибки, покаяться в грехах, вернуться на путь истинный и получить прощение.

 

       Человек достоин прощения, если искренне раскаивается и сожалеет о содеянном.

 

      Конечно, родители всегда могут понять и простить своих детей, но мы должны стараться не огорчать их. Ведь это самые дорогие для нас люди.

СЛАЙД№8

Вставка(просмотр фрагмента из фильма «Солярис»)-4мин

 

9. Итоги урока.(2мин)

Учитель: Ребята, вы заметили, что любовь неразрывно связана с прощением. Простить человека – перестать винить его и гневаться на него. Когда мы прощаем других, наше счастье умножается, наши отношения с людьми обретают гармонию. Давайте-ка вернёмся к нашим эпиграфам. Нужно ли прощать?

Учащиеся: Да.

Учитель: Сколько раз?

Учащиеся: Всегда.

Учитель: Что приносит прощение?

Учащиеся: Радость, свободу в общении…

Учитель: Есть ли обиды, за которые можно не простить человека?

Учащиеся: Нет. Вот в притче сын нанёс отцу смертельную обиду, а тот простил.

Учитель: Правильно, прощать надо любую обиду. А теперь запишите домашнее задание.

     - Пусть этот урок надолго останется в вашей памяти и поможет вам идти по истинному пути.

 

  

              4мин                              ТЕСТ  2 СЛАЙД №9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Маленькая нравоучительная история без морали:

 

 

   а) рассказ;

 

 

 

 

 

 

 

   б) притча;

 

 

 

 

 

 

 

   в) басня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Автор картины «Возвращение блудного сына»:

 

 

   а) Рафаэль;

 

 

 

 

 

 

 

   б) Леонардо да Винчи;

 

 

 

 

 

   в) Рембрандт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. В притче о блудном сыне младший сын потратил свою часть наследства:

   а) на постройку дома;

 

 

 

 

 

   б) на милостыню; 

 

 

 

 

 

 

   в) живя распутно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Оказавшись нищим, младший сын нанялся в работники к богачу пасти: 

   а) свиней;

 

 

 

 

 

 

 

   б) телят;

 

 

 

 

 

 

 

   в) коней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Блудный сын решился вернуться к отцу, потому что:

 

   а) был голоден;

 

 

 

 

 

 

   б) осознал свой грех;

 

 

 

 

 

   в) хотелось жить лучше наёмников отца. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Увидев блудного сына, отец:

 

 

 

 

   а) рассердился;

 

 

 

 

 

 

   б) выгнал его из дома;

 

 

 

 

 

   в) обнял его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Проверка теста 1-б, 2-в, 3-в,4-а,5-б,6-в. 1-2= «2», 3-4= «3»,

5= «4» 6= «5»



На фоне музыки И.С. Баха «Концерт для гобоя ре минор» в обработке Марчелло звучит стихотворение Михаила Рождественского

« Возвращение Блудного сына»,

написанное в 2007 году:

СЛАЙД№10

« Вечер, свечи поминальные,

Запах плавленого воска,

Тишина патриархальная,

Свет загадочный, неброский.

За окном – миры далёкие,

Невесомые пространства.

За окном – пейзажи блёклые,

Да людей непостоянство.


Не прельщают расстояния,

Не влечёт надежд рулетка.

Сыном блудным, с покаянием

Возвращаюсь к вере предков.


Где суждения – сакральные,

Где ни глупостей, ни лоска…

Вечер, свечи поминальные,

Запах плавленого воска…»

10. Домашнее задание. СЛАЙД №11 Мини-сочинение «Какой след оставила в моей душе «Притча о блудном сыне». 1мин


Учитель:

Любовь и предательство, умение прощать обиды, победа добра над злом – наверное, это и есть созидание, созидание счастья и гармони жизни. Притча о блудном сыне имеет глубокое воспитательное значение, в этом и заключена функция искусства.




 

 

 

 

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«Прощение как проявление настоящей любви» по «Притче о блудном сыне»

Автор: Урпекова Клара Омархановна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Притча «О блудном сыне» "
    ["seo_title"] => string(23) "pritcha-o-bludnom-synie"
    ["file_id"] => string(6) "127273"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415287726"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства